Наверх
1122

Евгений Лазаренко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

От Чайковского до Дурова: биографические фильмы, которые стоит посмотреть

Наверно, сложно бывает киношникам, которые берутся за биографию популярного и любимого многими человека: больше вероятность, что видение сценариста и режиссера может вызвать отторжение у тех, кто приписывает реального человека со слабостями к лику святых. Но наши кинематографисты не сдаются на милость зрителя и продолжают касаться порой опасных тем.

КОД ДУРОВА

У фильма по роману Николая Кононова о создателе «ВКонтакте» непростая судьба. «Код Дурова» должен был стать нашим ответом грандиозной «Социальной сети» Дэвида Финчера про основателя Facebook Марка Цукерберга, но продюсеры из компании «Нон-стоп продакшн» были вынужден вернуть 25 миллионов рублей Фонду кино после судебного иска, когда проект оставил предполагавшийся режиссер Федор Бондарчук. Меж тем об отмене никто не говорит, и история симпатичной стажерки, которой предстоит накопать компромат на Павла Дурова, стоит в планах релизов на 2017 год – правда, без конкретной даты.


ЧАЙКОВСКИЙ

Минкульт продлил до середины 2017 года срок сдачи фильма о последних годах жизни самого популярного российского композитора после того, как режиссер Кирилл Серебренников взял-таки министерскую субсидию на производство «Чайковского». Сомнения у Фонда кино, отказавшего в финансировании, вызвали моменты в сценарии, связанные с личной жизнью Петра Ильича, но создатели фильма от инсинуаций открещиваются – мол, не об однополых страстях пойдет речь, а как раз о том, как Чайковский мучился от компрометирующих слухов.


МАТИЛЬДА

Еще один фильм, к которому оказалось привлечено внимание всей страны еще до выхода в прокат: история задокументированного романа последнего российского императора и балерины Матильды Кшесинской вызвала гнев у Натальи Поклонской, самого главного адвоката Николая II в нашей стране. Экс-генпрокурор Крыма, которая даже на акцию «Бессмертный полк» выходила с иконой любимого государя, вопреки профпривычке бросилась защищать его доброе имя. Дошло до подозрений в «антироссийской и антирелигиозной провокации», привычном уже «оскорблении чувств верующих» и даже «угрозе национальной безопасности». Пока генпрокуратура РФ ищет в фильме крамолу, премьера назначена на 30 марта 2017 года.


ЛЕРМОНТОВ

Конкурс сценариев к двухсотлетию великого поэта устраивал аж Минкульт, Первый канал поставил на проект режиссера Максима Беспалого, который удачно отметился сериалом «Романовы» – и телефильм «Лермонтов» пусть и не нашумел, но собрал самые теплые рецензии. Знатоки биографии Михаила Юрьевича отметили, с какой живостью изображены важные моменты его жизни, простые зрители высоко оценили работу малоизвестных актеров и даже музыку удостоили отдельных похвал, что не так часто встречается.


ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ

На фоне нынешнего скандала с «Матильдой» даже удивительно, как Петру Буслову спустили с рук создание фильма, где грешки Владимира Высоцкого стали пружиной сюжета – а ведь личность этого артиста, как нам кажется, популярней всех сакральных фигур страны вместе взятых. Наверное, и без маркетинговых ходов с угадыванием, какой же актер же скрывается под маской поэта, фильму удалось бы собрать такую уверенную кассу – уж больно интересно закручен сюжет и классно отыграны все без исключения второстепенные роли, а в Оксану Акиньшину в роли самоотверженной любовницы Высоцкого не грех и влюбиться.


ЛЕГЕНДА №17

Проект можно было счесть беспроигрышным еще когда объявили актерский состав – имя Данилы Козловского автоматически обеспечивает бокс-офис, а тут ему еще досталась роль советского героя, хоккеиста Валентина Харламова, вломившего две шайбы в ворота канадцев в историческом матче 1972 года. Надо отдать должное режиссеру Николаю Лебедеву, которому удалось не перейти тонкую грань между фильмом, способным вызвать подлинный всплеск патриотизма, и фальшивой агиткой.


ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ

В противовес «Легенде №17» лента о первом советском космонавте чересчур заметно пронизана пафосом, от которого не отвлекает ни вяловатая актерская игра, ни спецэффекты. Возможно, проблема в требовательности семьи космонавта, которая только этому сценарию дала добро после скандала с комедией «Внук Гагарина». Провал фильма в кинотеатрах можно списать на нежелание прокатчиков поддержать его – даже в больших мультиплексах шло по два сеанса в день максимум, и публика впрямую об этом сожалела: судя по отзывам зрителей постфактум, большинству понравилось.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.