Наверх
7366

Борис Мячин
Главный редактор Tricolor TV Magazine

Профессор Дамблдор убьет Джонни Деппа в 1945 году

Джонни Депп сыграл главного злодея в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

Ольга, ТНТ

Джонни Депп появляется в самом конце фильма в роли темного волшебника Грин-де-Вальда

Главная проблема любой современной кинофраншизы — в клишированных перипетиях. Искусство построения сюжета, вообще, слабое место голливудского кино: какой фильм ни возьми, везде обязательно занудная, набившая всем оскомину борьба добра и зла. Ну, вот где вы в жизни видели борьбу добра и зла? Я не вижу. Борьбу классов вижу, борьбу Хилари и Дональда вижу, борьбу с террористами и с вирусом Зика вижу, а вот борьбы добра и зла что-то не вижу...

И вот в этом смысле, если копнуть «Фантастические твари и где они обитают» и посмотреть на них не восторженным взглядом вечно юного поттеромана, а сухим взглядом судебного хирурга, которому нужно вскрыть тело жертвы, чтобы узнать, отчего она умерла, вот в этом-то, анатомическом смысле, вдруг начинает выясняться забавная вещь: чем больше в фильме жуткого, глобального противостояния добра и зла, тем хуже мотивация отдельных персонажей.

Возьмем, например, главного героя — Ньюта Саламандера в исполнении оскароносного Эдди Редмэйна. Кто-нибудь объяснит мне, зачем этот странный, чудаковатый человечек приезжает в самом начале фильма в Нью-Йорк с чемоданом, полным фантастических тварей, прекрасно зная о том, что в тогдашней магической Америке двадцатых, по замыслу JKR, фантастические твари запрещены? В течение всего фильма британец Саламандер сознательно идет на нарушение местных американских магических законов, не имея сколь-либо значительного мотива, если не считать, конечно, явно притянутого за уши стремления выпустить одну из своих фантастических тварей полетать над аризонскими пустошами.

Ольга, ТНТ

Спойлер, о котором знают все: профессор Дамблдор убьет Джонни Деппа в 1945 году

Еще более непонятна мотивация антагонистов: мистера Грейвза в исполнении Колина Фаррелла, простой американской женщины, искренно убежденной в том, что ведьм нужно сжигать на костре по салемскому образцу, и других, менее значительных персонажей, выступающих, скорее, игрушками в руках темных сил. По большому счету, перед нами стандартный расистский набор: мы — хорошие, они — плохие, и никаких объяснений не нужно. Я поступаю так, потому что я хочу так поступать, говорят персонажи, и на этом всё заканчивается, давайте уже начнем драку на волшебных палочках, чтобы зритель не скучал. Но в том-то и дело, что, не имея внятных объяснений, зритель начинает скучать и зевать, не видя подлинного конфликта, а видя только клише.

Вишенкой на этом абсолютно безвкусном торте становится появление напудренного и обесцвеченного Джонни Деппа. Актер появляется в самом конце фильма в роли темного волшебника Грин-де-Вальда, которого, как мы все хорошо помним еще из первой книжки про Гарри Поттера, в 1945 году таки замочит профессор Дамблдор. Перед нами не просто 100% предсказуемый спин-офф, в котором нет ничего чудесного, перед нами кукольный театр синьора Карабаса-Барабаса, главная цель которого, напомню, была в том, чтобы с помощью кукол вышибать из зрителей бобло, чем и занимаются все американские медиакорпорации: еще больше добра и зла, еще больше тварей и спецэффектов, еще больше драк и дуэлей, ну, любовной лирики в конце еще можно добавить, и романтический поцелуй. Но только, упаси Боже, не настоящий, серьезный конфликт, за которым по-настоящему интересно было бы следить. Ведь если конфликт будет серьезным, а история правдоподобной, зритель может задуматься...

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.