Наверх
3305

Уснуть можно: самые длинные фильмы в истории кинематографа

Любой режиссер хочет, чтобы внимание зрителя было приковано к его фильму от начала и до конца. Любой зритель, в свою очередь, устает от длительного просмотра, но, не смотря на это, есть в истории кинематографа очень продолжительные экспериментальные ленты, формат которых продиктован исключительно творческим замыслом. Так, например, на этой неделе вышел трейлер картины Ambiancé (в переводе «Атмосфера») продолжительностью семь (!) часов. Сама же картина будет длиться свыше 40 суток. Tricolor TV Magazine решил вспомнить и другие фильмы, на просмотр которых придется потратить уйму времени. 

СИНЕМАТОН

Жерар Курант

синематон

Например, 6 суток и 10 часов придется потратить, чтобы посмотреть ленту «Синематон» Жерара Куранта. Фильм снимали аж с 1978 по 2010 год, причем состоит он из немых эпизодов, в каждом из которых появляются журналисты, художники и другие друзья режиссера из творческой среды. Надо заметить, никакого связного сюжета здесь нет: каждый занимается в кадре чем-то своим. Так, один из актеров поедает перед камерой банкноту.


МАТРЁШКА

Карин Хёлер

матрешка

Картина под названием «Матрешка» немецкого режиссера Карин Хёлер также не имеет ни звуковой дорожки, ни сюжета. Ленту впервые показали в 2006 году. Длится она почти четверо суток – 95 часов. Фактически это последовательность сменяющих друг друга фотографий, уловить которую невооруженным взглядом довольно трудно.


ЛЕЧЕНИЕ БЕССОННИЦЫ

Джон Генри Тиммис IV

ЛЕЧЕНИЕ БЕССОННИЦЫ

Еще одна длинная бессюжетная лента, название которой – «Лечение бессонницы» (1987) – говорит само за себя, длится 3 дня и 15 часов. Ее автор – Джон Генри Тиммис IV. Весьма психоделическая картина: главный герой читает собственные стихотворения; периодически чтение прерывается металлической музыкой и довольно двусмысленным видеорядом. Режиссер хотел «повторно запрограммировать» умственную деятельность тех, у кого имеются проблемы с засыпанием, и, похоже, ему это удалось.


БЕРЛИН-АЛЕКСАНДРПЛАТЦ

Рейнер Вернер Фасбиндер

БЕРЛИН-АЛЕКСАНДРПЛАТЦ

Лента «Берлин-Александрплатц» Рейнера Вернера Фасбиндера, увидевший свет в 1980 году, длится 15 часов 30 минут. Правда, режиссер хотя бы разбил свое творение на 13 частей. В центре сюжета – история сутенера, вышедшего из тюрьмы за убийство проститутки и начавшего поиски самого себя. Картина является экранизацией одноименного романа Альфреда Дьоблина.


ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛИППИНСКОЙ СЕМЬИ

Лав Диаз

ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛИППИНСКОЙ СЕМЬИ

Фильм под названием «Эволюция филиппинской семьи» длится 9 часов. Ленту снял Лав Диаз в 2004 году. Имеется также фестивальная версия этой же картины, она длиннее на 1,5 часа. Интересно, что критики восприняли картину с восторгом. В центре сюжета – жизнь небольшой группы филиппинцев в годы политических волнений и гражданской войны. Быт и повседневная островная жизнь показаны здесь в деталях, а о композиции режиссер не особо беспокоился: многие сцены сняты монолитно, без монтажа. Работа над фильмом продолжалась на протяжении многих лет, поэтому многие персонажи к концу картины ощутимо меняются внешне.


САМЫЙ ДЛИННЫЙ И БЕССМЫСЛЕННЫЙ ФИЛЬМ В МИРЕ

Энтони Скотт

САМЫЙ ДЛИННЫЙ И БЕССМЫСЛЕННЫЙ ФИЛЬМ В МИРЕ

А следующая лента так и называется – «Самый длинный и бессмысленный фильм в мире». Самокритично, не правда ли? Эта картина Энтони Скотта вышла в 1968 году. Длится она 48 часов. Автор задумывал ее как протест против массовой культуры и усредненных вкусов. Как вы уже поняли, никакой сюжетной линии здесь нет и в помине: это просто компиляция рекламных роликов, фрагментов фильмов, которые так и не вышли в прокат, каких-то странных бессвязных видео. Словом, картина вполне оправдывает свое название.


ПУТЕШЕСТВИЕ

Питер Уоткинс

ПУТЕШЕСТВИЕ

Документальные фильмы тоже могут быть очень длинными. Например, лента под названием «Путешествие» Питера Уоткинса длится 14 часов 30 минут. Картину снимали с 1983 по 1985 год на нескольких континентах. Основная мысль не столько в странствиях по миру, сколько в концентрации внимания на атомном оружии и затратах на него. Ленту крайне редко показывали публике, и найти ее не очень-то легко.


РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ

Жак Риветт и Сюзан Шиффман

РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ

12 часов 53 минуты идет фильм «Руками не трогать» (1971) режиссеров Жака Риветта и Сюзанн Шиффман. Название, видимо, можно трактовать и применительно к продолжительности действия, поскольку авторы наотрез отказались сокращать даже ту версию, которая была предназначена для большого экрана. Опять же, никакой связности в сюжете не наблюдается, все восемь эпизодов, из которых состоит картина, вращаются вокруг странной организации под названием «13», и это единственная конкретика, которая здесь присутствует. Да еще и снимали все это на скорости 25 кадров в секунду.


САТАНИНСКОЕ ТАНГО

Бела Тарр

САТАНИНСКОЕ ТАНГО

Фильм «Сатанинское танго» (1994, режиссер Бела Тарр) по сравнению со всеми вышеперечисленными еще довольно короткий – «всего-то» 7 часов 30 минут. В центре сюжета – довольно унылая жизнь венгерской горной деревушки. Фильм является экранизацией романа Ласло Краснахоркаи. В результате получилась полумистическая трагикомедия, которую снимали без малого 4 года.


НАПОЛЕОН

Абель Ганс

НАПОЛЕОН

К слову, на заре кинематографа, когда никаких законов жанра и формата еще не существовало, у режиссеров было больше свободы в плане длительности фильмов. Поэтому ленты образца 20-х годов получались в разы длиннее привычных нам еще и потому, что для авторов это было совершенно естественно – раскрыть сюжет как можно подробнее. Поэтому, например, лента «Наполеон» (1927) Абеля Ганса длится 9 часов 22 минуты, и это еще только один временной отрезок жизни французского императора. Позднее права на ленту выкупили и изрядно «порезали» ее, так что первоначальный вариант сейчас практически невозможно найти.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.