Пародия на 90-е: почему сериал «90-е. Весело и громко» нельзя назвать эпохальной комедией
На телеканале СТС идет музыкальная комедия «90-е. Весело и громко». Обозреватель Tricolor TV Magazine Ольга Дубро разбирается, удалось ли воссоздать эпоху на экране.
Производством сериала занимались «Арт Пикчерс Вижн» и «Блэк Бокс Продакшн»
Молодые безработные музыканты Вася и Паша пытаются придумать, где достать 200 долларов, чтобы заплатить за аренду квартиры. Студентка Женя по всему городу преследует преподавателя классического вокала Птицына, чтобы получить крайне необходимый ей зачет. Очень голодный десантник Боб прикидывается французом, чтобы попасть в ресторан и наесться от пуза. Разоблаченный в обмане и без денег, он остается отрабатывать долг, намывая посуду на кухне. Случай сводит всех этих людей в ресторане «Бомбей», который объединит их в модный бэнд и даст старт музыкальной карьере. А поскольку дело происходит в Москве 1994 года, то молодым талантам приходится периодически решать вопросы с бандитами, милиционерами и набивать шишки на пути к красивой жизни.
Гитарист Вася фанатеет от «Нирваны» и мечтает играть свою музыку, но приходится подстраиваться под вкусы публики и владельца заведения – криминального авторитета. А тот уважает группу «Лесоповал» и любит песню «Дым сигарет с ментолом». На этом и держится весь сериал: на знакомых мелодиях, ностальгии по буйной молодости и атрибутике 90-х.
Про 90-е принято снимать в основном драмы и криминальные боевики. Поэтому музыкальная клиповая комедия с красивыми, хоть и голодными героями резко выделяется на фоне всего, что сняли про эпоху. Ожидаемо, что зрители разделились на два лагеря. Сериал «зашел» у молодого поколения, которое знакомо с 90-ми только по фотографиям из семейного альбома, а также у тех, кто сам пел в ресторанах и кабаках, отплясывал на дискотеках под Ace of Base и вписывался в любой блудняк в поисках легкой наживы.
Смотрите сериал «90-е. Весело и громко» по будням на СТС в 20:00
А для тех, кто помнит 90-е как мрачное время хаоса, вседозволенности, безработицы и бандитов, он выглядит как попытка приукрасить историю. Слишком однобоко и наивно показано время, когда людей захлестнула волна рыночной свободы. Поэтому если пытаться рассмотреть на экране достоверный портрет эпохи, то сериал ждет крах по всем фронтам. А в качестве примитивной музыкальной пародии на сказочное время пейджеров и малиновых пиджаков – сгодится.
Хотя создатели называют свое творение ни больше ни меньше «эпохальной комедией». Вряд ли любой сериал, снятый про конкретную эпоху, можно назвать эпохальным, тем более незатейливую комедию. Да что говорить, половина актеров, занятых в сериале, не знают время, в котором живут на экране, – они еще просто не родились тогда. Сколько ни наряжай их в цветные рубахи и модные джинсы, сколько ни выжигай волосы пергидролем, сыграть ребят, опьяненных духом свободы и полных надежд, у них не вышло. Филипп Ершов, запомнившийся по роли Пушкина в сериале «Ольга», в этот раз не удивил, показав все того же добродушного и жизнерадостного паренька. Роману Курцыну типаж велит играть десантников и смешных качков. Возможно, для смены амплуа ему надо сильно усохнуть, но он только накачал себе еще больше мышц со времен «Я худею» и «Гуляй, Вася!». И только Ян Цапник будто родился в малиновом пиджаке и с цепями – так ему идет образ криминального авторитета.
Благодаря ностальгическим хитам и другим отсылкам к 90-м сериал смотреть можно (по крайней мере, слушать). Но если молодое поколение захочет больше узнать об ушедшей эпохе, пусть лучше обратится к классике: «Брат», «Страна глухих», «Москва» расскажут об этом времени куда больше и правдивее.