Не смогли привить любовь к деревне: почему сериалу «Мама Лора» на Первом канале не стать хитом
На Первом канале премьера – стартовал 16-серийный иронический детектив «Мама Лора» о неунывающей жительнице деревни. Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко разбирается, чего не хватает картине, чтобы стать хитом.

Краткое содержание 16-серийного ироничного детектива «Мама Лора» можно прочесть здесь
Деревенскую жительницу Ларису все называют Мама Лора – за открытость, хозяйственность, врожденное чувство справедливости и прочие симпатичные качества. Всякого заезжего дальнобоя она накормит и обогреет в своем придорожном кафе «Мама Лора». Эти же самые дальнобои не встанут горой на ее защиту, когда со склада кафе исчезнут стройматериалы – и найдутся у Ларисы в сарае. То есть они, конечно, все понимают, сами соляру сливают, но честным человеком держать уже отказываются. Героиня меж тем не унывает под общественным давлением и подпиской о невыезде, ее больше волнует вопрос, смогут ли они с мужем Гошей завести третьего ребенка, раз старшие уже разлетелись из родного гнезда. И когда сериал было скатывается в сельское драмеди женщины средних лет, Лора внезапно раскрывает дело о пропаже плитки после интуитивного озарения. И теперь все дела, с которыми не справляется молодой участковый, возьмет на себя сметливая и наблюдательная Мама Лора. До тех пор, по крайней мере, пока Гоша не согласится на близость в день овуляции – его упорства хватит на 16 серий, где каждая посвящена новому расследованию провинциальной мисс Марпл.

Смотрите новый сериал «Мама Лора» на Первом канале с 13 мая в 21:30, после программы «Время»
В чем создатели «Мамы Лоры» определенно соригинальничали, так это в перенесении места действия иронического детектива по лекалам Донцовой из городской суеты в деревенскую благодать – с разноцветными домиками, живописными водоемами и золочеными крестами. На этом новаторство заканчивается: пейзажной фактуре под стать набор совсем стереотипных представлений о жизни в деревне – с неприхотливым бытом, обязательным пьянством мужчин и домовитостью женщин. Большинство персонажей словно подобрано по огородам средней полосы. «Нам важно было показать живых людей. Кастинг был больше полугода, многих пробовали на роль. В Лене Пановой есть некая природная народность», – и вот тут сложно согласиться с режиссером Андреем Силкиным. Как бы ни айкала-ойкала замечательная актриса, ее благородная порода настойчиво проглядывает сквозь фигуру главной героини, делая ее простоту напускной. Создателям определенно хотелось бы видеть Маму Лору вышедшей из народных фильмов Меньшова и Шукшина, но Пановой не скрыть платком, что сошла она со сцены МХАТа. Еще и имя за ней такое закрепили.
Сколько бы ни было здесь намеков на самый любимый нашим зрителем деревенский ромком «Любовь и голуби», сценаристам не удалось подать богатую фактуру: юмор в сериале либо витиеват для условного тракториста, либо попросту глуп, как в сцене битвы трусами за старый забор. А ведь на фактуре тут, в общем, все и держится – не на банальных же детективных фокусах, которым и времени-то экранного уделено с гулькин нос. Как бы ни били создатели по душевным струнам – в первую очередь зрительниц, на этом натянутом фоне совсем фальшиво звучат общие фразы: «Мы с детства не смогли привить любовь к деревне». Такими темпами и не привьете.