Екатерина Волкова о новом сериале «Скорая помощь» на НТВ, цинизме медиков и рецептах красоты
НТВ начинает показ сериала «Скорая помощь». В истории из жизни врачей играет Екатерина Волкова, которую невозможно забыть в фильмах «До смерти красива», «Саранча», «Влюбленные женщины», «Фарца», «Паук». Как она сама мечтала стать врачом, как циничен медицинский юмор, об ответственности перед зрителем и рецептах красоты Екатерина рассказала Tricolor TV Magazine.
На счету актрисы свыше шести десятков работ в кино
Белый халат вам уже приходилось надевать в кино. Почему выбрали еще одну роль врача?
Дело в том, что я из семьи врачей. Мама работала заведующей экстренной лабораторией, брат – врачом. После школы я всегда приходила к маме в лабораторию. И моим любимым занятием было играть с медицинскими предметами, смотреть в микроскоп, что-то изучать, так я ждала, пока мама закончит работу. Можно сказать, для меня это понятная и вполне привычная сфера. Возможно, в чем-то я даже играю свою маму.
Порой бывают удивительные совпадения. Например, вернувшись со съемок фильма «Родина» режиссера Петра Буслова, я получила предложение сыграть роль доктора Екатерины Родиной в сериале «Влюбленные женщины». Возможно, если бы не стала актрисой, подумала бы о профессии врача, мне это интересно, но, к сожалению, я боюсь вида крови. И всегда близко к сердцу принимаю, если у кого-то что-то болит. Настолько, что, когда в школе на уроках анатомии изучали сердце, у меня сердце кололо, изучали нервную систему – и я чувствовала все эти импульсы... Я очень восприимчивая и впечатлительная.
В сериале «Скорая помощь» играю главного врача Ольгу Арефьеву, она не ездит к пациентам на вызовы, а все больше решает проблемы на подстанции. Вообще, в последнее время меня все чаще стали приглашать на роли сильных женщин.
Врач – как снайпер: ошибиться нельзя…
Недаром врачами дается клятва Гиппократа, где есть слова: «Я торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению человечеству. Здоровье моего пациента будет основной моей заботой…» История, рассказанная в сериале, больше о герое Гоши Куценко – персонаже, который именно из-за врачебной ошибки лишен лицензии. Именно тогда он устраивается водителем скорой помощи. Бывают моменты, когда решение нужно принимать незамедлительно, каждая секунда дорога, и ему помогает опыт врачебной практики...
Екатерина Волкова и Гоша Куценко на съемках сериала «Скорая помощь»
Ваша героиня успевает в кого-либо влюбиться?
Естественно. Кино, как и жизнь, невозможно без любви. Моя героиня Ольга переживает развод с мужем, узнав о том, что он ей изменяет. Как любой сильной женщине, ей очень сложно найти мужчину, ведь зачастую они боятся красивых и умных, чувствуют себя неуверенно рядом с такими женщинами. Не буду раскрывать всех тайн, но зрителей ждет немало любовных перипетий. Чем все закончится, увидим...
В сериале задействовано много актеров. Вам комфортнее было работать с опытными коллегами или новичками?
Работа на площадке складывается из огромного количества факторов, неважно, какие актеры заняты в проекте. У нас была очень дружная команда, прекрасно написанный сценарий, так что на площадку я приходила как на праздник. У меня были замечательные партнеры: Петр Баранчеев, Александр Тютин, Марина Доможирова, талантливый юный актер Степан Середа и другие. С режиссером Богданом Дробязко мы работаем не впервые. Он всегда дает актерам свободу творчества. Надо сказать, что сфера медицинская – достаточно специфическая, и юмор там довольно циничный. У нас было весело, мужчины анекдоты травили бесконечно. Я даже как-то пошутила: «Нам нужно выпустить книжку "Анекдоты скорой помощи"». Конечно, бывают и сложности: например, мне приходилось по 12 часов проводить в туфлях на каблуке, в повседневной жизни я редко надеваю такую обувь. Но и здесь мы научились с гримерами, костюмерами делать паузы. Помню, нам для монтажа не хватало нескольких сцен уже после съемок. И когда мы снова встретились после достаточно долгого перерыва, то было такое ощущение счастья! Открою небольшой секрет: продюсер Михаил Хлебородов и руководство канала НТВ остались довольны материалом, так что уже в январе начнутся съемки второго сезона «Скорой помощи», и поговаривают уже и о третьем.
Режиссер атмосферу дружественную создавал, собрал всех в конце съемок на традиционное застолье?
Мне вспомнился один из съемочных дней: мы снимали сцену на даче с шашлыками, которые потом дружно и съели. А по окончании съемок приготовили огромный казан настоящего узбекского плова! Мы только успели плова отведать, как пошел дождь... Вот так поздравили Богдана с днем рождения. Такие моменты очень сплачивают.
Вы на первый день съемок в новой картине берете талисман? Или следуете какой-то примете, в которую верите?
Примет никаких нет, но всегда очень волнуюсь. Новая роль – это полное ощущение того, что я ничего не умею и ничего не знаю. Сейчас у меня в фильмографии более 60 работ, и когда прихожу на площадку, вижу гримера, оператора, с которыми уже работала, то понимаю, что все будет хорошо. Но момент первого волнения присутствует.
Это не комплимент, а констатация факта: вы одна из самых красивых российских актрис. Поделитесь, как вы себе оказываете «скорую помощь» красоты.
Никаких особых секретов нет. Поскольку моя работа связана с бесконечными перелетами и переездами, я себя приучила использовать дорогу для сна, потому что сон для женщины особенно важен. Стараюсь не есть на ночь, не употребляю спиртное, не люблю сладкое – ни мороженое, ни шоколад. Могу позволить себе утром кофе с ложкой сахара и больше сахар ни в каком виде не употребляю. Стараюсь не есть хлеб, придерживаться раздельного питания, раз в неделю обязательно устраиваю разгрузочный день на воде, это дает ощутимый эффект: минус один килограмм и ускоряет метаболизм.
Смотрите сериал «Скорая помощь» на НТВ по будням в 21:00
Верю в пользу голодания, книга Поля Брэгга «Чудо голодания» меня вдохновляет, читаю несколько страниц и заряжаюсь силой духа и воли. А недавно познакомилась с Николаем Николаевичем Дроздовым, приверженцем сыроедения, которому 81 год. Он мужчина в расцвете сил, с живым умом, потрясающим чувством юмора, и такие примеры, несомненно, вдохновляют. Уверена, что косметические процедуры ничего кардинально не решают, это пустая трата денег. Простые народные рецепты гораздо эффективнее: если готовите салат с авокадо или варите овсянку – помните, что это еще и весьма полезные ингредиенты для масок. Но истинная красота – я верю – идет изнутри.
Значит, не нужно копить обиды и злость, чтобы они на лице не отражались?
Твердо верю, что к определенному возрасту все внутреннее мимически отражается на лице. Психосоматика существует, не раз на себе ее испытала. Из-за нервов случались даже приступы удушья, сейчас же у меня нет астмы. Я нахожусь в гармонии с собой, ничто не беспокоит – и болезни нет. Когда была в дисгармонии, то болела. Считаю, что прощение – это очищение, оно нужно, чтобы не нести все в себе. Понять и простить, хотя это и банально прозвучит. И все тебе сторицей воздастся.
Что до сих пор остается для вас главным в профессии?
Знаете, почему раньше актеров отлучали от церкви? Считалось, что они имели влияние на массы. Телевизор смотрит огромное количество людей. И я осознаю огромную ответственность за то, какие смыслы транслирую и что переживут зрители вместе с моими героинями. Даже мои отрицательные персонажи в конце истории меняются в лучшую сторону, во всяком случае, происходит своего рода перерождение, осознание своих ошибок. Для меня важна некая воспитательная цель. Станиславский учил роли переживать через себя. И я меняюсь сама вместе с ними. Приятно, когда женщины благодарят за то, что мои персонажи им помогли решить какие-то свои проблемы. Дарить надежду людям – самое прекрасное в моей профессии. Практически как врач, который исцеляет души (улыбается).
Фото: НТВ, Михаил Рыжов, kino-teatr.ru