Наверх
1119

Какие фильмы, снятые российскими и китайскими кинопроизводителями, были бы интересны зрителю, почему аудитория редко смотрит авторское кино и есть ли в современном отечественном фильме культовый герой – своим мнением на эти и другие темы поделились эксперты в ходе сессии «Артхаус: сложное-важное» Московской международной недели кино. TV Mag – информационный партнер Московской международной недели кино в 2025 году.

«Для меня авторское кино – это проект, полностью, от начала до конца, придуманный одним человеком. Создал замысел, сценарий, и туда никто без его разрешения не вмешивается», – такое определение дала режиссер Валерия Гай Германика, выступившая модератором сессии.

Режиссер, сценарист творческого объединения «Крик» Вера Водынски обратила внимание на то, что в базе данных о кинематографе IMDb нет жанров «артхаус» или «авторский фильм». По ее словам, «любое кино является авторским: например, фильмы Андрея Тарковского или Сарика Андреасяна, так как каждый из них говорит об авторе». Она также рассказала о своем продюсерском дебюте – документальном фильме к 80-летию режиссера Никиты Михалкова о его работе с актерами, который будет показан в сентябре на фестивале Doker.

Эксперты обсудили, почему массовому зрителю не слишком интересно авторское кино. «Его нет в прокате, а когда оно появляется, то проваливается. Оно убыточное. Его не снимают, потому что никто не смотрит», – полагает Валерия Гай Германика.

«Любое кино – авторское или нет – должно резонировать с аудиторией, а сейчас этого не происходит, – уверен президент Гильдии кинодраматургов, заместитель председателя Союза кинематографистов России Алексей Алешковский. – Это вопрос коннекта. Так, я посмотрел замечательный фильм "Про корову", это и артхаус, и народное кино. Но так как это короткометражка, то кто и где ее будет смотреть, кроме фестиваля?» По его мнению, фильмам было бы проще дойти до зрителя, если бы была выстроена система проката кино, включая артхаус, в регионах. «У нас слабое представление о том, что хочет смотреть народ. Пару лет назад я был на фестивале в Уфе, и зрители, на мой взгляд, были интереснее кинематографистов. Высокомерное отношение к аудитории принесло свои плоды в кино», – добавил Алексей Алешковский.

Президент Гильдии кинодраматургов уверен, что артхаус у российского зрителя вызывает негативные ассоциации, а в кино проблема со сценаристами. «Тридцать постсоветских лет мы смотрели чернуху. Проблема – в демократизации сценарной профессии в перестройку и разгар рынка, когда в сценаристы ринулись все кому не лень. Чтобы написать чернуху, никаких ремесленных умений и талантов не нужно», – сказал он.

Также, добавил Алексей Алешковский, в фильмах практически нет культовых героев. «Хороший герой решает проблемы, а у нас более 90% героев проблемы создавали. В прошлом году было социсследование, согласно которому единственным культовым героем для всех поколений российской аудитории стал Данила Багров. Для молодого поколения это Человек-паук. Нет в российском кино культовых героев. Для того чтобы создать историю такого человека, нужно уметь писать сценарии», – заключил он. В то же время примером замечательного современного авторского кино Алексей Алешковский назвал фильм «Дурак».

По мнению продюсера Bright East Films, генерального директора Wu Tianming Film Fund for Young Talents Джанет Ву (Китай), авторское кино иногда может быть коммерческим. «У него свой стилистический отпечаток. Там важно творчество, в его центре – режиссер. Некоторые авторские фильмы не приносят деньги, а на артхаусе в большинстве случаев сложно зарабатывать», – добавила Джанет Ву. Отвечая на вопрос о возможности создать совместный российско-китайский проект, она сказала, что коммерчески успешным фильмом с производителями из других стран может быть экшен, но не любовная история.

Московская международная неделя кино (ММНК) проходит с 23 по 27 августа. Участие в деловой программе подтвердили представители киноиндустрии из 21 страны. ММНК включена в программу форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Фото: Московская международная неделя кино

Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.