Наверх
156

Генеральный продюсер кинофестиваля «Дни короткометражного кино» Дмитрий Якунин в эксклюзивном интервью телегиду TV Mag рассказал о том, чего не хватает молодым кинематографистам и какие фильмы стоит посмотреть сегодня.

Дмитрий, расскажите немного о себе – каков ваш путь в кино?

До 28 лет я работал в абсолютно других сферах, занимался бизнесом. В один момент мне захотелось помочь творческим людям в их реализации. Сначала я пришел в издательский бизнес, параллельно я получал второе высшее историческое образование. В издательстве мы выпускали материалы про актеров, режиссеров, и я познакомился с представителями Союза кинематографистов. Затем я туда пришел работать в качестве пресс-секретаря. И с 2009 года моя жизнь непрерывно связана с кино. В 2014-м году я закончил Академию Никиты Сергеевича Михалкова, продюсерский факультет. Сейчас я занимаюсь информационным порталом MovieStart, продвигаю новые форматы в киноиндустрии, организую фестивали и снимаю кино как продюсер.

28 лет – не поздновато для жизненных экспериментов и смены профессии?

Спасибо большое моей семье, которая дала возможность рискнуть.

В чем заключается роль генерального продюсера кинофестиваля? Поделитесь, пожалуйста, особенностями своей работы.

Организация любых съемок, фестиваля – это не только интересно, но и ответственно. Кинопроцесс – это целая вселенная. Большая команда должна понимать конечную цель. Необходима внятная концепция того проекта, который мы организуем, и тогда работа будет слаженной и эффективной. В фестивале самое главное – это творческая часть. Формирование программ, приглашение жюри, работа кураторов и отборщиков. Я благодарю судьбу, что в нашей команде работают замечательные отборщики: Юлия Свинцова, Ольга Филонова и Павел Перегудов. Очень важны стиль, креатив, участие звезд, пиар фестиваля. У нас в команде этим ведает Василиса Юренкова. В этом году деловой программой, а это сердце любого кинофестиваля, у нас руководит Камилла Тимашева и справляется с этим прекрасно.

В любом творческом проекте большая ответственность – на работе юристов и финансистов – это тылы, которые помогают развиваться.

кинофестиваль «Дни короткометражного кино», фото
кинофестиваль «Дни короткометражного кино», фото
кинофестиваль «Дни короткометражного кино», фото

Хочется поговорить о внутренней кухне фестиваля – скажите, сколько и как готовится такой фестиваль, как «Дни короткометражного кино»?

Плотно мы работает три-четыре месяца в достаточно серьезном режиме.

Вы назвали нескольких отборщиков и открыто. Почему имена отборщиков кинофестивалей зачастую держатся в секрете?

Насчет других фестивалей – даже не знаю. А те отборщики, с которыми работаем мы, – я их знаю несколько лет, полностью им доверяю, и мы благодарны им за большую работу, которая позволяет из тысячи заявок выбрать «изюминки».

Сегодня все больше разговоров  о молодой крови в кино, открылось много школ и курсов. Скажите, какие таланты у молодого поколения вы видите? Чего им не хватает? Как бы описали это новое поколение кинематографистов?

Когда мы только начинали, было очень мало площадок для реализации своих кинопроектов. Сейчас возможностей больше – Институт развития интернета, онлайн-платформы, Фонд поддержки регионального кино, Питчинг дебютантов и другие сценарные конкурсы и т. д. Сейчас уникальное время не только для молодежи, но и для кинематографа. Могу дать совет молодым ребятам, которые хотят реализовать свои таланты в кино, – понимать, для чего они это делают и что они хотят сказать своим творчеством, в чем концепция. Если будет точное понимание своего пути, своего зрителя, чем сильнее будет ваша идея, тем больше шансов развития карьеры в кинематографе. Кино – одна из самых сложнейших профессий.

Может быть, у вас есть какие-то, допустим, три определения для современных кинематографистов?

Я не люблю шаблоны. Они все абсолютно разные. Мне очень хочется, чтобы ребята изучали не только законы монтажа, драматургии. Может быть, им стоит себя попробовать в различных профессиях на съемочной площадке, чтобы понять всю картину в объеме и узнать все этапы кинопроизводства. Также советую дебютантам интересоваться новыми технологиями. Они развиваются. И конкурентоспособность молодых кинематографистов сегодня зависит от того, насколько они изучают новые реалии и умеют в них работать.

Чего не хватает сегодня в российском кино? Задаем намеренно такой широкий вопрос, чтобы понять, на ваш взгляд, в каких областях нужно приложить наибольшие усилия и уделить внимание для развития кино.

Многие говорят, что сегодня не хватает драматургов. Действительно, на экранах мы видим мало историй большой страны. Мне кажется, важно давать ребятам из регионов шанс развиваться в профессии. Наш питчинг дебютантов эту задачу выполняет, мы проводим его 12-й год, и поддержано более 150 проектов авторов из более чем 30 регионов России. Я бы сказал также о нехватке продюсеров. Не только тех, которые работают на площадке, но и тех, кто знает основы маркетинга, дистрибуции, грантовых программ.

Скажите, можно ли сравнивать наши российские кинофестивали с западными, именитыми и более раскрученными, скажем так?

Я не могу сравнить сегодня наши и зарубежные кинофестивали по причине того, что я давно не бывал на той стороне. Ранее я посещал фестивали во Франции, в Иране, Индии и других странах. Есть фестивали, которые уступают российским, есть мероприятия, которые собирают мировых звезд и прессу со всего мира. Мне кажется, кинофестивали должны каждый год удивлять и зрителей, и профессиональное сообщество. Преимущество у тех фестивалей, которые год от года развиваются.

кинофестиваль «Дни короткометражного кино», фото
кинофестиваль «Дни короткометражного кино», фото
кинофестиваль «Дни короткометражного кино», фото

Какие проекты у вас сейчас в работе, что увидим в ближайшее время? И какое кино мечтаете снять?

Мне важно, что было с творчеством до кинематографа. Если говорить о людях, которые первыми смотрели на творчество как на бизнес, – это книгоиздатели. Создание экономической модели издательского бизнеса в XIX веке в Царской России – мне кажется, это очень интересно. И, если бы была возможность снять про это кино или сериал, то оно бы было, на мой взгляд, достаточно востребованным. Моя мечта – окунуться в ту эпоху и рассказать о первых российских книгоиздателях.

Что касается текущих проектов, то мы завершаем работу при поддержке платформы Okko над документальным фильмом «Горбушка. Сердце московского рока». С нетерпением ждем премьеры в следующем году. Также совместно с продюсерским центром «Арт Мастерс» мы начали подготовку фильма «Когда летят журавли». Это картина о молодом режиссере, который был отправлен в заповедник снимать документальный фильм о краснокнижных птицах – стерхах. Проникаясь природой, наблюдая за птицами, знакомясь с работниками заповедника, он понимает, что в жизни есть что-то намного важнее городской суеты.

Какие сериалы и фильмы, шоу и проекты вы смотрите, что запомнилось больше в последнее время?

В этом году я назначил себя, будучи директором фестиваля «Будем жить», отборщиком полнометражного игрового кино. Я просмотрел с удовольствием 50 фильмов – это новые российские и зарубежные картины. Из моих фаворитов – дебют Рауля Гейдарова «День рождения Сидни Люмета», также дебют Полины Кондратьевой «Чистый лист» и «Эвакуация» Фархата Шарипова. Это мотивирующие фильмы, которые заставляют задуматься о вечном и делают нас чуточку лучше.

Фото: пресс-служба «Дни короткометражного кино»

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.