Наверх
3927

Какие эпизоды кино стали знаковыми

Чаще всего легендарной становится целая кинолента, но бывают и фрагменты фильмов, которые остаются знаковыми и узнаваемыми спустя годы. Некоторые из таких киноэпизодов были поставлены со всей тщательностью, другие появились благодаря импровизации. Предлагаем вашему вниманию подборку вошедших в историю моментов из фильмов разных лет.

Казнь Сельмы

«Танцующая в темноте» (2000).
Режиссер Ларс фон Триер, в главной роли Бьорк. 

По-настоящему пронзительный, полный боли фильм о матери-одиночке с прогрессирующей слепотой, которая пытается уберечь от такой же судьбы единственного сына. Деньги, отложенные на операцию, крадет полицейский – хозяин фургончика, где живет практически нищая семья. В отчаянии мать убивает вора, за что ей приходится поплатиться жизнью. Самым ошеломляющим и неожиданным моментом фильма становится ее казнь через повешение, перед которой она затягивает песню. В зале все в шоке, но вздернутая петля обрывает несчастную женщину на полуслове. После этого киноэпизода зрители долго не могут прийти в себя, хотя Триер и не использует в этой сцене никаких крупных планов или натуралистических подробностей.


Бег Форреста Гампа

«Форрест Гамп» (1994).
Режиссер Роберт Земекис, в главной роли Том Хэнкс.

История немного слабоумного, но бесконечно доброго человека с открытым сердцем – Форреста Гампа – недаром покорила весь мир, а сам фильм был удостоен высших наград. Слова «Беги, Форрест, беги!» стали лейтмотивом всей кинокартины. По сюжету главный герой не только оказывается в эпицентре значимых исторических событий прошлого века, но и постоянно бежит – в детстве, спасаясь от разъяренного отца своей подруги, подростком, убегая от хулиганов… кульминацией становится его забег длиной в три года через всю страну, в ходе которого он несколько раз пересек Америку от одного побережья до другого.


Подол платья задирается от ветра из вентиляционной решетки

«Зуд седьмого года» (1955).
Режиссер Билли Уайдер, в главной роли Мэрилин Монро.

Примечательно, что самой комедии Уайдера многие даже не видели, но сцена с Мэрилин Монро, которая встает на вентиляционную решетку, отчего подземный ветер задирает ее белоснежную юбку, стала одним из культурных символов прошлого столетия. Самое интересное, впрочем, из фильма вырезали: по тем временам этого просто не пропустила бы цензура. Да и снималось все это в павильоне, иначе реакция прохожих могла бы быть слишком неоднозначной. Что до платья, то такой фасон потом не выходил из моды добрых три десятка лет.


Холли Голайтли рассматривает витрину

«Завтрак у Тиффани» (1961).
Режиссер Блейк Эдвардс, в главной роли Одри Хепберн.

Образ главной героини этого фильма стал воплощением изящества и стиля: маленькое черное платье в лучших традициях Коко Шанель, длинная тонкая сигарета, вставленная в мундштук, и высокие перчатки, подчеркивающие хрупкость тонких женских рук. Холли Голайтли – загадочный персонаж: то ли она выдающаяся авантюристка, то ли женщина до мозга костей. К слову, на месте Хепберн могла бы быть героиня предыдущей картины – Мэрилин Монро, однако Голайтли стала именно такой, какой мы ее знаем, а одной из самых запоминающихся сцен является та, где Одри Хепберн любуется бриллиантами, выставленными в витрине.


Монолог жены Сталкера

«Сталкер» (1979).
Режиссер Андрей Тарковский,
в главных ролях Алиса Фрейндлих и Александр Кайдановский.

Этот фильм стал важной вехой в творческом пути самого Тарковского, а также тех, кто был задействован в съемках. Не самое легкое для восприятия кино, но заставляет задуматься о многом. Одним из самых ярких и сильных эпизодов стал монолог жены главного героя, которую сыграла Алиса Фрейндлих, заканчивающийся словами: «…а если б не было в нашей жизни горя, то лучше б не было, хуже было бы. Потому что тогда и счастья бы тоже не было, и не было бы надежды».


Комиссия по помилованию и побег

«Побег из Шоушенка» (1999).
Режиссер Фрэнк Дарабонт, в главных ролях Тим Роббинс и Морган Фриман.

Эта экранизация книги Стивена Кинга недаром уже больше пятнадцати лет держится на первых строчках всевозможных кинорейтингов. В фильме много сильных моментов, но есть и два самых ярких эпизода, которые, безусловно, вошли в историю. Во-первых, это комиссия по досрочному освобождению, перед которой в очередной раз предстает отсидевший сорок лет арестант. Он произносит свой монолог тихо и без особой надежды, ему уже все равно: он знает – ему вновь откажут, но решение комиссии неожиданно оказывается положительным. Второй, еще более значимый эпизод – долгожданный побег на свободу, который готовился столько лет; герой выбирается на волю, и сильный ночной ливень смывает с него потоки грязи.


Прощание с Шиндлером

«Список Шиндлера» (1993).
Режиссер Стивен Спилберг, в главных ролях Лиам Нисон, Бен Кингсли, Рэйф Файнс.

Еще один культовый фильм, лидирующий в большинстве мировых кинематографических рейтингов. Один из самых запоминающихся эпизодов в финале – когда Шиндлер, спасший не одну сотню жизней, должен бежать перед наступающей Красной Армией, поскольку номинально он «нацист и рабовладелец». На прощание рабочие его фабрики вручают ему письмо, где объясняются действия Шиндлера, а также золотое кольцо, которое отлили из зубов одного из заключенных. Надпись на кольце – цитата из Талмуда: «кто спасает одну жизнь, спасает целый мир».


Моро закуривает с ножом в груди

«Игла» (1988).
Режиссер Рашид Нугманов, в главной роли Виктор Цой.

Цой создал по-настоящему героический образ, да и сюжет оказался нетривиальным. Фильм расхватан на цитаты и известен не только среди поклонников группы «Кино»; в нем вообще было много новаторского. Один из самых известных эпизодов, который наверняка вспомнят даже те, кто не смотрел «Иглу», – это последняя минута перед финальными титрами, когда Моро, несмотря на ножевое ранение, закуривает, потом с трудом поднимается на ноги и, шатаясь, идет по заснеженному парку под «Группу крови».


Титаник погружается в бездну

«Титаник» (1997).
Режиссер Джеймс Кэмерон, в главных ролях Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет.

Кэмерон тщательно изучил документальные материалы перед съемками своего легендарного фильма-катастрофы. Особенное внимание уделялось деталям той трагической ночи. Известно, что перед тем, как затонуть окончательно, «непотопляемый» трансатлантический лайнер встал почти вертикально. Однако главные герои фильма оказались в этот момент в самом удачном для эффектной сцены месте. Этот эпизод снимался очень сложно и вошел в историю как один из самых дорогостоящих. Чего стоил один макет кормы судна, выполненный в натуральную величину!

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.