Настоящий шедевр: самые оригинальные саундтреки, которые необходимо услышать
Грамотно подобрать музыкальный фон для фильма – это уже полдела. Неслучайно многие композиции, прозвучавшие, например, в лентах Тарантино, становятся столь же популярными, сколь и само кино, и даже живут отдельно от сюжета. Мы решили вспомнить некоторые по-настоящему неординарные саундтреки, которые не могут не впечатлить внимательного зрителя.
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ
Ларс фон Триер и Бьорк, конечно, в пух и прах разругались на съемках этого фильма, и не последней причиной была эксцентричность актрисы. Но с чем не поспоришь, так это с тем, что Бьорк – личность творческая до мозга костей, а режиссер дал ей почти полную свободу в музыкальном плане. Результат завораживает, и даже сама певица признавала, что фильм стал потрясающим продолжением ее творчества, пусть даже у нее не возникало больше желания сниматься в кино.
ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ
Заглавной темой этого фильма стала музыкальная композиция сенегальского исполнителя Исмаеля Ло – Tajabone. Хотя Педро Альмодовар обычно мастерски передает в своих фильмах испанский колорит, и в саундтреках тоже, лента «Все о моей матери» стала исключением. Кстати, сама песня Tajabone вообще посвящена африканской предновогодней традиции, напоминающей колядки, но вы послушайте, какая потрясающая, чистая и лирическая мелодия! Неудивительно, что она стала отличным фоном для такого душещипательного фильма.
МЕРТВЕЦ
Говорят, Нил Янг заперся на несколько дней в студии с первым монтажом фильма Джармуша и сымпровизировал практически все, что мы слышим за кадром. Саундтрек вышел под стать картине: такой же психоделический, состоящий на 90 процентов только из гитарных аккордов и соло. Джармуш остался очень доволен. Сам же Янг не раз говорил, что для него любой фильм, к которому он пишет музыку – это ритм-секция.
ДЖАНГО ОСВОБОЖДЁННЫЙ
Вышеупомянутый Тарантино не раз говорил, что музыка для него едва ли не важнее самого действия, и какой его фильм ни возьми – «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки» – становится понятно, что он имел в виду. Вот и одна из недавних его работ, «Джанго освобожденный», не может не впечатлять своим саундтреком. Тут намешано все: классические темы Морриконе, кип-хоп Рика Росса, джазовые композиции… А получилось цельно и очень звучно!
МАРСИАНИН
Что должен слушать человек, чудом выживший после аварии и оставшийся на несколько лет в гордом одиночестве на Марсе, причем, с весьма сомнительными шансами на выживание? Конечно же, диско! Под бодрые ритмы группы ABBA главный герой сажает картошку, удобряя ее собственными отходами жизнедеятельности, и записывает видеодневник. Тема I will survive здесь тоже совсем не лишняя, но, как подметили многие зрители, не хватает еще легендарной Staying Alive, тем более, в тексте книги она фигурировала.
ОРДА
Музыка к фильму про быт Золотой Орды была написана композитором и музыкантом Алексеем Айги, который также работал над саундтреками для картин «Страна глухих», «Дикое поле», «Гибель империи». Над музыкальным сопровождением для «Орды» он трудился совместно с группой «Намгар» из Улан-Удэ, которая исполняет этнические монгольские мелодии. Для записи использовались редкие инструменты, например, чанзы, ятаги и басовый моринхур – вы когда-нибудь слышали о таких? Иногда для пущей атмосферности появлялись и совсем сторонние звуки, например, стук крышки мусорного бака. Результат получился очень самобытным – по определению самих участников процесса, что-то вроде легкого монгольского рок-н-ролла 14 века.
БРАТ и БРАТ 2
Пожалуй, один из самых узнаваемых культовых российских фильмов – и не только за счет саундтрека. Первая часть была, несомненно, бенефисом Вячеслава Бутусова, тогда еще лидера группы «Наутилус Помпилиус» – он и сам исполнил там эпизодическую роль. Во второй появились и другие значимые рок-исполнители: Сплин, АукцЫон, Агата Кристи, Крематорий, Земфира.
СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО
Этот фильм попал в список не случайно: братья Коэн наглядно показали, как можно сделать захватывающее кино вообще без саундтрека. Действительно, все реплики в картине раздаются в полной тишине, что придает особенно зловещий окрас событиям и заставляет следить за развитием действия, не отрываясь ни на что, даже на фон – а уж напряжения тут хватает. Музыка же звучит только тогда, когда появляются титры.