Актер фильма «Проводник» Владимир Яглыч: «Хотел бы ходить сквозь стены и не видеть мертвецов»
В Москве завершились съемки одного из самых ожидаемых триллеров нового года – фильма «Проводник». Это мистическая история о девушке, которая видит призраков и находит серийного убийцу, но, чтобы поймать его и спасти сестру, героине надо доказать полицейским следователям, что она – не сумасшедшая. Сценарий этой мистической истории стал номинантом на премию «Слово»-2016 как лучший дебют, а в фильме снялись российские звезды – Владимир Яглыч, Евгений Цыганов, Александра Бортич, Василий Бочкарев, Вячеслав Разбегаев, Константин Мурзенко. Сразу после окончания съемок Tricolor TV Magazine встретился с актером Владимиром Яглычем («Воин», «Мы из будущего», «Экипаж», «Семейный бизнес»), который сыграл в фильме следователя Антона.
Владимир Яглыч на съемках триллера «Проводник»
Владимир, чем зацепил сценарий «Проводник», почему согласились сниматься?
В первую очередь я обращаюсь к сценарию, который мне предлагают, и, если мне есть что сказать в истории, я берусь за проект. Если еще и режиссер интересный человек, то берусь охотнее и с удовольствием. Моя роль в фильме «Проводник» – многогранная и неоднозначная. Это мне особенно понравилось в сценарии «Проводник» – там нет черно-белых героев, только положительных или только отрицательных. Они все существуют на грани. Как и в жизни. За такими героями интересно наблюдать – какую сторону они выберут, положительные или отрицательные качества перевесят в той или иной ситуации. Фильм мистический, фантастический, но при этом герои – реальные, настоящие, живые.
Расскажите о своем герое – следователе Антоне. Ведь это нетипичный для вас персонаж?
Для меня участие в триллере «Проводник» – уже своего рода эксперимент над собой. Мой герой, казалось бы, рядовой следователь небольшого городка, который занимается рутинной работой. Однажды он сталкивается с делом, которое поначалу выглядит самым обыкновенным, но в процессе расследования он понимает, что становится частью невероятной и загадочной цепочки событий. И он начинает сомневаться. Сомневаться в том, что призраков не существует, что люди не могут видеть потусторонний мир… Следователя качает. Верить ли главной героине? Существует ли ее сестра-близнец или все это бред сумасшедшей? Мы до конца фильма не понимаем, какую сторону он занимает – сторону героини или сторону полиции. Ему надо сделать очень сложный выбор, он мечется…
На ваш взгляд, в чем основная идея фильма «Проводник»?
Это прекрасная сказка для взрослых о том, что мы не можем знать всего на свете и стоит иногда допускать появление в жизни мистики, суеверия. Когда я читал сценарий, то думал, а может быть, такая мистика действительно могла случиться в жизни? Я позволял себе эти допущения. Мы ведь все превратились в страшных скептиков, которые, став свидетелями чего-то фантастического, прищурив глаза, сразу говорят: «Такого не бывает!»
Бюджет «Проводника» – 86 млн рублей
Допустим, вы можете выбрать себе дар. Какой бы хотели?
Я бы выбрал себе опцию «ходить сквозь стены» или «становиться невидимым». Видеть мертвецов не хотел бы. Это тяжеловато.
Вам, как зрителю, нравится смотреть мистические триллеры? С каким фильмом вы бы сравнили «Проводник»?
Сразу на ум приходит классический триллер «Семь», но не знаю, насколько его можно сравнивать с «Проводником». Мне нравятся триллеры, которые держат зрителя в напряжении. А «Проводник» еще и смешивает жанры – это не только мистический триллер, это и фэнтези, и детектив. Так что, я думаю, зрителю будет очень интересно. Тем более отечественный фильм-триллер – редкость на экране.
Для режиссера триллера «Проводник» Ильи Максимова – это дебют в большом кино (он известен работой в сериалах «Косатка», «Я больше не боюсь», «Братья»). Легко ли вам было работать на площадке с дебютантом?
Важно не это, важно насколько режиссер – это режиссер. У меня был опыт наблюдения, когда режиссер превращается в менеджера площадки, и это плохо заканчивается для фильма, потому что он теряет художественного руководителя. Илья создает впечатление человека, который знает, чего хочет, и добивается этого. Но тем не менее меньше всего мне бы хотелось оценивать кого-то, а тем более режиссеров, потому что это невероятный труд и умение – держать все в голове и отвечать за всех. Мы встретились, согласились работать на проекте, обсудили условия, дали по рукам и пустились в добрый путь. Главное – что получится на экране. Эстетически все, что снимает Илья, мне очень близко. У нас получилась такая таинственная Восточная Европа – холодный климат, не слишком солнечные дни, и это задает настроение картины.
О чем фильм «Проводник»
Главная героиня Катя обладает мистическим даром – она видит призраков. Когда пропадает ее сестра-близнец, девушка в одиночку бросается на ее поиски. В полиции подозревают, что сестры вообще не существует и что она – плод Катиного больного воображения. Но в процессе поисков сестры Катя понимает, что в городе орудует серийный маньяк и сестра – одна из его жертв. Еще есть надежда спасти ее, но в мрачном, полном тайн городе нельзя доверять никому, даже самой себе.
Лозунг фильма: «Когда дар убивает»
Бюджет фильма: 86 миллионов рублей