Кларк Спенсер, продюсер анимационных приключений Disney «Зверополис» и «Ральф», о создании фильмов
Продюсер анимационной студии Disney, создатель всеми любимых фильмов «Зверополис», «Лило и Стич», «Вольт», обладатель премии «Оскар» Кларк Спенсер представил в Санкт-Петербурге новый проект – продолжение хита о громиле Ральфе «Ральф против интернета». После выхода в прокат в 2012 году история о дружбе двух «белых ворон» Ральфа и Ванилопы фон Кекс оказалась на вершине успеха: фильм получил пять премий «Энни», номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а продюсер Кларк Спенсер был удостоен премии Гильдии продюсеров в категории «Выдающийся продюсер полнометражного кинотеатрального анимационного фильма».
Сиквел этого популярного мультфильма выйдет в российский прокат 22 ноября. Tricolor TV Magazine узнал у продюсера Кларка Спенсера, как в Walt Disney Animation Studios делают так, чтобы мультфильм был интересен взрослым и детям, и другие подробности создания самых успешных мировых картин.
Кларк Спенсер – американский продюсер, наиболее известный своей работой в студии Walt Disney Animation
Мистер Спенсер, вы как-то назвали первый фильм о Ральфе фильмом, который выходит за типичные каноны Disney. Что вы имели в виду? Что в этом проекте нетипичное?
Мы не можем сравнить картину о Ральфе ни с одной другой лентой, которая была сделана до этого. Если мы говорим о «Зверополисе», то да, это похоже на предыдущие анимационные фильмы, которые мы делали об антропоморфных животных, способных говорить, ходить на двух лапах, как, например, в «Робин Гуде» или других фильмах. «Моана» или «Холодное сердце» – это такие же музыкальные картины, как, допустим, «Красавица и Чудовище». А если мы посмотрим на картины о Ральфе (напомним, Ральф – это персонаж компьютерной игры.– Ред.), то это совершенно новая комедия, это то, чего мы не делали до этого. Создавая первый фильм о Ральфе, мы решили расширить границы и погрузились в мир, который хоть и расположен в зале стареньких игровых автоматов, но при этом является радикально современным для анимационного фильма Disney.
На какие критерии вы смотрите перед тем, как принять решение о запуске проекта в Disney?
Прежде всего на то, чтобы история была понятна и интересна всем людям на планете. Например, в картине «Ральф против интернета» рассказывается о путешествии героев из своего маленького мира игровых автоматов во всемирную сеть интернет – и здесь мы можем провести параллель с тем, как в реальной жизни люди уезжают из маленьких городов в такие мегаполисы, как, например, Москва или Санкт-Петербург. Их переезд сопровождается тем, что они понимают, что такое большой город, как он вечно меняется, как там многолюдно. Но при этом, например, для кого-то большой город не подходит, и он, как наш Ральф после столкновения с этим интернетом, хочет вернуться домой, понимая, что это не совсем для него. Это история о переезде из маленького города в большой – это метафора, которая понятна всем людям на планете.
Кларк Спенсер получил «Оскара» за ленту «Зверополис»
Делаете ли вы фокус-группы после первой сборки фильма или на этапе сценария?
Да, у нас есть такая возможность и такая практика. В процессе создания картины мы обращаемся к режиссерам и продюсерам компании Disney, которые занимаются другими продуктами, показываем то, над чем мы поработали, для того чтобы увидеть объективную точку зрения и профессиональный взгляд, поскольку мы хотим делать лучшее и используем для этого все возможности. Также мы работаем с аудиторией – мы показываем первые версии картин в кинотеатрах, куда приглашаем две основные группы людей – семьи с детьми и подростков. После просмотра фильма мы собираем их мнения, получаем от них обратную связь. А после сравниваем с тем, что получили до этого от коллег. Если есть возможность улучшить фильм, мы это делаем.
«Ральф против интернета» обещает быть фильмом с юмором. Как вы ищете баланс шуток – чтобы они были и детскими, и взрослыми, чтобы дети смеялись вместе с родителями?
Дело в том, что мы стараемся чередовать шутки. Одна шутка понятна родителям, другая – детям, в конечном счете мы получаем непрерывную историю, которую мы рассказываем и которая в итоге становится отличной картиной для всех возрастов. Для нас очень важно соблюдать этот баланс, чтобы картина была интересна и понятна детям и взрослым – людям всех возрастов от мала до велика.
Премьера ленты «Ральф против интернета» в России запланирована на 22 ноября
Мистер Спенсер, вы мечтали попасть в кино с детства и в итоге пришли к мечте через финансовую аналитику. А какой из ваших проектов самый личный и почему?
Это фильмы о Ральфе. Я ассоциирую себя сразу с тремя персонажами. С Ральфом, потому что он, как и я, из того поколения, для которого интернет – большая непонятная дорогая вещь. Так же, как и он, я его только познаю. Но с другой стороны, я, как и Ванилопа, очень люблю приключения, мне интересно путешествие в неизведанное. Также я отождествляю себя с мастером Феликсом – я ведь продюсер и так же, как и он, работаю над тем, чтобы устранять все недостатки, это моя основная задача – работать над тем, чтобы все шло гладко.
Скажите, какие важные темы поднимает фильм «Ральф против интернета»? И какова сегодня основная миссия анимационных фильмов Disney?
На самом деле одна из наших основных целей – рассказать такую историю, которая была бы понятна всем и с героями которой каждый из нас мог бы себя соотнести. Что меня поражает и радует сейчас в сфере производства анимационных фильмов, это то, что эмоции, которые выражают герои, становятся гораздо глубже, люди выходят из кинотеатров, обсуждая важные социальные темы, которые были подняты в картине. Например, если мы говорим о «Зверополисе», это вопросы предрассудков, предубеждений, объективности; если говорим о «Ральфе» – здесь мы подняли очень важный вопрос существования анонимных форумов, на которых люди друг друга оскорбляют и не чувствуют за собой никакой вины, это важный социальный вопрос, который нужно обсуждать с детьми. И мы через свои картины стараемся это делать.
Фото @Disney, comingsoon.it, imdb.com, melty.fr