Актер Милош Бикович о съемках в фильме «Лед», зимних видах спорта, доверии к партнерам и атомной бомбе
В День всех влюбленных можно для укрепления отношений сходить в кино и посмотреть фильм «Лед» – животворную смесь спортивной трагикомедии, ромкома и мюзикла. Историей девочки Нади (Аглая Тарасова) из Иркутска, безнадежно влюбленной в коньки и взлетевшей на столичный олимп в паре с суперзвездой в исполнении Милоша Биковича, нельзя не проникнуться. К тому же подмешиваются мистер Несчастный Случай и огромная любовь. О том, как фильм «Лед» вмешался в его творческую жизнь, Tricolor TV Magazine поведал актер Милош Бикович.
Партнером фильма «Лед» выступил крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ»
Начнем с самого главного: как в ваши руки попал сценарий фильма «Лед» и по какому принципу вы его выбрали?
Я бы не сказал, что это самое главное. Главное – Аглая Тарасова в этом фильме. Шучу (улыбается). Сценарий мне очень понравился с самого начала. Когда меня позвали на кастинг, то никаких сомнений не было. Тем более Федор Бондарчук еще до проб мне сказал, что это будет хороший проект. Я ему доверяю, поскольку он и его студия Art Pictures для меня являются символом качества. На пробах я сразу предложил свое видение сценария, и ребята – продюсеры, режиссер – со мной согласились. Это молодая команда, которая показала сразу, что мне доверяет и мои идеи им нравятся, у них нет проблем с эго. Я за это им благодарен.
Встать на коньки – это был ваш первый опыт во имя киноискусства? Или вы в родном Белграде катались?
У нас почти нет традиции катания на льду. Зимние виды спорта вообще не так популярны, как в России. Так что я первый раз встал на коньки. И у меня было 3,5 месяца, чтобы подготовиться к роли.
И как ощущения? Холодно, противно, приятно обнимать девушек?
Приятно обнимать девушек всегда (улыбается). Я не падал много. И я люблю вызовы, когда открывается нечто новое, начинает работать определенная часть мозга, и ты обогащаешь свой внутренний мир.
Милош Бикович и Аглая Тарасова вместе не только на съемочной площадке, но и в жизни
Насколько вы совпадаете с вашим героем, когда он рассматривает свои награды, медали? Вы хотите получать от работы не только призы, но и удовольствие?
Я думаю, что человек должен любить свою работу, тогда он не будет работать всю жизнь, а будет заниматься любимым делом. Мне кажется, что, когда вы выбираете актерство, вам тяжело, вы недовольны собой, вас разъедают амбиции. А потом вы думаете: «Подожди, если я всю жизнь буду так считать, то я не буду получать удовольствие, а буду заложником амбиций». И главное – я на самом деле это люблю. И этот стресс, и это волнение. И радует, и вдохновляет мысль о том, что ты занимаешься любимым делом.
Вы познакомились с Аглаей – и сразу щелкнуло?
Актерское единение произошло сразу, как мы вышли в кадр. У Аглаи есть такое качество: она физически маленькая женщина, но внутри – атомная бомба. В ней настолько много жизни, таланта, что даже ей самой иногда тяжело с этим справиться. Так что это благословение для коллег и для съемочной площадки.
А с Сашей Петровым часто сталкивались на площадке?
Думаю, у нас было два совместных съемочных дня. С Сашей хорошо работается, потому что он талантливый актер. А поскольку он очень целеустремленный человек, то для некоторых людей остается закрытым. Я один из таких людей. Саша в этом фильме сыграл великолепно.
Смотрите спортивную драму «Лед» с 14 февраля 2018 года в кинотеатрах РФ
В вашей жизни фильм «Лед» что-то изменил?
Думаю, да, и последствия этого я буду еще долго-долго ощущать. Изменил в плане карьеры, друзей. Даже отношений с продюсерами. Федор Бондарчук, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Дмитрий Рудовский знают, чего они хотят, это вдохновляющие люди. У режиссера Олега Трофима и оператора Михаила Милашина такое чувство эстетики, чувство кадра, просто поразительное. Вы что-то играете, а они дополняют это чувством фактуры, материала, света, композиции. Дышат вместе с актером.
Это фильм в том числе и о том, как трудно доверять партнеру. А вам трудно доверять партнерам?
Это чувствуется в первой паре кадров. Есть актеры, которые играют для себя. Есть те, которые играют для других. А лучше, если человек может и то и другое. Если вам партнер не дает того, что нужно в кадре, если у вас нет энергетического наполнения и зарядки, чтобы вы летели, тогда вы должны включить свои двигатели и тянуть эту сцену или подстроиться. Обычно я доверяю партнеру, пока не понимаю, что окей, все не работает, времени больше нет. Давай делать свое, а монтаж потом все исправит.
Почему «Лед» стоит смотреть?
Это наполненный эмоциями фильм, а не тот, после просмотра которого вы выйдете равнодушным. Это фильм, о котором вы долго будете думать, молча выйдя из зала.