Романтическая комедия «Любовь со второго взгляда» с Александром Соколовским, Ксенией Тепловой, Милошем Биковичем и Региной Тодоренко в главных ролях выходит в кино 7 марта. В преддверии самого весеннего праздника режиссер фильма Олжас Нурбай, снявший криминальный сериал «Мошенники», рассказал TV Mag о секретах создания киноновинки со звездным составом актеров.
Олжас, расскажите, как для вас началась эта история. Как вы стали режиссером этого проекта?
На самом деле меня пригласили на этот проект, когда уже многие актеры были утверждены на проект. Так что можно сказать, что я присоедился к проекту чуть ли не перед самими съемками.
Расскажите о кастинге в фильме «Любовь со второго взгляда». Кого утвердили сразу, кого из актеров искали дольше всех? Для Регины Тодоренко этот фильм стал своего рода первым большим проектом в художественном кино, ведь она играет главную роль. Расскажите, как вам работалось с начинающей актрисой? Какие приемы вы использовали, чтобы добиться нужных эмоций от актрисы?
Мне очень тяжело назвать Регину начинающей актрисой. Я, честно, не очень хорошо был знаком с ее творчеством до этого, и когда я узнал, что это ее, так сказать, дебют в главной роли в художественном проекте, то был удивлен. Я лично к ней подошел и сказал: «Слушай, Регин, ты уже готова к большой роли и готова играть главную роль в полнометражных фильмах. Это точно».
Ей было очень приятно это слышать, но это было действительно искренне. Особо никаких приемов применять не приходилось потому, что Регина достаточно талантливая, профессиональная и очень ответственная актриса. Единственное, что мне пришлось делать, – это именно сводить образы Ксении и Регины. Знакомить их друг с другом.
Обсуждать какие-то моменты, дискутировать, что приводило к наилучшим результатам. Все были очень заинтересованы, в том числе Регина, она волновалась, конечно, потому, что Ксения – опытная театральная актриса. Но, знаете, я еще раз хочу очень похвалить Регину за ее подход.
А о подготовке... откровенно говоря, так получилось, что у нас было очень мало времени на подготовку из занятости наших актеров. Они очень у нас востребованы, тяжело было организовывать какие-то мероприятия, но у нас было очень много созвонов, и мы очень много обсуждали. Вот так мы выходили из ситуации.
Что вы делали для того, чтобы добиться нужной химии между Региной и Милошем, между Александром и Ксенией? Просили ли вместе проводить время, например, до съемок? Были ли ансамблевые пробы до съемок? Что вы увидели на этих пробах изначально между актерами?
Самое интересное, что ни Милош, ни Регина до этого не виделись на репетициях. На съемки они уже пришли и в первый раз друг друга увидели. А им нужно играть очень сложные сцены: хореография, драматические сцены и т. д. И передо мной, как режиссером, стояло несколько задач. Во-первых, ввести 10 актеров в курс дела, в это состояние. Во-вторых, еще сделать match с Сашей и Ксюшей, поэтому это был интересный челлендж для меня.
И здесь, конечно, сами артисты огромную роль сыграли. Их отдача меня поразила, я просто кайфовал. Это было наслаждение работать с этими ребятами.
На какую сцену ушло больше всего дублей? Почему?
Я бы не сказал, что на какую-то сцену у нас ушло огромное количество времени. Наверное, нам немного тяжело давались сцены с дочкой Софией, юной талантливой актрисой.
А вообще, я бы хотел сказать именно про сцену хореографии – сцену танца Регины и Милоша, которую мы ставили прямо перед съемками. Я очень боялся того, что у нас не получится. Но получилось все круто, я доволен.
А какой съемочный день запомнился ярче всех?
Ярче всех мне запомнились съемки именно куба между Ксюшей Тепловой и Милошем Биковичем. Это тоже сцена, где у актеров было очень много свободы. Задача была актеров просто направить и наблюдать за тем, как они играют. Это было чистого рода творчество, я до сих пор на монтаже пересматриваю именно эту сцену, и все было круто здесь: и художка, и съемки, и костюмы. Это та сцена, которая немного даже выбивается из жанра нашего кино. В общем, я так видел эту сцену и хотел бы поблагодарить всю съемочную группу актеров за то, что мы смогли снять такой чистый арт.
Опишите свои чувства от работы со звездным составом актеров. Как популярность актеров влияла на творческий процесс? Например, было меньше времени на репетиции или наоборот?
Знаете, самое интересное, что многих актеров я не знал до этого. И так все получилось, что они, оказывается, очень большие звезды, очень известные люди, и если бы мне об этом не сказали, я, наверное, никогда этого не заметил и не понял бы, потому что ребята такие простые, такие отзывчивые. Они настолько включены в свою работу, что это никаким образом не ставило для нас преград.
Популярность никак не влияет на творческий процесс, а вот профессионализм влияет. Ребята всегда говорили свои идеи, всегда очень ответственно подходили к каждому слову, к каждой точке с запятой, и, честно говоря, меня это безумно приятно удивило. Я даже сам чему-то у наших артистов учился и с удовольствием бы еще с ребятами поработал.
Кто из актеров раскрылся для вас с неожиданной стороны? И как? Или, допустим, развеял какой-то миф о себе.
Ксюша Теплова, наверное. Ксюша – это человек, у которого совсем другая энергетика в жизни, чем в кадре. То, что она сделала на площадке и как это все выглядело на монтаже, в кадре – просто какой-то высший класс. Она очень внимательно меня слушала: когда в чем-то сомневалась, что-то пыталась свое предложить. Мы советовались, и это было всегда так легко. Знаете, мне иногда казалось, что Ксюша просто усложняет сцену. На самом деле, нет. Просто на выходе я увидел, что ей нельзя мешать.
Обе пары, по сути, являются в фильме одной парой. Получается, что съемочные дни Регины и Милоша и пары Ксении и Александра не пересекались? Если нет, то как добивались того, чтобы Регина играла состояние Ксении, а Милош – Александра, ведь они играют одних и тех же персонажей.
Нет, они не пересекались никаким образом. Более того, мы снимали в двух разных городах. Реальную жизнь мы всю снимали в Алмате – в моем родном городе. Сцены Милоша с Региной снимали в Москве – городе, который я очень люблю и который меня поразил своими масштабами, красотой и творческими людьми. Единственное, у нас была сцена совместная Милоша и Ксении, о которой я уже говорил.
Знаете, в этом и моя работа – добиваться, чтобы состояния Ксении и Регины, Милоша и Саши друг с другом совпадали. Саша вообще в Лос-Анджелесе живет. Он успел прилететь оттуда в Алмату, улететь, потом обратно, прилететь в Москву и затем уже прилететь снова в Алмату. В каком-то смысле у нас большой международный проект получился.
Тема фильма – как освежить отношения. Какие нюансы вносили актеры в эту тему? Может быть, импровизировали или добавляли свои реплики / меняли сцены на площадке, исходя из своего опыта? Какие предложения вносили относительно своих персонажей?
Хочу подчеркнуть, что ребята не играли по готовому тексту – они вносили свои коррективы еще с подготовительного периода. Это было настолько органично и настолько приятно от них. Я понимал, что за этим стоит большое желание сделать в первую очередь проект лучше, во вторую очередь свои роли глубже.
Никакого здесь эго не было, я просто наслаждался работами с Ксюшей, Сашей, Милошем, Региной, с Шако и другими.
Признаюсь честно, они очень сильно облегчили мне работу.
Фильм заявлен как проект совместного производства России и Казахстана. Расскажите об участии Казахстана в ленте.
90 % съемок прошло в Алмате и в Алматинской области. У нас вся съемочная группа была из Алматы, продюсерская группа часть была из Казахстана, автор идеи – наш продюсер Куат Садыков. Поэтому большую роль казахская группа сыграла, и сейчас мы все знаем, что у нас уровень кино в Казахстане растет, и очень круто, что мы смогли сделать совместный проект на таком высоком уровне. Я считаю, когда-нибудь это должно было произойти.
Расскажите, что для вас значит этот фильм? О чем он?
Для меня этот фильм про то, что нужно ценить людей рядом. Никогда нельзя воспринимать то, что происходит с тобой в жизни, как нечто по умолчанию. Что каждый день и каждый человек рядом с тобой – это подарок и урок. И важно говорить людям теплые слова, говорить искренние вещи, ведь в потоке ежедневных проблем и рутины мы забываем о самом главном.
Почему зрителям стоит пойти в кинотеатры и посмотреть «Любовь со второго взгляда»? Какие эмоции он получит?
Знаете, я думаю, сейчас нам всем нужно немного светлого доброго кино и это именно тот самый проект. Этот фильм про то, что нам всем стоит посмотреть на себя со стороны. Всегда можно поговорить, и проговорить, и договориться – и это и есть самое главное.
Фото: НМГ Кинопрокат, Максим Кашин, Иван Пономаренко