Не Дудь, но лиха беда начало: почему первый выпуск проекта «Парфенон» оставил кисловатое послевкусие
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко посмотрел первую серию нового проекта Леонида Парфенова и попытался разобраться, что ждет «Парфенон» в ближайшем будущем.
Авторское шоу «Парфенон» Леонида Парфенова смотрите на YouTube каждую неделю
Один из лучших журналистов, которых потеряло отечественное телевидение, Леонид Парфенов, запустил авторское шоу «Парфенон». Оно будет выходить еженедельно на YouTube. Самым широким массам Парфенов известен масштабной программой «Намедни. Наша эра», где последние полвека истории страны представлены в виде набора занимательных фактов; после серии передач на НТВ проект продолжает существование в печатном виде. В 2004 году Парфенов был отлучен от вещательной журналистики после неудобного репортажа из Чечни, но продолжил появляться на телевидении как документалист: каждый год он выпускает в среднем по два фильма, которые охотно крутит, скажем, Первый канал. К тому же его всегда рад видеть у себя неэфирный канал «Дождь», и там Парфенов волен анализировать события, которые недоступны публике федеральных каналов или освещаются тенденциозно. В общем, не молчит – и это замечательно, потому что такого яркого рассказчика на любых волнах поискать. Неудивительно, что за первые сутки «Парфенон» набрал четверть миллиона просмотров. Не Дудь, но лиха беда начало.
Новое начало вышло у Парфенова за здравие, хоть и не без вопросов. Видеоблогер-дебютант стартовал бодрым репрезентом и, не снижая темпа, свернул на скандал с коррупцией в Дагестане. Тут Парфенову можно попенять на запоздалый выбор темы: хватают чиновников там с начала месяца, все медиа на этом уже оттоптались. Парфенов, однако, использовал этот инфоповод ради генерализации в духе «Намедни»: напомнил процесс над верхушкой УзССР и успокоил, что такая показуха всегда была и будет. Дальше ведущий круто свернул на улочки Берлина, чтобы провести зрителя по любимым местам, лихо продекламировал «Некому березу заломати» в память об Александре Башлачеве, отрецензировал книгу Петра Авена о Борисе Березовском и закруглил выпуск рассказом о плакате Дмитрия Моора «Убийство рабкора». И это ассорти из всякой всячины оказалось потрясающе легким и вкусным, каким мог его приготовить не просто умелый, но еще и очень увлеченный человек.
Кисловатое послевкусие от дебюта может оставить нарочитый упор на вине, которое Парфенов смакует, кажется, усерднее, чем истории о Березовском. Желание поделиться впечатлениями о бургундском пино-нуар перестает выглядеть искренним, если на этом заостряться в каждой подводке. Особенно смутил переход от «базового вина» к трагической судьбе Башлачева. Прочие отсылы к продуктам и услугам не выглядят такой «джинсой» – хотя теоретически Парфенов мог бы договориться о рекламе и с Gemäldegalerie. Однако все упреки-подозрения можно забыть, когда перед тобой увлеченный рассказчик, фонтанирующий всякими интересностями и при этом мастерски владеющий словом. Радует, что меньше недели осталось до следующего выпуска.