Данные исследований показали, что россияне, наряду с южнокорейскими и китайскими зрителями, самые большие любители смотреть сериалы запоем».
Крупные стриминговые платформы приучили мир поглощать сериалы за один присест. Теперь, когда потоковые сервисы выпускают сразу все эпизоды сериала, «запойное смотрение» стало привычным явлением. Но не везде и не для всех. Как правило, зрители во многих странах предпочитают смотреть по два-три эпизода в день, а среди тех, кто не может оторваться от просмотра до финальных титров, лидируют россияне и южнокорейцы.
23% российских пользователей стараются посмотреть весь сериал за один день, еще 17% смотрят за день больше, чем три серии сразу. На втором месте Южная Корея, на третьем Китай, затем Индия. Практически каждый пятый взрослый человек в каждой стране заявил, что пытается посмотреть сериал целиком за один день, если потоковая платформа выпускает все эпизоды сериала сразу. Меньше всего «запойных» зрителей в Великобритании – всего 10%. А в Японии больше всего людей привыкли смотреть всего одну серию в неделю, даже если им доступны все эпизоды.
В странах Запада «запойных» зрителей гораздо меньше. Выбиваются из ряда только темпераментные итальянцы (пятое место).
Авторы исследования во всем винят Netflix, который заставил потребителей привыкнуть к модели «запойного смотрения», начав выпускать целые сезоны сериалов в один день. Его примеру последовали другие сервисы, и вот уже фанатам сериалов ожидание новой серии всю неделю кажется вечностью. Хотя данные показывают, что процент зрителей по всему миру все-таки соблюдает умеренность и терпеливо дожидается новых премьерных серий семь дней.
Эксперименты платформ с регулярностью релизов связаны с тем, что они ищут оптимальную стратегию для поддержания количества просмотров. Российские стриминговые сервисы предпочитают традиционную стратегию еженедельного выпуска. Обычно на платформах выходит по одной-две серии в неделю. Но это не мешает зрителям из России быть самыми «запойными» в мире – многие терпеливо дожидаются выхода всех серий, чтобы потом посмотреть весь сезон за один день.