Режиссер Тарас Дударь о съемках сериала «Проводница», сексуальных приключениях и бюстике Бетховена
Всем известно, что излить душу незнакомцу в поезде – милое дело. Да и еще много чем можно заняться в дороге под стук колес. О том, в какой атмосфере создавался сериал «Проводница», 2 мая стартовавший в эфире канала Dомашний, рассказал Tricolor TV Magazine сценарист и режиссеп Тарас Дударь.
Тарас Дударь выступил не только одним из сценаристов сериала «Проводница», но и режиссером проекта
Тарас, вы помните свое самое романтическое путешествие на поезде?
Дело было на 4-м курсе театрального института. Во время окончания зимней сессии. Мы с однокурсниками торжественно отпраздновали это дело до семи утра, а в десять часов я сел в Кишиневский поезд. Он был изрядно переполнен, и четыре часа из Киева до Винницы я простоял в тамбуре, мучаясь от похмелья и духоты… Но это все было ерундой, потому как целью моего путешествия было инкогнито попасть на спектакль моей будущей супруги, который она играла в Винницком театре, и поздравить ее с днем рождения.
Вы поделились идеей сценария сериала «Проводница» со сценаристом Сергеем Сотниченко? Как оказались в режиссерском кресле «Проводницы»?
У нас была группа сценаристов, а идея создания сериала «Проводница» принадлежит продюсеру «Мамас-продакшина» Алле Липовецкой. Она же мне и доверила режиссерское кресло этого проекта по старой дружбе.
Это было семейное решение – снять в главной роли свою супругу, актрису Людмилу Загорскую?
Мы вместе уже 17 лет. И разрушаем стереотип о том, что если муж режиссер, а жена актриса, то все главные роли ее. Пробы Людмилы на эту роль были самыми убедительными, и я ее просил сняться в моем проекте впервые за 17 лет.
Проводница – обязательно психолог со стажем. Героине вашего фильма приходится лечить душевные раны путешествующих?
О да! Наша проводница – психолог. Но в отличие от профессиональных шаромыжников, она не требует плату за свою помощь, а поит чаем или чем-нибудь покрепче своих пациентов-пассажиров и сама радуется счастливым поворотам в их судьбе.
На счету Людмилы Загорской почти четыре десятка работ в кино
У проводниц есть свои искушения – мужчины в поисках приключений, в том числе сексуальных. Ваша героиня Ольга Богачева отваживается на такие связи?
Ольга одинока, она мечтает устроить свою личную жизнь, но своим пассажирам сочиняет невероятные истории то о муже-алкоголике, то о несуществующих детях. За ней настойчиво ухлестывает проводник Николай, а обретет ли она свое счастье – зритель узнает в конце сериала.
А в чем, на ваш взгляд, самый большой недостаток этой профессии – проводницы?
Укачивает в дороге))) Не знаю, как у проводниц настоящих, а у нашей поначалу были проблемы. Я заставлял актеров все время покачиваться, чтобы создавалась иллюзия идущего поезда, что приводило к расшатыванию вестибулярного аппарата. Поэтому я принял решение, чтобы в дальнейшем раскачивался оператор, его не жалко, он же не жена…)
Смотрите сериал «Проводница» на телеканале Dомашний
Где проходили съемки?
Первую серию мы снимали в настоящем поезде на запасном пути. Это было дорого и не технологично. Поэтому мы купили вагон, теперь он у нас стоит одиноко в ангаре и ждет второго сезона.
Вы приобрели и телевизионный опыт. Сериалы снимать интереснее?
Интересно заниматься ТВОРЧЕСТВОМ. А в каком формате – телевизионном, сериалом или театральном, это уже как Бог даст…
Какой для вас самый нервный момент в работе?
Работа в кино – это хождение по лезвию бритвы от начала до конца. Но самый нервный момент – когда все заканчивается.
Есть ли у вас талисман или амулет на удачный фильм?
Он был. Маленький бюстик Бетховена… я его снимал во всех студенческих работах, а потом и в фильмах. Он тихо и смиренно стоял на общем плане… а потом исчез. Видимо, не выдержал… «Проводницу» мы снимали уже без его поддержки.
Кино – это?
Кино – это легальный и оплачиваемый препарат от сумасшествия.