Наверх
1017

Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Антон Долин об итогах Года российского кино, кинозрителях разных стран и отечественных блокбастерах

Кинокритик Антон Долин, внимать которому привыкли зрители рубрики «Пойдем в кино, Оксана» программы «Вечерний Ургант» на «Первом канале», рассказал Tricolor TV Magazine о том, каким выдался год российского кино для нашего и мирового кинематографа.

антон долин, триколор, тв, журнал

Смотрите рубрику «Пойдем в кино, Оксана» в программе «Вечерний Ургант» на «Первом канале» с Антоном Долиным

По предварительным данным компании Movie Research, финансовые итоги киногода составляют 46,3 млрд рублей, что больше, чем в 2015 году. Это связано с тем, что 2016-й официально был объявлен Годом российского кино или с другими причинами?

Меня могут поправить чиновники из Минкульта, но, с моей точки зрения, связи с церемониалом Года кино нет почти никакой. Главный фактор – в 2016 году вышло несколько высокобюджетных фильмов, так называемых блокбастеров, которые делались много лет: «Дуэлянт», «Экипаж», «Ледокол», «Викинг». Все четыре картины делались от трех до пяти лет. Это значит, что, когда создатели начинали работу над ними и примерно понимали, когда фильм будет полностью готов, никто не знал, что будет Год российского кино. Мне кажется, скорее Год кино подгадали под время выхода блокбастеров.

В этом году на экраны вышло почти 70 российских фильмов. Это много или мало? По какой системе координат считать?

Вы можете выбрать ее сами. Например, сравнить с прошлыми годами, а можно – с Голливудом. А можно сравнить, сколько немецких и голливудских картин выходит в Германии. Мне кажется, что 70 – в самый раз. Несколько десятков фильмов – это и есть тот объем, из которого должны выделиться 10-12 по-настоящему ярких картин, из которых половина станет событиями фестивального мира, а половина – событиями жизни мультиплекса. Как, собственно, и случилось в 2016 году, который я считаю скорее позитивным для отечественного кино, чем нет.

Кинозрители в России, в Европе, в Азии заметно различаются?

Публика везде одинаковая. Люди, смотрящие Джармуша в разных странах, наверное, смотрят по-разному, но, в конечном счете, они все равно все братья. Они друг к другу гораздо ближе, чем те люди, которые в тех же странах смотрят незатейливые новогодние комедии.

Фото: kinopoisk.ru, Первый канал


ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ С АНТОНОМ ДОЛИНЫМ
ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА ПОРТАЛЕ TRICOLOR TV MAGAZINE


Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )