Наверх
Триколор КИНО и ТВ Выбор зрителей
Амели

Амели

  • Возрастные ограничения 18+
Смотреть
546

В конце осени все меняется: растения уже не сияют красками, человек становится мудрее, а чувства выходят на новый уровень глубины. Встречая холодную пору, TV Mag и бренд-амбассадор и винный эксперт одной из крупнейших виноделен России, «Фанагории», Евгений Эргардт предлагают топ-7 особенных фильмов, проводя параллели между картинами и разными сортами вин.

СЛАДКИЙ НОЯБРЬ

Если и можно найти живое воплощение настоящего американского яппи, то это красавчик Нельсон Мосс. Пока что он работает рекламным агентом, но в будущем надеется завоевать весь мир. Вся его жизнь поглощена неуемной работой и массой попутных и не до конца обязательных обстоятельств: взять хотя бы фитнес, неправильное питание, эпизодические встречи с любовницей и занятия испанским. Именно на последнем он случайно знакомится с хорошенькой, но очень странной Сарой, которая сначала настойчиво насмехается над ним, а потом предлагает стать ее «ноябрем».

Однажды вечером за ужином и бутылкой красного он подумал о том, что настало самое время оставить эти приключенческие отношения, но понял, что чувства уже появились. Но стоило Нельсону в режиме нормального мужика предложить Саре пожениться, как тут же вылез самый тяжелый секрет девушки, который объясняет, почему она не видит будущего ни с ним, ни с кем-либо еще.


«"Сладкий ноябрь" – это фильм, который хочется смотреть в уютной обстановке осенью. Он, как вино из винограда сорта "пино нуар", которое получается осенним – это выражается в особенно мягких ягодных и землистых нотках, создающие похожую атмосферу тепла и уюта. Тонкая структура пино нуара хорошо передает ту же хрупкость и красоту, что и непростые отношения героев»

Евгений Эргардт

АМЕЛИ

Один из главных французских фильмов в истории так и не дает ответ, насколько важным для ее родного Парижа было появление на свет невероятно красивой, но чрезвычайно странной Амели Пулен. И все же в определенный момент она обнаружила в себе талант влиять на окружающих людей. В детстве суетные родители уделяли ей мало времени, из-за чего девочка выросла в воображаемом мире и продолжает оставаться в нем уже в весьма взрослые годы. Обладая особой любовью к мелочам во всем, однажды трогательная брюнетка с прической-каре узнала о гибели принцессы Дианы и именно в этот день нашла в своей квартире тайник мальчика.

Ничего особенного там не было – обычные «детские сокровища» в виде игрушек да картинок. Но вознамерившись вернуть их хозяину, она заглянула к соседке на рюмку крепленого вина и начала поиск загадочного пожилого мужчины, вещи которого ей попались. Выполнив миссию, Амели почувствовала вкус к жизни заново и решила исправить судьбы всех вокруг, начав со своего места работы – знаменитой парижской кафешки «Две мельницы».


«Действие фильма происходит в Париже, а Франция – это родина игристых вин. В первую очередь это брют! Он отражает французскую культуру, ее стиль и утонченность. Как и Амели, это вино не перегружено сложностью, но обладает особенным шармом и выразительностью, которая раскрывается постепенно»

Евгений Эргардт

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

Апофеоз «советской провинциальной мечты», оскароносная драма и один из главных фильмов в истории нашей страны описывает непростую, но яркую жизнь волевой Катерины Тихомировой. Когда-то она вместе с двумя подружками с просторов СССР прибыла в Москву, чтобы удачно выйти замуж. Пока жених где-то в пути, Катя устроилась на завод, а потом всей троице посчастливилось повстречать интереснейших мужчин. Бойкая Люда вышла замуж за звездного хоккеиста Гурина, умильная Тося нашла опору в электрике Коле, а вот сильной Кате попался пафосный Рудольф с телевидения, который успел лишь облагодетельствовать ее дочерью Александрой.

Спустя 20 лет Тихомирова колоссально взлетела по карьерной лестнице и стала большой начальницей, но личная жизнь интересной женщины давно остановилась. Вероятно, так бы все и осталось, если бы однажды в поезде ей не повстречалось воплощение мужской харизмы – слесарь Гоша. Взяв ее однажды на осенний пикник с шашлыками и вином, малознакомый человек убедил, что именно он – ее судьба. Но что делать, когда простой труженик узнает, что связался с высокообеспеченной дамой, которой в карьерном плане и в подметки не годится?


«Мерло – это насыщенное, сложное вино, которое, как и сюжет фильма, охватывает большой промежуток времени и отражает жизнь с ее переменами. С годами и выдержкой вкус Мерло становится глубже, наполняясь оттенками, так же как и герои фильма проходят путь личностного роста и меняют свою судьбу»

Евгений Эргардт

ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Каждому бы так проживать свою активную зрелость, как это делает Уилл Кин. Ему уже (а с другой стороны, всего лишь) 48 лет, у него успешный ресторанный бизнес, а также множество отношений в прошлом и настоящем, что очень вяжется со статусом отъявленного бабника. Он предпочитает девушек намного моложе себя, и каждая из них с изумлением пытается понять, почему по истечении определенного времени он дает ей от ворот поворот. Цикл повторялся бы до бесконечности, если бы однажды в его ресторане не устроили вечеринку в честь дня рождения очаровательной Шарлотт Филдинг. Так получилось, что ее маму (да чего уж там, и бабушку тоже) Уилл когда-то очень близко знал, а теперь с бокалом белого вина перед ним сидела представительница уже третьего поколения женской линейки их семьи.

22-летняя хрупкая дева оказалась слишком очаровательной и манящей, чтобы Кин не увлекся и ей тоже. Но довольно быстро ее бабушка Долли объявляет своему старому знакомому и потасканному ловеласу, что она больна, но это не помогает Уиллу расстаться с ней, как это давно предписывает сделать его годами выверенный любовный график.


«Чувства между героями можно сравнить с шардоне. Выдержанное на тонком осадке Sur Lie, оно многослойно и раскрывается постепенно, добавляя сложные нюансы с каждым глотком. Это символизирует развитие непростых и глубоких отношений героев, насыщенных противоречиями, воспоминаниями и внутренней борьбой»

Евгений Эргардт

ЦИРК СГОРЕЛ, И КЛОУНЫ РАЗБЕЖАЛИСЬ

Один из фильмов, провожающих в прошлое ненастные 90-е, снял классик отечественного кино Владимир Бортко и создал в какой-то степени автобиографичное произведение. Посреди мрачного осеннего Петербурга бродит Николай Худокормов – когда-то успешный режиссер, отчаянный донжуан, акула кинематографической мысли, отец пары признанных и нескольких «побочных» детей. Он очень хочет верить, что его полная событий жизнь еще далека от завершения, хотя ему уже под полтинник, он живет с пожилой мамой, которая его «методично изводит», жены давно его бросили, а дети игнорируют. Он пытается написать сценарий, но не может продвинуться дальше первой строки, как не способен найти и финансирование для фильма, а зарабатывать приходится извозчиком, «бомбя» на старенькой машине.

Творческие идеи просыпаются у Николая лишь в моменты, когда он потребляет крепкий алкоголь или общается с людьми, в которых видит небольшую, но преданную аудиторию. Появление таинственной молодой красотки поначалу не производит на него впечатления, и он не способен понять, что сама Смерть пришла к нему, дабы попросить его на выход.


«Данная картина словно вино, выдержанное по методу Солера. Оно добавляет вину особую сложность и характер. Данный способ включает смешивание вин разных возрастов, что создает уникальную гармонию и делает вкус непредсказуемым – как и сюжет фильма, наполненный неожиданными переходами и страстью»

Евгений Эргардт

О ШМИДТЕ

Этот благоприличный и заслуженный немолодой мужчина переживает то же, что предстоит каждому из нас, а кому-то уже довелось пройти. Уоррен Шмидт – 66-летний страховой агент, который посвятил свою жизнь работе и семье, а теперь торжественно уходит на достойную пенсию – с почестями, вином, большим столом, множеством благодарных коллег и напутствиями. Впереди у интеллигентного, хотя и откровенно несостоявшегося мужика должна была быть жизненная «осень» – медленно наступающая старость. Но тут свершилось несколько событий: он стал спонсором голодающего мальчика Ндугу из Танзании и начал изливать ему историю своей жизни, дочь собралась замуж, а пожилая жена скоропостижно скончалась.

Проводив супругу бокалом игристого вина вместе с их наследницей Джинни и будущим зятем Рэндаллом, Шмидт впервые за много десятилетий вдруг ощутил себя самостоятельным. Погрузившись в дом на колесах, Уоррен отправился в путешествие, конечной точкой которого должна была стать свадьба дочери. Однако его ждет много открытий, заставляющих задуматься, что грядущее бракосочетание – плохая идея.


«Фильм “О Шмидте” погружает зрителя в историю пожилого мужчины, переосмысливающего свою жизнь. Вино из винограда сортов "саперави", "красностоп" и "рубиновый магарача", выдержанное в бочках из французского и американского дуба не менее 12 месяцев, благодаря богатой структуре и сочетанию ярких, но сложных вкусов также раскрывается постепенно, добавляясь к ощущениям и размышлениям на тему смысла жизни и поиска себя»

Евгений Эргардт

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Далеко не каждый может увидеть себя в роли героя великого советского фильма – Андрея Бузыкина: все же не каждому даны такие таланты, природная интеллигентность и ум. Но каждый может оказаться на его месте, когда тебе уже много лет, у тебя уже взрослая дочь, что скоро выйдет замуж, карьерный путь давно остановился на посту заурядного преподавателя Ленинградского госуниверситета, и тебе приходится хвататься за халтурки в виде переводов иностранных книг. Помимо этого, у него кавардак и в личной жизни, где его пытаются поделить угрюмая нелюбимая жена Нина, истероидная молодая красотка-любовница Алла, пьющий сосед Василий Игнатьевич, нелепая бестолочь-однокурсница Варвара, датский профессор Билл Хансен и еще черт знает кто, кому хочется повить из него веревки.

Все вокруг сходят с ума, то меняя место жительства, то прическу, то пускаясь в отрыв, как Билл, который начал с «Вино утром вредно», а закончил вытрезвителем. Бегая по замерзающему городу, не в меру мягкий Бузыкин пытается всё успеть, но всё равно всех подводит. А главное – все всё про него знают, ведь, как гласит, великая истина: «Ленинград – город маленький, Андрей Палыч».


«Герой фильма Бузыкин погружен в противоречивые отношения и жизненные ситуации. Так и вино из винограда "каберне фран" тоже имеет богатую палитру вкусов – от фруктовых до травянистых нот, символизируя эмоциональную сложность и внутренние противоречия персонажа, который застрял между двумя женщинами и двумя жизненными путями. Такое вино добавит оттенков размышлениям и позволит лучше прочувствовать внутреннюю драму героя»

Евгений Эргардт

Фото: кадры и постеры фильмов


Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.