Наверх
1637

Анастасия Глушакова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Фильм «Дикие истории» смотрите на телеканале «КиноПремиум HD»

В пятницу, 16 октября, на телеканале «КиноПремиум HD» выходит трагикомедия Дамиана Сифрона «Дикие истории».

«В каждом спит зверь. Не буди его» – так звучит слоган фильма «Дикие истории»  

Часто ли зрители за пределами Аргентины смотрят аргентинское кино? В массовом порядке, наслаждаясь им, обсуждая его? Много ли пишут о нём зарубежные критики? Нет, случается такое редко и мало, зато если всё-таки случается – то это событие. Выход трагикомедии «Дикие истории» аргентинского режиссёра Дамиана Сифрона стал именно событием, и не только у себя на родине (фильм выиграл десять национальных премий Sur Awards), но и в международном киномире. Ленту представили в рамках основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля-2014, где она поборолась, пусть и проиграв, за «Золотую пальмовую ветвь», а в феврале 2015-го «Дикие истории» уже сражались за «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Есть вероятность, что свою роль в продвижении картины сыграли её сопродюсеры братья Альмодовары (дескать, именитые испанцы под скучным не подпишутся), но мы предпочтём полагать, что всё дело в достоинствах самой ленты и талантах Дамиана Сифрона, её режиссёра и сценариста.

Итак, фильм состоит из шести короткометражек, объединённых единой темой – темой возмездия. Этакое двухчасовое преступление и наказание, только совесть здесь никого не мучает. О том, во что зрителю предстоит окунуться, красочно заявляет уже первая из «диких историй» (пролог «Пастернак»): пассажиры самолёта обнаруживают, что все они знали (если точнее: все они когда-то и чем-то обидели) некоего Габриэля Пастернака. Нетрудно догадаться, что совпадение такое неслучайно и ничего хорошего собравшимся не предвещает - некоторые чувствительные люди с хорошей памятью методично ведут учёт своим обидчикам, чтобы при случае как следует их наказать. 

Бюджет картины составил 3,3 миллиона долларов, а в прокате фильм собрал чуть более 27 миллионов долларов

А дальше понеслось. Официантка ночного кафе руками опытной в делах самосуда кухарки мстит мафиози, доведшему её отца до суицида (эпизод «Крысы»). Повздорившие на дороге водители долго и изобретательно мстят друг другу из-за сущего пустяка (эпизод «Сильнейший»). Инженер-подрывник мстит эвакуационной службе за несправедливость, серьёзно осложнившую его жизнь (эпизод «Маленькая бомба»). Муж сбитой насмерть беременной женщины мстит не тому, кому надо (эпизод «Предложение»). А невеста, узнав об измене, безудержно мстит жениху на собственной свадьбе (эпизод «Пока смерть не разлучит нас»). Во всех фрагментах картины великолепны актёры – знакомым русским зрителям покажется разве что играющий подрывника Рикардо Дарин («Икс-Икс-Игрек», «Тайна в его глазах»), но после просмотра ленты память наверняка сохранит и ещё несколько имён, особенно понравившихся – например, кухарки Риты Кортесе или водителя «Ауди» Леонардо Сбараглиа.

Лента в 2015 году получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»

«Дикие истории» отлично запоминаются и при этом вызывают очень смешанные чувства, что для фильма скорее достоинство. В каждом из эпизодов Сифрон как будто играет со зрителем в игру «Спорим, не угадаешь, чем это закончится» – единая тема короткометражек, казалось бы, не оставляет пространства для вариаций, но режиссёру из раза в раз удаётся обманывать ожидания, превращая мнимую кульминацию в ещё только завязку, а вроде бы развязку – в истинную кульминацию. Эта психологическая тонкость, удочка, на которой Сифрон крепко держит зрителя от начала и до конца, является его главным козырем – фильм увлекает и смотрится легко.

В российский прокат «Дикие истории» вышли в январе текущего года

Герои ленты колоритны и темпераментны в лучших национальных традициях, хотя (и это ощущение может смазать радости восприятия) не всегда обаятельны. Мы привыкли видеть зло чертовски симпатичным – как в фильмах Бессона, Тарантино, Родригеса, и эта привлекательность нехороших,  в общем-то, личностей стала настолько безусловной, что её отсутствие серьёзно обескураживает. Почти никому из персонажей Сифрона не хочется сопереживать, но это перестаёт беспокоить, когда понимаешь – режиссёр того и не добивается. Манипулировать зрительскими симпатиями и состраданием ему не хочется, а вот раздразнить и вызвать, например, смущение или отвращение – гораздо интереснее. Или не соответствующую мрачным обстоятельствам улыбку, хотя ради справедливости стоит отметить, что смешных моментов на звучное именование «чёрной комедией» картина не накопила.

Второстепенные герои ленты в разных эпизодах повторяют фразы: «Не заводитесь и расслабьтесь», «Успокойтесь, такое случается», «Примите это и идите дальше», но центральные персонажи никак не хотят успокаиваться, предпочитая выходить за рамки, достигать точек кипения и безумствовать от всей своей страстной и широкой аргентинской души. Нужно ли делать из этого какие-то выводы? Нет, не нужно. Такое действительно случается, и лучший способ получить от картины удовольствие – это не пытаться копать глубоко. Фильм Сифрона – это не психологическое исследование, не философское назидание и не моралите. Это шесть зарисовок, шесть маленьких видеопортретов людей в тот, может быть, самый яркий момент их жизни, когда им вздумалось восстановить справедливость. И дикие свои истории Дамиан писал, лёжа в ванне и попивая нечто алкогольное – по-моему, именно эта деталь-подробность, рассказанная самим режиссёром, настраивает на самое правильное восприятие картины.


СМОТРИТЕ «ДИКИЕ ИСТОРИИ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «КИНОПРЕМИУМ HD» В ПЯТНИЦУ, 16 ОКТЯБРЯ, В 20:50

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.