Героем нового выпуска YouTube-шоу «вДудь» стал кинокритик, журналист и бывший кинообозреватель «Вечернего Урганта» Антон Долин. Юрий Дудь задавал ему «стыдные вопросы про кино». Публикуем самые интересные мнения критика.
О хейте к Александру Петрову
Александр Петров, по мнению Антона Долина, замечательный актер в определенных жанрах. Проблема Петрова в том, что его очень много и его все снимают: «Он очень популярный человек, он всех достал». Когда актера много, зрители перестают видеть его персонажа в фильмах и думают, что он плохой, потому что не смог перевоплотиться. Но актер не обязательно должен трансформироваться внешне. Есть артисты с очень яркой внешностью, и они ею играют, просто в разных контекстах. Чтобы снизить волну хейта, Петрову поможет перерыв в съемках на год, роли в совершенно другого типа фильмах, поиск себя.
О советском кино
«Для того чтобы стать великим, кинематографу достаточно произвести на свет несколько шедевров, несколько разных, непохожих друг на друга авторов, и оказать какое-то влияние на развитие мирового искусства. Чтобы наше советское кино стало великим, было достаточно нескольких имен людей, которые его изменили сначала у нас, потом для всего мира». В числе этих режиссеров – советские авангардисты Дзига Вертов и Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Элем Климов, Лариса Шепитько, Кира Муратова. А то, что большинство россиян ассоциируют с советским кино, – это комедии Гайдая, Рязанова, Данелии, которые мы смотрим по праздникам. Это наш культурный феномен, но это не те фильмы, по которым весь мир знает нашу страну и культуру.
О Сарике Андреасяне
Антон – автор статьи о режиссере Сарике Андреасяне, который снял фильмы «Непрощенный», «Защитники», «Мамы», «Все о мужчинах», «Ограбление по-американски», «Чемпионы» и еще много других. У него снимаются известные актеры, люди ходят на его фильмы, но критики не считают их выдающимися работами. Работая над статьей, Долин посмотрел все картины Андреасяна, доступные на тот момент, и сделал вывод: «Мне кажется, он очень стремится быть тем официантом, который приходит к зрителю с вежливым "Кушать подано!" Нехватку таланта или оригинальности он компенсирует попыткой удовлетворить запрос». По мнению критика, все его фильмы – это имитация успешных американских картин.
Об Андрее Тарковском
«Каждый великий режиссер – а Тарковский – один из них – существует в истории мирового кино, потому что он придумал что-то абсолютно свое, свой мир, свой киноязык, свой способ общения с аудиторией, который до него никто не создавал и который повлиял на многих других людей». Советское кино 60–70-х годов было либо подчинено идеологии, либо с ней боролось. Тарковский первым начал снимать фильмы вне этого дуализма, придя к абсолютной творческой свободе.
О Никите Михалкове и Андрее Кончаловском
«Никита Михалков выработал свой авторский стиль, который в какой-то момент начал очень живописно и красиво гнить и разлагаться. Это началось в "Сибирском цирюльнике". А Андрей Кончаловский не обладает таким определенным авторским стилем, у него очень разные фильмы. Он всю жизнь искал, и он остается в своем почтенном возрасте ищущим режиссером. А Никита Михалков все давно нашел». Поэтому Михалков больше не снимает фильмы, а Кончаловский все еще выпускает достойное кино. На вопрос, что не так с «Сибирском цирюльником», Долин привел пример сцены, в которой Никита Сергеевич в роли императора выезжает на коне на площадь и очень сам себе нравится в этом образе.