Наверх
6567

Евгений Лазаренко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Семь новых сериалов про технологии: «Черное зеркало» смартфона, роботы-убийцы и коллеги Стива Джобса меняют мир

Еще десять лет назад вы не могли бы посмотреть упомянутые ниже фильмы в интернете – компьютеры, сети и искусственный интеллект развиваются все стремительней и все чаще привлекают создателей телепродукта. Мы подобрали семь сериалов о том, как технологии влияют на жизнь людей в прошлом, настоящем и будущем.

ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО

Экран смартфона как зеркало нашего существования – удачная метафора, и создатели сериала придали отражающей поверхности лишь чуть заметную кривизну. Знакомые тенденции информационной эпохи – навязчивая реклама, зависимость от лайков, жажда виртуальных денег, травля в соцсетях, реалистичные видеоигры, – в сериале доведены до пугающих последствий. Авторы «Черного зеркала» не перекладывают вину за адок ближайшего будущего на машин-поработителей, хайтек здесь – всего лишь усовершенствованная дубина, которую человек придумал, чтобы в погоне за острыми ощущениями еще эффективней колотить себе подобных и себя самого.


МИР ДИКОГО ЗАПАДА

Восстание машин в парке развлечений – сюжетный зачин перекочевал в сериал из одноименного фильма, снятого Майклом Крайтоном в 1973 году, и оброс подробностями из похожей киберпанковой фантастики. Сначала за этот римейк предлагали взяться Квентину Тарантино, а когда тот отказался, продюсер Джей Джей Абрамс пригласил автором Джонатана Нолана, который хорошо проявил себя на папиных проектах «Темный рыцарь» и «Интерстеллар». Называя старейшего андроида Долорес, создатели сериала проводят параллель между робототехникой и клонированием, еще одной угрожающей темой: познав насилие в свой адрес, «овечка» Долли первой и надумает убить живое существо.


ЛЮДИ

Создавая ремейк шведского сериала «Настоящие люди», авторы задумались, каково роботу чувствовать себя обслугой человека. Искусственный интеллект, развиваясь в непредсказуемом направлении, наделил каждого андроида-»синта» сложными особенностями характера, и робот-проститутка будет в итоге ненавидеть клиентов, робот-жена пожелает покончить с собой, а робот-брат разовьет подлинные братские чувства. И к концу уже не так очевидно, про кого название сериала, кто человечней и нравственней, синт или его хозяин. При всем эмоциональном богатстве роботов мимику и жестикуляцию им сделали механистическую: актриса Джемма Чан рассказывала, с каким наслаждением сутулилась после хореографических тренингов по избавлению тела от человеческой моторики.


ПОЧТИ ЧЕЛОВЕК

В этом сериале, где опять продюсером выступил Джей Джей Абрамс, стадию очеловечивания роботов уже проехали и вернулись к бездушным, но функциональных моделям. Их ненавидит детектив Кеннекс, потому что один такой робокоп посчитал неэффективным помогать ему в заварушке, в результате чего погиб напарник, а герой остался с компьютерной ногой – то есть, сам стал немного машиной. В новые напарники ему дают андроида старой конструкции, к тому же, у задушевного кибер-пацана темная кожа. Робот хочет дружить, человек психует, но потом поддается обаянию – этот разворот, в общем, ожидаем, и на букете нравственных коллизий авторы сериала концентрируются не так охотно, как на погонях и ограблениях будущего.


ЗА ПРЕДЕЛАМИ

За спинами авторов этого сериала стоит исполинская фигура продюсера Стивена Спилберга. Всего года космической экспедиции хватило женщине-астронавту, чтобы погрязнуть в семейных проблемах с мужем и сыном-киборгом. А потом выясняется, что за время полета бесплодная, вроде бы, героиня успела забеременеть (от пришельцев? в ходе эксперимента?), и от ее отпрыска теперь зависит судьба цивилизации. Помимо хитросплетения тайн и библейских отсылов на экране показан и мир будущего, полный футуристических деталей, но фоном, вскользь. Интересней наблюдать за развитием крошки Итана, которому «отец»-инженер не внушил азимовские законы робототехники – пусть, мол, сам поймет, что такое хорошо и что такое плохо.


CSI: КИБЕРПРОСТРАНСТВО

Третий спин-офф полицейского процедуриала «CSI: Место преступления» рассматривает бесчинства онлайн. Казалось бы, за хакерские взломы и прочую интернет-преступность наказывают давно и порой жестко, но слепить набор таких историй в сериал получилось только сейчас. Причем, фантазии создателей хватает, чтобы привести к кибер-знаменателю и серийные убийства. «CSI: Киберпространство» балансирует на грани психологического триллера и бегалки-стрелялки, но слишком погрязает в штампах – канал CBS закрыл сериал после двух сезонов на фоне злой критики и падения рейтингов.


ОСТАНОВИСЬ И ГОРИ

Наши прокатчики туманно озаглавили сериал его рекламным слоганом – название переводится как «Битва за ctrl начинается»: в сериале рассказывается о компьютерщиках из Кремниевой долины 1980-х, которые пытаются перевести единицы и нолики бинарного кода в миллионы долларов. Тема контроля новых технологий оборачивается бизнес-драмой, схожей с недавними байопиками о реальных джобсах, гейтсах и прочих цукербергах. А о современных гиках-стартаперах смотрите сериал «Кремниевая долина».


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.