Первый канал завершил показ 16-серийного ретродетектива «Цыпленок жареный» с Ириной Пеговой, Виктором Сухоруковым, Никитой Волковым, Анастасией Уколовой, Любовью Аксеновой, Виктором Добронравовым и другими звездами в главных ролях. Впервые в таком амбициозном масштабе с экранов рассказали о сухом законе, царившем в России в 1920-х, и о том, как его обходили. Знаковую для сериала песню «Цыпленок жареный» в кадре поет актриса Анастасия Уколова, исполнительница одной из главных женских ролей – наивной певицы подпольного кабаре Изольды. TV Mag поговорил с Анастасией Уколовой – о работе над ролью, вокальном опыте и личных впечатлениях о проекте, выхода которого ждали несколько лет.
Анастасия, многие персонажи «Цыпленка жареного» по своим убеждениям идеалисты. Как считаете, вашу героиню сломали обстоятельства?
Изольда с самого начала показывает, что она очень смелая. Она приезжает из Пскова в Петроград в поисках работы, в надежде на лучшую жизнь. Знакомясь с Митей, работающим в ЧК, она становится такой же идеалисткой. Ради любимого человека, ради того, чтобы быть достойной его, она идет работать на завод. А в финале сериала совершает подвиг: чтобы поймать преступника – жертвует собой. Поэтому, конечно же, обстоятельства ее не сломали, она борется с несправедливостью до конца.
Вы впервые поете в кино. Расскажите об этом опыте.
Я занималась вокалом с детства, окончила музыкальную школу, а в театральном училище продолжила петь. «Цыпленка жареного» снимали четыре года назад, и на тот момент это действительно было мое первое вокальное исполнение в кадре. Важно было не просто спеть песню той эпохи, а прочувствовать ее историю, глубину, ведь музыкальные композиции играют свою определенную роль в драматургии сериала. Поэтому мне надо было прожить песню в кадре, а после съемок, уже в студии, на озвучивании проекта, вспомнить все эти чувства и снова их воспроизвести.
Каково было носить костюмы вашей героини, как привыкали к моде 1920-х?
Костюм моей героини состоял из множества деталей и частей, которые отличались достоверностью. Например, хлопковое нижнее белье Изольды было специально сшито по эскизам того времени. Оно не облегающее, как у нас сейчас, а свободнее, и это доставляло дискомфорт. Хлопковые чулки постоянно спадали, в них было очень неудобно ходить. Так что нужно было привыкать к разным деталям костюма – воротничкам, манжетам и так далее. На самом деле, это всё помогало ощутить образ полностью и существовать в той эпохе более достоверно.
Насколько вам была интересна эпоха 1920-30-х годов, этот исторический период?
Это мой первый опыт съемок в фильме, основанном на реальных исторических событиях, и было очень интересно вместе с режиссером изучать ту эпоху, смотреть фильмы, которые нас настраивали на время. Мне нравилось узнавать, какими были люди в то время, как правильно их сыграть, как убрать саму Настю из персонажа. Когда я играю в современных проектах, то в персонаже может быть что-то от меня, от моей речи, например. А здесь было важно полностью соответствовать духу времени.
Что вы открыли для себя после работы над этим проектом?
Даже сейчас, во время просмотра сериала, меня по-прежнему вдохновляют главные герои – Митя и Родя, которые преданы своим принципам, верны своему слову, не бросят друга в беде, способны на поступки. Сейчас такое редко встретишь. То, как они поступали сообразно со своими мыслями и понятиями, приводит тебя в чувство. Хочется становиться лучше и как будто им подражать.
Что стало для вас неожиданностью, что зацепило после просмотра всех серий?
Меня очень зацепила линия Саши Яценко и Лины Миримской. У меня с ними была только одна сцена, поэтому в сценарии я за развитием их истории не следила. В итоге их игра произвела на меня огромное впечатление! Конечно, было интересно посмотреть цельное произведение. Несмотря на то что ты читаешь сценарий и знаешь историю с самого начала, на съемках всё смешивается: мы же снимаем не в хронологическом порядке. Поэтому в целом весь сериал стал для меня открытием, а еще очень впечатлили работы моих коллег-актеров.
В каких проектах мы увидим вас в ближайшее время?
Скоро выходит в прокат романтическая комедия Софии Карпуниной «Хочу замуж». Также вскоре состоится премьера фильма Елены Хазановой «Любовницы». А в апреле выйдет в свет картина Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал».
Фото: Первый канал, Сергей Аксенов, Марс медиа