Иногда стоит рисковать: шесть фильмов, которые помогут выжить в экстремальных ситуациях
В экстремальных обстоятельствах человеком движет лишь желание спасти жизнь. Свою собственную или тех, кто дорог. Поэтому создатели остросюжетного кино вновь и вновь соревнуются в изобретательности, создавая фильмы, где главная цель героев – остаться в живых. Техногенные и природные катастрофы, непредсказуемые убийцы, подстерегающие своих жертв не только в темных переулках, но и на просторах интернета, неразрешимые задачи, в которых на кону стоят реальные жизни... И это далеко не полный список того, с чем приходится сталкиваться героям картин, посвященных основному человеческому инстинкту. Tricolor TV Magazine представляет шесть фильмов о выживании, которые можно посмотреть бесплатно в онлайн-кинотеатре.
ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ
США, 2012
Пару лет назад Джилл пережила тяжелое потрясение: она была похищена, связана и брошена в яму и только чудом спаслась. Но полицейские отказались верить в страшную правду и начать расследование, предпочтя упрятать девушку в психиатрическую лечебницу, объявив сумасшедшей. Снова оказавшись на свободе, Джилл не может жить нормальной жизнью. Терзаемая ужасами прошлого, девушка во всех и всем видит потенциальную опасность. И вот однажды она вновь сталкивается с ней лицом к лицу: ее сестра Молли бесследно исчезает. Полиция не собирается помогать в поисках, считая Джилл невменяемой. Так девушка понимает, что в деле спасения сестры рассчитывать она может лишь на себя.
Детективный триллер малоизвестного бразильского режиссера Эйтор Далии представляет собой абсолютный бенефис белокурой Аманды Сайфред, в том же 2012 году появившейся в исторической мелодраме «Отверженные» и драме «Конец любви». И пусть игру актрисы в «Игре на выживание» критики оценили не так высоко, как в масштабной экранизации бессмертного романа Гюго, зрителям бескровный триллер о поглощенной параноидальными страхами, но отважной девушке Джилл пришелся по душе.
ФИЛОСОФЫ: УРОК ВЫЖИВАНИЯ
США, Индонезия, 2013
В одном из классов международной школы в Джакарте собрались двадцать студентов – будущих философов. На последнем уроке учитель предлагает им решить логическую задачу, которая лишь на первый взгляд кажется такой далекой от реальности.
Итак, мир на пороге глобальной ядерной катастрофы. Единственное место, где можно укрыться, – это бункер, в котором им придется провести целый год. Но проблема в том, что топлива, припасов и кислорода в нем хватит только десятерым. Студентам предстоит решить, кто из них достоин занять место в бункере, а кто должен погибнуть. Так то, что начиналось как экзаменационное задание, станет самым сложным испытанием в их жизни.
Джон Хаддлс, выступивший сразу режиссером, сценаристом и продюсером фильма, явно стремится сбить зрителя с толку. Сцены борьбы за жизнь чередуются с неспешной беседой в стенах класса, а динамичные элементы фантастического триллера – с вкраплениями молодежной мелодрамы, чему немало способствует типичный для таких картин каст (Софи Лоу, Джеймс Д’Арси, Риз Уэйкфилд). Очевидно, что в умозрительных рассуждениях никогда не предсказать даже собственного поведения в обстановке реального апокалипсиса. Но может быть задача философии (в понимании авторов фильма) и заключается в том, чтобы максимально отстраненно посмотреть на факт возможной гибели себя самого и всех, кто тебя окружает?
ДЕВУШКА ПАПЫ
США, 2010
Отец Ари Ларсен – серийный убийца Дэвид Ларсон. Он похитил дочь в возрасте одиннадцати лет, и тогда несчастной едва удалось остаться в живых. Но с тех пор прошло немало лет, Ари теперь – молодая успешная женщина, автор бестселлера «Девушка папы». Но вот однажды, после ее интервью на одном из центральных каналов, в городе происходит целая серия убийств, жертвами которых становятся молодые девушки. Ужасу Ари нет предела, ведь ее отец по-прежнему находится на свободе, а почерк убийцы кажется таким знакомым… Скромно показавший себя в европейском прокате и практически сразу вышедший на DVD психологический триллер, созданный американским режиссером и сценаристом Стивеном Сэваджем, тем не менее добрался до российского зрителя. Картина может похвастаться незамысловатым, но хорошо проработанным сюжетом хичкоковского типа, а также крепким кастом: главные роли исполнили Уилл Уоллес («Тонкая красная линия», «Я – Сэм») и Вольфганг Бодисон («Несколько хороших парней»).
УБРАТЬ ИЗ ДРУЗЕЙ
США, Россия, 2015
Влюбленная пара Митч и Блэр подключает к своему чату в Skype друзей Адама, Джес, Кена и Вэла. Внезапно к ним присоединяется незнакомый ник Billy227. Оказавшись не ботом, а вполне активным пользователем, он допытывается, кто из друзей слил в интернет видео с их одноклассницей Лорой, покончившей с собой год назад после публикации ролика. Не осознавая реальной опасности, тинейджеры продолжают общение, ведь им кажется, что в любой момент они могут выйти из чата и что их жизням никто не угрожает, но это не так.
Часто зрелищные триллеры сильно теряют при просмотре не на большом экране кинотеатра. «Убрать из друзей» же будто создан для того, чтобы смотреть его на домашнем компьютере. В этом случае начинает работать тщательно проработанный аудиоряд, имитирующий сигналы сетевых сообщений, звонков Skype, щелчки кликов. Постепенно приходит понимание, что реально существующие социальные сети введены в фильм не столько ради продакт-плейсмента, сколько ради разрушения четвертой стены, чтобы зритель, привыкший проводить время в знакомых интерфейсах, перестал чувствовать себя в абсолютной безопасности.
Снятый в инновационном формате screen capture movie американский триллер режиссера Лео Габриадзе неожиданно для создателей собрал в мировом прокате $46 млн при бюджете в $1 млн. Поэтому сейчас странно вспомнить заявление автора оригинальной идеи и продюсера Тимура Бекмамбетова о том, что «если фильм не выйдет в прокат, то мы сольем его в сеть», которое, несомненно, прозвучало как угроза.
ОБЪЕЗД
США, 2013
Каждый день 200 миллионов водителей садятся за руль, но не все возвращаются домой – предупреждают нас создатели фильма. По пути на презентацию, которая знаменует новый этап в его карьере, маркетолог Джексон Олдер попал под оползень и оказался погребенным заживо в салоне своего автомобиля. В полной темноте, глядя на отключающиеся внутренние приборы, он старается сохранить самообладание и перепробовать все способы спасти свою жизнь: от попытки вызвать спасателей до абсурдного стремления докричаться до людей на поверхности с помощью подручных гаджетов. Стоит ли говорить, что все проблемы амбициозного специалиста по рекламе, мечтающего о скором повышении, на эти бесконечно долгие часы отходят на второй план, уступив место стремлению во что бы то ни стало спасти свою жизнь. Не вышедший в европейский прокат микробюджетный капсульный триллер тем не менее дошел до российских кинотеатров, по меньшей мере, чтобы доказать: у независимого проекта с концепцией, сходной с «127 часов» и «Погребенным заживо», есть все шансы быть убедительным.
МЕТРО
Россия, 2012
Из-за беспорядочной застройки в центре Москвы в одном из тоннелей метро образовалась трещина. Герметичность конструкции нарушилась, и в столичную подземку хлынула вода из Москвы-реки, неся угрозу внезапной гибели для ничего не подозревающих пассажиров. В их числе оказываются хирург Андрей Гарин и его дочь Ксюша, а также бизнесмен Влад Константинов, из-за которого хочет уйти из семьи жена и мать Ирина Гарина. Все они оказываются перед лицом страшной катастрофы, способной в одночасье унести сотни тысяч жизней.
Триллер «Метро», снятый в 2012 году режиссером и монтажером Антоном Мегердичевым, работавшим над проектами Леонида Парфенова, вселил немало оптимизма в любителей отечественного кинематографа. Идея, что при профессиональном подходе и должном бюджете (около $13 млн) наше массовое кино может быть захватывающим и по-голливудски зрелищным, вдохновила многих. Наряду с качественно сработанными спецэффектами зрительскому признанию немало способствовало перенесение знакомых жанровых рамок фильма-катастрофы на московские реалии. Повторив прокатный успех «Дозоров», «Метро», однако, сиквелов пока не получило, хотя о таких планах создателей ходило много слухов.