Мертвое лето 2016: самые провальные кинопремьеры
Эти фильмы ждали, причем очень ждали. О них много говорилось и писалось, но, вопреки предсказаниям критиков (а иногда и не вопреки), зрители новинок не оценили. Иные проекты и вовсе пока приносят своим создателям сплошные убытки. Итак, предлагаем вашему вниманию подборку главных режиссерских неудач этого лета.
«БЕН-ГУР»
Пожалуй, это не просто провал сезона, а, вероятно, провал года. По крайней мере, пока. Аналитики считают, что убытков от фильма будет не меньше 120 миллионов долларов. В принципе, такое положение дел было вполне ожидаемым: все-таки создатели замахнулись на ремейк очень крутого кино. Напомним, оригинальная лента 1959 года, поставленная по одноименному роману Лью Уоллеса, завоевала 11 «Оскаров», и планка была ну очень высока. Увы, перепрыгнуть ее не удалось: две трети критиков буквально завалили свежую драму негативными отзывами, а пользователи сайта IMDb поставили среднюю оценку 5,7 из 10.
«ТАРЗАН. ЛЕГЕНДА»
Эта лента должна была стать перспективным блокбастером, но не срослось, хотя в прокате она окупилась и даже принесла некоторую прибыль – незначительную, впрочем, если учитывать расходы на съемки и раскрутку. Мировая выручка составила 352 млн долларов, и это совсем не густо, хотя образ, воплощенный на экране Александром Скарсгардом, не спорим, многим пришелся по вкусу, да и Марго Робби в этой ленте – воплощение обаяния.
«ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД – 5»
Тут даже и говорить не о чем: все-таки юмор от сиквела к сиквелу блекнет, и ничего качественно нового сценаристы придумать не могут. Низкие кассовые сборы очередной, уже пятой по счету части франшизы говорят сами за себя. Сиквелы вообще дело тонкое: чем дальше, тем сложнее снять по-настоящему хороший фильм. Куда круче придумать что-то качественно новое, к чему потом наверняка потребуется продолжение, но с этим сопряжены определенные риски. Только вот зрителя не проведешь: он отлично понимает, что все эти цифры после названия очередной части отнюдь не свидетельствуют о том, что она будет так же хороша, как и первоисточник.
«ВАРКРАФТ»
Картина вышла в конце мая и, можно сказать, задала летнему сезону тон. С одной стороны, вводные у экранизации популярной игры были отличные: успешный режиссер, великолепная графика, популярная вселенная. А вот доходов картина почти не принесла, по крайней мере, на родине, хотя в России зрители смотрели ее с удовольствием. Но уже сейчас можно наверняка сказать, что продолжения не будет.
«БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН»
Сказка от Disney и Cтивена Спилберга неплохо «выстрелила» в международном прокате, но у себя на родине, в американском прокате, собрала сущие копейки – по крайней мере, по сравнению с затратами на производство. Аналитики уже подсчитали, что пока затраты не окупаются, а ведь предполагалось, что лента станет блокбастером.
«АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
Еще одна неудача для Disney и ее партнеров. Не помогло даже участие Джонни Деппа и других звездных актеров. А это, между прочим, не франшиза, а оригинальное воплощение истории. Тем не менее фильм получил в основном негативные отзывы от критиков. Так, средняя оценка, которую выставляли киноленте, – 4,6 из 10. Для киностудии, однако же, это не так страшно, так как остальные ее фильмы в списке самых кассовых премьер года держатся пока на верхних строчках.
«ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ»
Это не сиквел, а ремейк, и он подвергся разгрому в Сети даже до официальной премьеры. В частности, за состав главных героев, но и не только за это. В итоге картина собрала чуть более 200 миллионов долларов в прокате, и убытки, таким образом, стали неизбежными, хотя представители студии Sony и были уверены, что на новом прочтении истории тридцатилетней давности про смельчаков, которые спасают Нью-Йорк от призраков, удастся неплохо заработать.
«ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ – 2»
Очередной части многоликой и разветвленной франшизы про черепашек-мутантов удалось собрать менее 200 млн долларов в американском прокате. По-видимому, зритель уже не ожидает ничего сверхнового от приевшейся истории, и золотая жила иссякла. Еще 2-3 года назад народ валил валом на проверенные франшизы, но сейчас аудитории требуется что-то действительно свежее и оригинальное.
«ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Еще один пример не самого кассового продолжения знаменитого фильма. Чтобы хоть как-то сократить убытки, создатели нацелились на китайскую аудиторию – в последнее время это стало трендом для Голливуда. Оно, конечно, в Поднебесную пропускают далеко не все новинки, там жесткие требования цензуры, квоты, а еще нередко приходится рекламировать китайскую продукцию. «День независимости: Возрождение» не стал исключением. Зато в данном случае именно китайский, а вовсе не американский прокат принес ощутимую прибыль; на родине же ленту не оценили.
***
Перечень премьер этого сезона, не оправдавших ожиданий, можно продолжать долго. Это и «Люди Икс: Апокалипсис», и «Стартрек: Бесконечность», и многие другие. Одни эксперты полагают, что такое невнимание зрителя к масштабным, казалось бы, голливудским блокбастерам связано с негативными отзывами критиков. С другой стороны, мнение аудитории, высказанное в социальных сетях, по нынешним временам имеет не меньший вес. Другие уверены, что сегодня публике стали интереснее телепроекты, а при многообразии сюжетных линий и тем действительно качественных сериалов интерес к большому экрану как-то падает. Плюс никаких усилий для просмотра и даже ехать никуда не надо.
Что будут делать в Голливуде? Конечно, изобретать новые истории и присматриваться к успеху тех фильмов, для которых это лето отнюдь не стало мертвым сезоном – к тому же «Отряду самоубийц» или даже к «Зверополису», который именно за счет своей оригинальности удивил всех феноменальными сборами. Игра стоит свеч, а значит, урок из кинематографических неудач 2016-го будет извлечен обязательно.