Наверх
214

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

13 ноября в прокат выходит семейная сказочная комедия «Яга на нашу голову» режиссера Александра Войтинского со Светланой Ходченковой и Юрием Колокольниковым в главных ролях. Фильм рассказывает о мальчике Пете, у которого появляется неожиданная няня – Яга, которая только притворяется воспитательницей, чтобы найти в мегаполисе свою волшебную ступу. Яга помогает воспитаннику «вернуть» маму и папу, которые вечно заняты на работах, а Петя помогает Яге справиться с Кощеем и вернуться в мир магии. TV Mag поговорил с режиссером ленты Александром Войтинским о том, почему на Кощее модная обувь, а Светлану Ходченкову было сложно «устрашнить».

Что стало отправной точкой для этого фильма – какая идея или образ подтолкнули вас захотеть рассказать именно эту сказку?

Отправной точкой стала книга Вали Филиппенко «Баба-Яга на Новый год». Команда вдохновилась героиней, которая отличалась от классической Бабы-яги, и сценаристы Ксения Миронова и Мария Зиновьева написали свою историю. Честно говоря, я всегда безжалостно перерабатываю сценарий, но обойтись без начального топора, из которого варится суп, невозможно. С чего-то надо начинать. Поэтому, когда жизнь дает подсказку, кладет на стол веселую книжку и говорит: «Давайте снимать?». Я отвечаю: «А давайте!».

Как сложился дуэт Ходченкова – Колокольников? Как долго искали актеров на роли Яги и Кощея? Почему в итоге именно эти актеры подошли, на ваш взгляд?

Я со Светой уже работал, это потрясающая актриса, бесконечно преданная своей профессии, способная феноменально перевоплощаться. Я ее сразу увидел и почему-то был уверен, что она согласится на такое неожиданное и провокационное предложение.

С Юрой Колокольниковым тоже пробы не потребовались. Он снимался в моем фильме «По щучьему велению», где ему досталась ответственная хулиганская роль. Юру я обожаю. Я вообще режиссер, который влюбляется в актеров. Поэтому даю им много свободы: они делают что захотят. А я радуюсь, когда они сами творят, и наблюдаю как зритель.

Режиссер фильма «Яга на вашу голову» Александр Войтинский

Режиссер фильма «Яга на вашу голову» Александр Войтинский на съемочной площадке

Почему на Кощее винтажные Gucci 47 размера?

Нам вообще очень повезло на этой картине. Художники по костюмам были фантастические. Они уловили задачу и привнесли кучу своих идей. Конкретно туфель Gucci в техническом задании не было, просто была сложность найти подобающие Кощею туфли и при этом на гигантский Юрин размер, а Gucci вот подошли и вписались в общий ансамбль наилучшим образом. Так Кощей стал модником.

Как вы работали с образом Бабы-яги – что нового хотели добавить, чем она отличается от классического архетипа? Как сама Светлана Ходченкова отнеслась к идее, что ее состарят? Говорят, красивые актрисы таких ролей не любят…

Мы держали в голове, что Яга – ведьма. Однако не было задачи сделать образ отталкивающим, поэтому героиня получилась привлекательной. Такой вот компромисс, хотелось, чтобы и образ получился, и глаз радовался. Хотя я просил гримеров «устрашнить» Ягу, но Света обладает каким-то уникальным даром – она просто светится обаянием и не «устрашняется», как ни старайся.

Над образом Яги работала вдумчивая, деликатная и безумно талантливая девушка – художник по гриму Анна Эсмонт. Когда Света пришла на первые пробы – от нее молнии летели. Но когда она примерила костюмы и грим – стала ангелом, так ей все понравилась. Она приняла и нос – азартная потому что, очень любит играть.

Какую возрастную аудиторию вы считали главным при создании фильма и как это влияло на режиссерские решения?

Фильм рассчитан на две аудитории – на детей и взрослых. Первый слой – детский. А взрослые найдут в фильме отдельную историю, романтическую, которая закручена вокруг главной героини. А что, Баба-яга тоже человек! И у нее вполне человеческая история любви. Да-да, не удивляйтесь.

В пресс-релизе написано, что дети создателей принимали участие в качестве фокус-группы. Как это получилось?

Это произошло само собой, никто не планировал привлекать детей сотрудников к производству фильма. Однако один из посылов нашего кино в том, что дети быстро растут, и нельзя, занимаясь работой и делами, которые нам кажутся важными, упустить их взросление. Дети сами собой «подтянулись» к съемочному процессу.

Смотрите сказочную комедию «Яга на нашу голову» в кинотеатрах с 13 ноября

Думаю, что через родителей они повлияли на то, каким получился фильм, сделали его более живым и интересным.

Что стало вызовом для вас на этом проекте?

Вызовом было совмещение чудес и современного мира. При этом хорошая, свежая и увлекательная идея объединяет команду сама по себе – она ведет, а мы бежим за ней. Я в этом убедился.

Вас называют «сказочником нашего времени». Что для вас значит быть сказочником сегодня – в эпоху технологий и новостей, где, казалось бы, нет места чуду?

Взрослый отличается от ребенка тем, что, если ребенку говорят: на пятом этаже живет Змей-Горыныч, он верит – для него это такая же истина, как то, что нужно мыть руки перед едой. Однажды он зайдет на этот пятый этаж, и окажется, что там нет Горыныча. И тогда ребенок станет взрослым.

Но фантазия художников, графика, драматургия и актерская игра строят новые этажи, на которых и взрослые еще не бывали. Тогда они попадают в новый мир, в сказку, как будто возвращаются в детство.

Как вы думаете, почему зритель снова потянулся к сказке – устал от реальности или ищет в сказке опору?

Вы знаете, я фанат сказок. Для меня ничего удивительного нет, все встало на свои места. Кино придумано для того, чтобы показывать сказки, это его прямое назначение. Чтобы увидеть реальную жизнь без прикрас, в кино ходить не надо. В кино ходят, чтобы помечтать, испытать сильные эмоции, посмеяться, а иногда и растрогаться до слез. Устал зритель от реальности или не устал, его все равно тянет в мир героев и невероятных приключений. И эти зрительские ожидания мы должны оправдывать сполна.

Есть ли в этой истории что-то, что откликается именно вам, на личном уровне?

Любимая сцена, когда Петя защищает Ягу, не отступая перед самим Кощеем. Каждый раз трогает меня до слез. Петю сыграл удивительный Саша Самусенко, открытие нашего фильма. И очень узнаваемая сцена, когда Яга готовит свой фирменный суп. Это напомнило мне, как моя мама умела собрать стол для неожиданных гостей буквально из каких-то остатков. Вроде бы ничего не было в холодильнике, а вот тебе пожалуйста – шикарный стол. Откуда все взялось? Правда, у Яги свои особые были продукты, все больше тараканы и лягушки, но с помощью ароматных приправ получилось «волшебно», как сказал папа Пети Виноградова.


Фото: пресс-служба фильма

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.