Наверх
392

9 июня на ТНТ вышла заключительная серия второго сезона «Эпидемии» – сериала, который попал в топ лучших проектов не только российских платформ, но и Netflix. 2 июня на PREMIER вышел фильм о сериале, в котором создатели и актеры рассказали о том, что осталось за кадром. Делимся самыми интересными моментами интервью.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Если сценарий первого сезона основывался на книге Яны Вагнер «Вонгозеро», то второй сезон создавали с нуля, без литературного первоисточника. Авторы хотели сделать второй сезон сильно отличным по своей структуре от первого и только по ходу работы поняли, что это ошибка. За год было написано шесть серий из восьми, и в последний момент от них отказались. Этому поспособствовал и новый режиссер Дмитрий Тюрин, которому не понравился первоначальный сценарий. В результате переговоров команда решила сохранить концепцию роуд-муви, просто сняв ее немного по-другому.

Сценарий пришлось переписывать очень быстро, и к началу подготовки к съемкам была написана только первая серия. Дальше весь сериал снимали по мере написания сценария. Например, восьмой эпизод был готов непосредственно перед началом его съемок. Актеры до последнего не знали, чем закончится сериал, и, получив сценарий восьмой серии, бросились его обсуждать. Савелий, который играл Антона, очень расстроился, когда узнал, что его герою придется умереть.

В поэтапных съемках были свои преимущества – например, удалось снять актеров с настоящими бородами, это уникальный случай в кинопроизводстве. Хотя искусственные бороды все равно пришлось клеить в первых сериях, так как по сценарию в начале сезона актеры были уже обросшие, а в жизни еще нет.

Если съемки первого сезона шли две-три недели, то съемочный период второго сезона занял полгода. Сценарий захватывал все времена года, и за шесть месяцев нужно было снять и зиму, и лето. Экспедиция получилась долгой и суровой – по признанию актеров, условия, в которых снимали, были приближены к реальным условиям в сериале. Не было шикарных гостиниц, часто не было связи и других привычных удобств. За полгода съемочный караван из 40 машин и актерских вагончиков намотал 5,5 тысяч километров.

АКТЕРЫ О СВОИХ РОЛЯХ

Кирилл Кяро рассказал, что внутренне спорил со своим персонажем все время съемок. Из всех героев Сергей более всего рефлексирующий и менее всего действующий. Он все время пытается что-то сделать, но не может ничего завершить. В этом был весь ужас роли для актера.

Персонаж Юры Борисова Женя бросил свое занятие, чтобы стать проводником в чистилище. Так видится роль героя авторам. Если первый сезон по задумке был адом, то второй – чистилищем, и, видимо, третий сезон будет раем. Женя – человек, у которого в жизни ничего и никого не осталось, поэтому он ощущает потребность в людях, чтобы им помогать. Это простой, смекалистый парень, у него очень много любви к людям. Юра Борисов рассказал, что при подготовке его ближайшим референсом был персонаж Ролана Быкова из «Служили два товарища».

Эльдар Калимулин, который сыграл Мишу, рассказал о том, как «подключался» к своему персонажу. Все «приспособления» к роли были связаны с преодолением. Герой привык к тому, что ему сложно, и поэтому он всегда справляется и преодолевает. Это выражается в его походке. Актер нашел специфическую «походку динозаврика», которая выглядит так, как будто Миша все время поднимается по лестнице. Также люди с аутическим спектром расстройств смотрят периферическим зрением. То есть им не нужно поворачивать голову и фокусировать взгляд, чтобы увидеть, что творится сбоку. Это актер тоже использовал в работе. Еще одна особенность Миши в том, что у него в голове терабайты информации, которую он выдает, когда посчитает нужным, уместно это или нет.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Во втором сезоне было много эффектных сцен, которые были сняты с использованием компьютерной графики. Например, сцены галлюцинаций Сергея с огнем. Приходилось полностью создавать графику, чтобы потом ее же разрушить и интегрировать в съемочный материал. Также задачей компьютерной графики было «омолодить» героя Александра Робака на 20 лет. Для этого собрали большую базу данных из фильмов и фотографий молодого актера, чтобы создать компьютерный образ, которого примерили на дублера. Графика пришла на помощь в сценах с разрушенным мостом и поездом. Сначала сделали натурные съемки моментов, когда поезд подъезжает к мосту. Дальше часть съемочного моста обрезалась, к нему добавлялась компьютерная декорация, и все кадры, когда поезд падает с моста, полностью компьютерные.

СЛОЖНЫЕ СЦЕНЫ

Сцены в пещере снимались в Саблинских пещерах в Ленинградской области. Это было сложно, так как в тесном пространстве собиралось много человек, кислород быстро заканчивался, приходилось подавать его через специальные трубы. Ситуацию усложняла кварцевая пыль, которая все время поднималась в пещере, от нее спасались масками. Снимали в самом глубоком тоннеле, причем в кадре выглядит так, как будто это вход в пещеру. Завал сделали из реальных камней, для этого пришлось тащить в пещеру 10 тонн камней – это заняло полтора суток.

В первой серии была сцена, в которой Женя разбивает голову прикладом другому солдату. Хотелось сохранить убедительность первого сезона, где была задана высокая планка достоверности, а значит, нужно было снять максимально реалистично. Для этого изготовили аниматронную голову, которая двигается и выглядит как живая. Эта голова цеплялась к телу каскадера, собственная голова которого закапывалась в снег и прикрывалась щитом.

Сцены на корабле в восьмой серии снимали в Приозерске. Корабль был очень старый, на него страшно было заходить, и режиссер просил не отплывать от берега далеко. В результате судно ушло на четыре километра как раз в то время, когда начинались сумерки и сильные волны.

Стрессовая для всех сцена была в воде, когда герои убегали от сектантов и плыли по бурной реке. В реальности температура воды была 4 градуса. До команды «мотор» все актеры должны были находиться в реке около 15 минут, пока идут приготовления. Хуже всех пришлось девочке, которая играет Настю. Сцена не получилась с первого дубля, пришлось тут же снимать снова, не уходя не перерыв. В результате она плакала от холода и страха, а вместе с ней плакали все – уже от жалости к актрисе. Вообще все сцены в воде, которых было много в этом сезоне, стали испытанием для актеров.

Сцены с иностранцами были сложны в подготовке, так как во время съемочного периода действовали ковидные ограничения и не было возможности привезти актеров на пробы из-за границы. А режиссер принципиально хотел, чтобы иностранцев играли иностранцы – это поднимает уровень достоверности. Немку играла немецкая актриса, китайца – китайский актер Ю Фанг, который живет в Германии, а финских пограничников играли финны.

В фильме о сериале продюсеры прямо не сказали, будет ли третий сезон. Но косвенные упоминания и открытый финал указывают на то, что продолжение будет.

Клиенты Триколора могут посмотреть второй сезон «Эпидемии» в хорошем качестве в онлайн-сервисе.

Фото: скриншоты Premier, 1-2-3 Production, ТНТ

Смотрите также
Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )