Десятка фильмов, достойных ремейка
Ремейк – не просто повторение ранее уже воплощенной идеи. Всем нам известно, что новое – это всего лишь хорошо забытое старое. Новые возможности кинематографа, равно как и зрелищные спецэффекты и достижения кинотехники позволяют донести достойный сюжет до нового поколения зрителей, сделав его еще более актуальным. Кроме того, многие ремейки, такие как «Одиннадцать друзей Оушена», «Ванильное небо», «Запах женщины» или «Отступники», даже превзошли оригиналы по популярности. Tricolor TV Magazine предлагает вашему вниманию подборку проверенных временем фильмов, как зарубежных, так и отечественных, которые явно достойны того, чтобы быть переснятыми в XXI веке.
УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА
ГОД ВЫПУСКА: 1962
Режиссер: Роберт Маллиган
Эта американская драма – экранизация одноименного романа Харпер Ли. У фильма было восемь номинаций на «Оскар». В центре сюжета – история адвоката, добросердечного отца-одиночки. Он должен защищать в суде темнокожего человека, которого незаслуженно обвинили в изнасиловании белой женщины. Адвокату придется не только столкнуться с расовыми предрассудками жителей города, но и привить своим взрослеющим детям более справедливое и ответственное отношение к миру – история, по-своему актуальная во все времена.
ЛОУРЕНС АРАВИЙСКИЙ
ГОД ВЫПУСКА: 1962
Режиссер: Дэвид Лин
Это настоящая эпопея, длящаяся более трех часов и рассказывающая об арабском восстании, а также о реальном персонаже Лоуренсе Аравийском, который возглавил партизанскую войну арабов против Османской империи. Лента удостоилась семи «Оскаров», а начинающие актеры Питер О’Тул и Омар Шариф стали после выхода картины по-настоящему знаменитыми. История эта, несомненно, достойна того, чтобы быть переснята в наши дни, тем более сам Лоуренс написал автобиографическую книгу под названием «Семь столпов мудрости», на которой во многом основан сценарий фильма.
ЗВУКИ МУЗЫКИ
ГОД ВЫПУСКА: 1965
Режиссер: Роберт Уайз
Изначально это был бродвейский мюзикл, по мотивам которого затем отсняли кино, и, пожалуй, сюжет этой ленты вполне можно было бы переложить на современный лад. Девушка по имени Мария хочет уйти в монастырь, но имеет слишком живой характер, а потому направлена в дом овдовевшего морского капитана для работы гувернанткой – у него семеро детей. Поначалу дети не принимают новую няню и даже пытаются вредничать, но вскоре жизнелюбие Марии покорят и их, и его отца…
СИЯНИЕ
ГОД ВЫПУСКА: 1980
Режиссер: Стэнли Кубрик
Этот фильм ужасов по мотивам одноименного романа Стивена Кинга стал по-настоящему культовым и, на наш взгляд, неплохо смотрелся бы в современной обработке. Любопытно, что картина о сошедшем с ума смотрителе закрытого на зиму отеля поначалу, сразу после выхода, получила много негативных рецензий, однако впоследствии оказалась во многочисленных рейтингах наиболее значимых и любимых фильмов.
УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ
ГОД ВЫПУСКА: 1939
Режиссер: Виктор Флеминг
Эту эпопею Маргарет Митчелл можно было бы экранизировать не раз и не два. Несмотря на привязку к конкретным историческим событиям, сюжет остается актуальным и по сей день, ведь как в романе, так и в фильме немало важных моментов, касающихся человеческих взаимоотношений, долга, совести и, конечно, любви к жизни. Между прочим, это одна из самых кассовых лент в истории американского кинематографа, и современная киноверсия жизнеописания женщины по имени Скарлетт О’Хара, с достоинством переносящей все испытания, несомненно, также имела бы успех.
ЧУЧЕЛО
ГОД ВЫПУСКА: 1983
Режиссеры: Ролан Быков и Аркадий Хайт
Тема детской жестокости редко поднимается в кинематографе, между тем она актуальна всегда. В этом фильме, снятом по одноименной повести Владимира Железникова, много противостояния и драматических событий. Главная героиня – добрая, самоотверженная девочка Лена, которую одноклассники называют чучелом. Это история о добре и зле, которая может научить многому зрителей самых разных возрастов.
ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ
ГОД ВЫПУСКА: 1980
Режиссер: Илья Фрэз
И еще одна тема, которую можно было бы по-настоящему интересно интерпретировать в наши дни – тема чистой, бескорыстной, безусловной и самоотверженной подростковой любви. Только романтика и готовность пойти на все ради любимого, ничего больше – оказывается, вчерашние дети могут проявлять в отношениях куда больше человечности, нежели взрослые. У школьников Романа и Кати – именно такая любовь, но далеко не все окружающие способны понять и принять это…
ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ
ГОД ВЫПУСКА: 1956
Режиссеры: Феликс Миронер и Марлен Хуциев
Эта история о послевоенной молодежи вполне могла бы быть переснята на новый лад. Во всяком случае, многие ценности и стремления молодых людей той эпохи могли бы быть актуальны для современного зрителя. В фильме – несколько любовных линий, много надежды и веры в светлое будущее. Также особое внимание уделено значимости любимого дела в жизни человека. Ну а концовка как бы говорит зрителю, что до финала еще далеко – она оканчивается ответом на вопрос «Многоточие» по русскому языку: «Многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен и многое еще осталось впереди».
КОРТИК
ГОД ВЫПУСКА: 1954
Режиссеры: Владимир Венгеров и Михаил Швейцер
Экранизация повести Анатолия Рыбакова, впоследствии снятая также в виде мини-сериала в 1973 году. Пионеры 1920-х годов находят морской кортик, да не простой, а с зашифрованным посланием. Они хотят во что бы то ни стало разгадать странный текст. Для этого им придется вступить в противостояние с бандитами…
ДНЕВНИКИ МОТОЦИКЛИСТА
ГОД ВЫПУСКА: 2004
Режиссер: Уолтер Саллес
Из этой сравнительно свежей ленты, пожалуй, получился бы еще один достойный фильм в жанре роуд-муви. Фильм повествует о путешествии по странам Латинской Америки, которое на пару со своим другом совершил в 1952 году молодой Че Гевара. Здесь – много сцен из жизни простых латиноамериканцев, а также о том, как под воздействием увиденного формируются характер и мировоззрение Че. При этом в фильме напрочь отсутствуют политическая и революционная тематики, но много других идей.