Наверх
4086

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Самый успешный русский актер в Голливуде Юрий Колокольников о новых работах, великих сериалах и Кирилле Серебренникове

Российский актер Юрий Колокольников продолжает покорять Голливуд. После того как три года назад Юрий сыграл в знаменитом сериале «Игра престолов» магнара теннов Стира, его карьера пошла в гору. Колокольников снялся вместе с таким звездами, как Гари Олдман и Сэмюэл Л.Джексон («Телохранитель киллера»), Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан («Тайна Печати дракона: путешествие в Китай»), Кери Рассел и Мэттью Риз («Американцы»), Эд Скрейн и Рэй Стивенсон («Перевозчик: Наследие»). Между тем, актер продолжает активно сниматься и в России: скоро выйдут новые проекты с Юрием – сериал «Обратный отсчет», где Колокольников воплотил образ уверенного в себе полицейского, и фильм «ВМаяковский», где он играет легендарного поэта. Сейчас Юрий Колокольников снимается в Петербурге в амбициозном проекте «Окрыленные». В перерывах между съемками знаменитый артист поделился с поклонниками своими впечатлениями о работе с мировыми звездами, и рассказал, почему успеха в Голливуде может добиться каждый.

премьера, триколор, тв, журнал

Юрий Колокольников в сериале «Игра престолов» в роли магнара теннов Стира

Юрий, над каким проектом вы работаете сейчас?

Сейчас мы снимаем в Петербурге сериал «Окрыленные» (приуроченный к 100-летию Октябрьской революции – Ред.) для Первого канала режиссера Игоря Копылова. Он же написал сценарий. Я давно знаю Игоря, после проекта «Ленинград 46» ему дали возможность творить дальше. И вот он затеял такой серьезный большой проект, я думаю, его можно будет сравнивать с западными сериалами. Сейчас снимаем эпизоды Первой мировой войны.

Как актер, который снимается и на западе, и в России, в чем видите разницу между кинопроцессами?

В целом, процесс одинаковый. Разница лишь в том, что там я говорю по-английски, здесь – по-русски. Но в нашей индустрии есть проблема со сценариями, а точнее – с отношением к процессу написания сценария. Чтобы написать сценарий, нужно около трех лет. Три года от идеи до съемок. За это время историю надо написать, переписать, она должна отложиться, могут прийти другие люди и что-то доделать, – это сложнейший процесс. Но у нас зачастую нет желания тратить на сценарий много времени – каналы хотят быстрей снимать. Недавний пример – меня позвали на съемки, которые должны начаться уже через два месяца. Я прошу прислать сценарий, а мне отвечают, «сейчас-сейчас, вот-вот допишем». С другой стороны, уже есть изменения. Например, сериал «Гоголь», который создавали три года. Из этого проекта даже сделали некий эксперимент: 8 серий будут показывать в кинотеатрах в виде фильмов (каждый фильм – это две серии). Тот же сериал «Озабоченные, или Любовь зла», в котором я играл: мы его снимали три года, потому что, по сути, сценарий был недоделан. Именно потому, что не было времени сначала во всем убедиться, а потом снимать, приходилось во время съемок переписывать сценарий. Получилось так, что несколько сцен мы снимали в разных вариантах. Просто телеканал поднял для себя высокую планку и не позволил бы выйти в свет недоделанному проекту. На западе тоже есть разные ситуации… Но у нас рынок меньше. В Америке, например, в этом году запустили около 500 пилотов новых сериалов.

А какие сериалы вы для себя считаете великими?

«Во все тяжкие», «Ходячие мертвецы», «Игра престолов», «Родина», «Настоящий детектив». Это те сериалы, которые случились на заре сериального бума. Сейчас тоже есть хорошие, потрясающие проекты, но великими их назвать не могу.

премьера, триколор, тв, журнал

Кадр из фильма «Любит – не любит» (2014 г)

Вы – один из немногих русских, кто прорвался в западное кино без скидок. То есть вы играете не «плохих русских», а получаете полноценные роли на английском языке, играете американцев. На ваш взгляд, в чем проблема других русских артистов – почему они не могут работать в западной индустрии?

Хочется сразу пошутить… есть великие сериалы, куда могут попасть только великие артисты! (Смеется – Ред.) Попасть в зарубежное кино или сериал может любой человек, поскольку современная индустрия и технологии, связанные с глобализацией, интернетом, профобъединениями и т.д., дают возможности каждому человеку заниматься тем, чем он хочет. Логично, что артист, который хочет сыграть американца, не сможет его сыграть, если он не говорит по-английски. Голливуд, на самом деле, вытягивает из Европы и актеров, и режиссеров. Например, немецкого артиста Кристофа Вальца у которого очень хороший английский. Или Арнольда Шварценеггера, который, кстати, не говорит без акцента, но он нашел свою нишу. С Россией работает такой же механизм. Мне проще, английским языком я владею свободно, так как с пяти лет жил в Канаде. В целом, я не пытаюсь играть только американцев, это глупо. Моя задача – участвовать в интересных проектах.

Как раз недавно в мировой прокат вышел хит с вашим участием – «Телохранитель киллера», где вы снялись с Гари Олдманом и Сэмюэлем Л.Джексоном. Расскажите, кого вы играете.

«Телохранитель киллера» – это очень классный комедийный боевик. Для меня работа с великими артистами стала прекрасным опытом. Я играю убийцу, которого Гари Олдман нанимает для того, чтобы я гонялся за Сэмюэлем Л. Джексоном и прикончил его. Я такой большой восточно-европейский викинг.

Тема «плохих русских» еще актуальна для западного кино?

Нет, стереотипы меняются. Например, в другом фильме, политическом триллере с Джерардом Батлером, который выйдет в прокат в конце года, я играю русского, который спасает всех, жертвуя собой. Также я снимался и продолжаю сниматься в новом сезоне сериала «Американцы», где русские играют американцев, американцы – русских. В общем, эта тема про «плохих русских» уходит.

премьера, триколор, тв, журнал

Юрий Колокольников на съемочной площадке сериала «Озабоченные, или Любовь зла»

Вам легче играть на английском языке или на русском?

Я много об этом думал. На данном этапе пришел к выводу, что на английском играть легче. Потому что это очень простой, мелодичный язык. На русском, бывает, ты говоришь какие-то вещи и они звучат неорганично, неестественно.

Какие чувства испытываете, когда вас приглашают в громкие американские проекты со звездами?

Когда много снимаешься и постоянно мотаешься, уже нет такого отношения, как «уау! вот я снялся в таком фильме!». После съемок в «Игре престолов» меня так ошарашило, что уже ничем не удивить. Когда мой агент говорит, вот, тебя утвердили на весь сезон в новый сериал, я говорю, «да, это хорошо?». А он мне: «Ты что, Юр, вообще соображаешь?!» Там за работу бьешься в кровь. Там 1000 человек на любое место и не только в актерстве. В целом, общество построено иначе, чем у нас. Там – здоровая конкурентная среда, в которой ты сам хочешь стать лучше.

А какие были эмоции, когда вы получили роль в «Игре престолов»?

Конечно, это было для меня событие, психологический тест для моей личности. Когда меня утвердили, уже был бум этого сериала, я понимал, как это круто, но говорить об этом никому было нельзя! Так получилось, что съемки в «Игре престолов» шли параллельно со съемками российского фильма в Карелии. Там я играл интеллигента в очках и у меня была короткая стрижка. А для «Игры…» я должен был побриться налысо. Я говорю гримеру, сможешь сделать парик? А она мне – ты с ума сошел, короткий парик сразу будет виден на экране, а почему вдруг? В общем, мне пришлось все рассказать гримеру – она была единственная, кто знал о моем событии. В свою очередь, в «Игре престола» узнали, что у меня есть такая проблема и, наверное, так хотели меня великого, что согласились на то, чтобы сшить мне этот парик. Для этого я минут на 40 прилетел в Лондон, где с меня сняли мерки… И вот, настал тот самый день. Я улетаю в Исландию и попадаю на съемочную площадку «Игры престолов»… Мне сносит крышу – я попадаю в совершенно другой мир, где все совершенно на других скоростях работают. Тысячи человек, все такие классные, невероятные, я только что посмотрел три сезона и вот все артисты передо мной на площадке…

премьера, триколор, тв, журнал

Юрий Колокольников на съемках сериала «Игра престолов»

А в Москве все ждут, когда меня побреют и просят: «Юра, ты первым делом пришли фотографию парика!». Когда я им прислал фото в парике, там все были в ужасе… А я такой, мне не до вас, у меня тут съемки… Ведь я попал в уникальный большой мир: представляете, две группы, 500 человек в течение пяти месяцев параллельно снимают этот сериал в разных странах с разными артистами и с разными режиссерами. Это колоссальная машина. Сотни людей, сотни миллионов долларов бюджет, миллиарды долларов прибыли… и они такие спокойные, молодые, четкие. До деталей. Например, ремень, который сделали для моего героя, поменяли за ночь, потому что им он в целом не понравился. Вот такая мощная детализация. … Слава богу, я не сразу понимал, что миллионы фанатов будут оценивать нового персонажа. Не думал о том, что мой герой может «попасть» или «не попасть», что фанаты его могут не принять. Я совершенно не думал об этом, ловил на лету комментарии режиссера и отдался процессу целиком. Когда настал первый выходной день, все пошли отмечать в бар, а я потусовался с ними полчаса и полетел в Россию, со своим париком. А там все ждут в страхе, каким же я войду в кадр… Потом фотограф мне сказала: «Ты молодец, вошел в парике так, как будто ничего не случилось!»

Планируете ли вы создавать фильмы, как продюсер?

Да, у меня есть несколько продюсерских проектов. В фильме «ВМаяковский» я – один из сопродюсеров, есть еще несколько проектов, которые я делаю на английском языке. Сейчас только сценарный этап, я решил не спешить. И пока не буду об этом рассказывать.

премьера, триколор, тв, журнал

Юрий Колокольников и Константин Хабенский в сериале «Метод»

Какие фильмы вы смотрите?

Из последнего, что меня вставило, – фильм «Валериан и город тысячи планет», на который мы ходили с детьми. Фильм стоил 180 миллионов долларов, не окупился, но визуально он очень мощно, красиво сделан. Я люблю все, что связано с Marvel и супергероями, мне нравится вся эта философия. С другой стороны, у меня есть три любимых фильма – это «Последний император» Бернардо Бертолуччи, «Однажды в Америке» Серджио Леоне и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В России, я считаю, самый великий фильм – это «Брат», который определил героя и поднял определенную дискуссию.

Где, на ваш взгляд, лучше учиться на актера – в России или Америке?

Наше актерское образование прекрасно, если у тебя есть супер-мастер. Четыре года учебы считаю излишними. Хватит двух лет, года. Все приходит с опытом. Если оно в тебе есть, то дальше надо просто развивать. Артист – это прежде всего личность. Надо набирать внутреннюю энергию, чтобы ты был интересен. По большому счету, все играют одинаково. Но интересно посмотреть не на всех, а на того, в ком есть что-то еще.

Кто был вашим мастером, который вас привел в профессию?

Я пришел в профессию благодаря тому, что сам хотел туда прийти с детства… Я могу отметить только определенные встречи в работе, которые меня куда-то вывели. Одна из первых знаковых работ была связана с режиссером Кириллом Серебренниковым, с которым сейчас происходит дикая история, – спектакль с Мариной Нееловой «Сладкоголосая птица юности» в театре «Современник» в 2002 году. Я был зеленый еще, и это была моя первая работа на большой сцене…

А вы бы взяли учеников в свою актерскую мастерскую?

Я задумался об этом. Это интересно. Ведь ты и сам можешь что-то новое получить от этого процесса.

Фото: Ruskino.ru, kino-teatr.ru


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.