Наверх
1799

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Кинопродюсер Сергей Корнихин об интересе мира к русскому кино, VR-технологиях и рекордных сборах картины «Я худею»

На последнем знаменитом кинорынке Marche du Film Россия была представлена десятками компаний. Чем новым удивляет наша страна зарубежных покупателей, что отечественные производители ищут на международном рынке сами, редакция Tricolor TV Magazine узнала у продюсера Сергея Корнихина («Детки», «Как меня зовут», «Я худею»).

премьера, триколор, тв, журнал

Сергей Корнихин на международном кинорынке Marche du Film

Сергей, с чем вы прилетали в Канны?

В Каннах презентовали несколько проектов, одной из главных целей для нас является продажа фильма «Я худею» с Александрой Бортич в главной роли, который стал успешен и показал самый лучший старт проката русского кино за последние десять лет.

Какой успех имеете в виду?

Лента собрала больше 10 миллионов долларов в прокате, и это при том, что мы независимые продюсеры, нас не поддерживали никакие телеканалы-партнеры. Для России это гигантские сборы, ведь русские комедии редко переваливают за цифру в 2-3 миллиона долларов (за исключением отдельных историй – комедии «Горько!», например). Многие иностранцы реагируют на финансовый успех на локальном рынке, поэтому мы попытались поймать волну этого интереса и продать наше кино в другие страны. Интерес проявили Азия, Южная Америка, Восточная и Западная Европа, сейчас уже идет прокат картины в США и Канаде. Но нас интересует не только продажа прав на использование этого фильма на разных территориях, но также и продажа формата. Иностранцам интересна сама история, они хотят приобретать наш формат и на основе нашего сценария создавать подобные фильмы у себя в стране.

Чем именно цепляет история? Казалось бы, комедия о девушке, которая мечтает похудеть ради парня, вовсе не эксклюзив.

Вы неправы. Интерес вызывает сама конструкция истории, разбирающая вопросы взаимоотношений со своим телом, с принятием себя. История про полных людей или, наоборот, излишне худых, которые недовольны своим образом, где в центре сюжета – сильный женский персонаж. На самом деле таких фильмов в мире очень мало. А сейчас есть запрос на мощного лидирующего женского персонажа. Но это лишь одна часть моего визита в Канны.

премьера, триколор, тв, журнал

Российские зрители остались в восторге от комедии «Я худею»

Сергей, вы продюсируете новый фильм лауреата «Кинотавра» Нигины Сайфуллаевой. Расскажите об этом проекте. Насколько Запад интересуется независимым авторским русским кино или все знают только Андрея Звягинцева?

Фильм имеет рабочее название «Ревность», сценарий написала Любовь Мульменко при участии самой Нигины. Это история о 30-летней женщине, которая вдруг понимает, что ее брак лишился некоего заряда, из отношений исчезли сексуальность и страсть, с мужем они живут больше как брат с сестрой. При этом героиня подозревает, что он ей изменяет. Все эти мысли подталкивают ее к иррациональным поступкам. Пока не могу сказать, кто играет главную роль. Нас уже поддержал Минкульт, выделив финансирование на ленту. Пока Нигина готовится к съемкам, я занимаюсь поиском сопродюсеров, чтобы привлечь дополнительные средства. Отвечая на ваш вопрос про интерес иностранцев, хочу сказать, что Нигину знают и любят. Мы были в Таллине на фестивале и взяли один из главных призов. А международные независимые дистрибьюторы специализируются на том, чтобы отлавливать жемчужины на таких небольших фестивалях. Нигину хорошо восприняли, и на самом деле для меня это тоже открытие. Мы приходим на встречи, называем имя режиссера, и люди говорят: «Да, мы видели фильм, нам нравится, как она работает». Мы провели несколько встреч с Восточной Европой, потому что им близка русская ментальность, они понимают, что смогут реализовать русское кино у себя – на телевидении, в прокате. Также неожиданно к проекту выразил интерес азиатский рынок – Китай, Корея.

Разве Китай активно не интересуется чуть ли не всем подряд?

Нет, им всегда интересны более жанровые проекты для массового зрителя, а у нас камерная история про женщину, измену, сексуальность. В культурном контексте эта история понятна больше европейцам.

Чем вас привлек Каннский кинорынок в этом году?

Параллельно в Каннах проходил полузакрытый рынок VR-технологий, а моя компания активно исследует территорию виртуальной реальности, потому что я считаю, что в ближайшие три года эта технология будет массово популярна. Технология только появляется, но это другой уровень рассказывания истории и погружения в нее. Зритель надевает очки и больше не выпадает из истории, а полностью погружается в нее, забывая, что вокруг него другая реальность.

На этом рынке компании демонстрировали фильмы, созданные по технологии VR, а также различное оборудование для просмотра такого рода картин. У нас есть проект с Антоном Уткиным, он был отобран на кампус Венецианского кинофестиваля. «Скорость света» – это короткометражный фильм о фантастических мирах, который в будущем станет сериалом со своей отдельной вселенной. Действие фильма происходит на околоземной орбите, а главных героев будут озвучивать звезды кино. Сейчас мы ищем партнеров для создания этого фильма. Меня заинтересовали особые кресла, которые были представлены на рынке в Каннах. Так как у нас большая часть истории проходит в невесомости, такие кресла позволяют терять ощущение собственного веса. Возможно, мы обретем партнеров, так как нам нужны такого рода технологии.

премьера, триколор, тв, журнал

По мнению Сергея Корнихина, будущее – за виртуальной реальностью

У вас уже есть опыт создания фильмов в виртуальной реальности?

Да, мы сделали короткометражку «Клетка с попугаями» с Риналем Мухаметовым в главной роли, а также проект для крупнейшего российского банка – каждый посетитель мог прийти в банк, надеть очки и оказаться в этом же отделении банка, только сто лет назад. Этот рынок только зарождается, но он развивается очень быстро, скоро рынку понадобится очень много контента, созданного по этой технологии.

Но для таких фильмов нужны будут целые кинотеатры со специальными креслами, очками и прочим оборудованием. Это длительная работа.

Думаю, что будущее – за домашним потреблением. Уже сегодня при покупке смартфона некоторые компании дарят очки для просмотра фильма в виртуальной реальности. Уверен, года через 3-4 технология станет супермассовой, очки будут в каждом доме и так же распространены, как сейчас смартфоны.

В России есть технологии для просмотра и создания фильмов в виртуальной реальности?

Да, более того, технологически мы на передовой. У нас большое количество технических компаний, которые готовы решать вопрос создания VR-фильмов.

То есть проблем с техническим воплощением у нас нет, зато есть трудности со сценарными и режиссерскими кадрами. Фильмы такого рода – вызов для кинематографистов, потому что надо уметь удерживать внимание зрителя там, где нужно, ведь он волен поворачивать голову куда угодно, а тебе надо заставить его смотреть туда, куда нужно для истории. Все не так просто.

Какие фильмы фестиваля вам понравились? Что впечатлило?

Очень хорошие ощущения оставило «Лето» Кирилла Серебренникова. Желаю ему успеха в российском прокате!


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.