Наверх
2642

Эвелина Барсегян
Обозреватель Tricolor TV Magazine
Соавтор
Лилит Оганнисян

Актер Петр Федоров: «"Ледокол" – это классная часть моей жизни»

В четверг, 20 октября, на экраны выходит фильм-катастрофа «Ледокол», основанный на реальном событии – вынужденном дрейфе ледокола «Михаил Сомов» вблизи побережья Антарктиды. Петр Федоров исполнил в картине главную роль командира ледокола – капитана Петрова. Участие в «Ледоколе» стало тяжелым испытанием для актеров: им приходилось выполнять сложнейшие трюки, порой часами лежать в снегу, а затем плавиться от 30-градусной жары в тулупах и валенках. В интервью Tricolor TV Magazine актер Петр Федоров рассказал о съемках в фильме-катастрофе, встрече с прототипом своего персонажа – Героем Советского Союза, учебе в Торонто, о ролях, которые выбирает, и многом другом.

Ледокол, премьера, петр федоров, триколор, тв, журнал

Петр Федоров перед съемками встречался с прототипом капитана Петрова, Валентином Родченко

Петр, перед съемками вы нашли прототипа своего героя – Валентина Филипповича Родченко, капитана судна «Михаил Сомов», Героя Советского Союза, и встретились с ним… Что вы искали в этой встрече?

У нас не байопик, не документальное, а художественное кино, но было очень важно прикоснуться, иметь возможность приблизиться к профессиональному миру своего героя до того, как начнутся съемки. Фильм «Ледокол» сложен еще и тем, что все участники тех событий – живы, и мы несем ответственность перед этими людьми, той самой командой судна «Михаил Сомов». Мы ведь будем будоражить зону эмоций этих людей, они придут смотреть фильм, зная, что он художественный, но все равно будут переживать. Это огромная ответственность. Поэтому я посчитал важным найти и пообщаться с Валентином Филипповичем. Я благодарен ему за то, что он принял меня и провел со мной работу, дал все, о чем я его просил. Я не искал портретного сходства, а скорее – энергию и смелость. Еще было важно понять, как в ощущениях сложить само отношение к судну: ведь, с одной стороны, это мощь огромного корабля, а с другой – ежедневная работа большого коллектива не военного характера. Я очень благодарен Валентину Филипповичу не только как актер, но и как человек. Для любого парня очень круто – познакомиться с настоящим героем. Это реально очень крутой мужик, фанат своей профессии. Так что я благодарен «Ледоколу», что я вообще с ним познакомился.

Что он сказал после просмотра фильма «Ледокол»?

Так как мы поменяли сюжетные линии, имена героев и так далее, я заранее перед Валентином Филипповичем извинился, сказал, что в фильме он увидит что-то другое, не то, что было в его жизни. Он сказал: «Я все понимаю, у вас же будет написано, что это художественный фильм, а не документальный». Ему фильм понравился, он сказал, что это интересно, а в кино вызвать интерес и сопереживание – это самое главное.

Ледокол, премьера, петр федоров, триколор, тв, журнал

Фильм «Ледокол» снимали в Мурманске на атомном ледоколе «Ленин»

Как съемки в «Ледоколе» повлияли на вашу жизнь? Изменилось ли что-то после работы над этим проектом? Вживание в роль, работа над материалом как-то меняют ваше отношение к жизни, к профессии?

Мои роли не влияют на мою жизнь – они и есть моя жизнь. Есть некие результаты, над которыми мы работаем. Люди приходят в кинозал, и у них есть мнение по поводу нашей работы: понравилось – не понравилось, говно – не говно. Имеют право. Но есть определенная штука, которая находится за рамками, которые мы не беремся обсуждать, и это не касается никого, кроме нас, – это моя жизнь. «Ледокол» – это была классная часть моей жизни. Это то, про что Соловьев говорил: «Не ждите окончания смены, ее не будет. Живите».

Для вас «Ледокол» – это кино про что?

Грубо говоря, кино про пацанов. И женщин, которые их ждали. Это также фильм про дом, ведь нет важнее и любимее места, чем дом. Когда мы уезжаем, мы надеемся, что расставание будет недолгим, и мы вернемся домой.

Недавно вас, единственного из России, отобрали в актерский кампус в рамках кинофестиваля в Торонто TIFF. Расскажите, что нового вы там узнали.

Фестиваль в Торонто – это больше главный мировой кинорынок, чем привычный нам стандартный кинофестиваль с конкурсами и призами. Нам всем стоит намотать на ус, что это не блажь, не праздник, а работа. Я не знаю, что за люди выбирают, но меня отобрали в десятку актеров со всего мира, которых пригласили в Торонто и с которыми проводили занятия. Это были воркшопы, мы встречались с профессионалами из Голливуда, зарубежными специалистами, которые делились с нами своим опытом.

Ледокол, премьера, петр федоров, триколор, тв, журнал

Премьера фильма-катастрофы «Ледокол» состоится 20 октября

Нас обучали различным вещам – например, как вести себя на кастинге или как сделать из имени бренд. Мы представляем себе, что Голливуд и т.п. – это огромные компании, где происходит нечто неведомое нам, чуть ли не волшебное, но в итоге ты видишь, что работа этих огромных компаний упирается в труд нескольких человек. Элементарный труд. Нас пригласили в один цех, и я видел все эти камеры с 65-мм пленкой, на которые Нолан снимал свой «Интерстеллар», – так вот там сидят 20 человек и работают отверткой! Ничего сверхъестественного – просто люди делают свою работу. А все, что дальше, – это уже PR. Самое ценное, что я для себя понял: в основе любой профессии лежит желание и труд.

Вы сегодня один из самых востребованных актеров в стране. Недавно вы сыграли в масштабном «Дуэлянте», теперь – эпичный «Ледокол». Есть ли роль, которую вы мечтаете исполнить, но ее вам пока что не предложили?

Нет такой одной. Я уверен, что их миллионы. Так же, как есть миллионы ролей, от которых я отказался (никаких предубеждений, на самом деле, просто были голимые, плохие сценарии). У меня нет стереотипов, я не болею Гамлетом (хотя был бы не прочь), я молодой, жадный, я проголодался и буду голодным, надеюсь, еще очень долго. Я раньше думал, что самое главное – это сценарий или роль, но как я понял, в особенности за последние два года, благодаря «Ледоколу», «Дуэлянту», а точнее – режиссерам Николаю Хомерики, Алексею Мизгирёву, что в кино важно – не про что, а кто рассказывает. Один и тот же анекдот в устах двух рассказчиков звучит по-разному. Кино – это личности, только личности. Без личности не может быть хорошего кино. Поэтому сейчас вопрос звучит не так – «какую роль хотел бы», а иначе: с кем бы я хотел поработать.



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.