Наверх
1642

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

2 ноября в прокат выходит драма «Край надломленной луны» – полнометражный дебют режиссера Светланы Самошиной по сценарию Наталии Мещаниновой («Аритмия», «Снегирь», «Один маленький ночной секрет»). Это тонкая психологическая драма с Викторией Толстогановой, Анной Шепелевой, Машей Лобановой и Артемом Быстровым в ведущих ролях. В центре фильма – семья, в которой одинокая мать пытается воспитывать младшую дочь-подростка Соню, практически потеряв контакт со старшей дочерью. Однажды узнав о том, что мама много лет врала о смерти отца, а ему запретила общаться с дочерьми, 14-летняя Соня сбегает из дома. Старшая сестра отправляется на поиски и находит ее на старой даче. Там три женщины вынуждены наконец-то проговорить все проблемы, обиды и страхи, которые замалчивались годами. Картина получила Серебряного святого Георгия на 45-м Московском международном кинофестивале. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссером проекта Светланой Самошиной.

Светлана, расскажите, какое ваше личное переживание легло в основу фильма «Край надломленной луны»? Дебют ведь обычно снимают о том, что наболело.

Для меня –мои отношения с мамой. Но сложно сказать, что именно это основа фильма. Сценарий писала Наталия Мещанинова, в этом тексте и фильме очень много от нее. Это тема, которая нас обеих волновала.

Откуда такое необычное название ленты?

Название придумала Наталия Мещанинова. Мне нравится, что оно ассоциативное, напрямую не связанное с фильмом. Что для каждого что-то свое может значить. Для меня оно про Сашу и ее надлом, боль, если коротко.

Светлана Самошина, режиссер драмы «Край надломленной луны»

Светлана Самошина, режиссер драмы «Край надломленной луны»

Как сложилось, что для вас, дебютанта, написала сценарий известный, востребованный автор Наталия Мещанинова? Ранее короткий метр вы снимали по сценарию Александра Цыпкина. Расскажите, как вам удается привлекать в работу таких популярных сценаристов?

На короткий метр «Хейт» по сценарию Александра Цыпкина меня нашли как режиссера (это проект KION), там уже были утвержденные текст и главная актриса Виктория Толстоганова, когда я присоединилась к проекту.

С Наталией мы давно знакомы, я занималась фестивальным продвижением ее фильма «Комбинат «Надежда». Я очень счастлива, что она согласилась писать этот фильм. Невероятное удовольствие работать с ее текстом.

Виктория Толстоганова также снимается в «Крае надломленной луны», вы изначально планировали ее на главную роль после съемок «Хейта»? Намеренно ли она в картине выглядит молодо, почти вровень со старшей дочерью? Расскажите в целом о кастинге, был ли момент мучительного выбора?

Читая текст полного метра, думала сразу про Викторию, но пугало немного именно то, насколько она молодо выглядит. Начали делать пробы, и ее были настолько убедительны, что стало понятно, что наша мать будет молодой.

Про остальной кастинг: сценарий писался изначально под Анну Шепелеву.

Все остальные тоже достаточно быстро нашли своих персонажей.

Я очень благодарна нашему кастинг-директору Ксении Марчук за то, что кастинг точно не был мучительным!

фильм «Край надломленной луны», премьера в кино
фильм «Край надломленной луны», премьера в кино
фильм «Край надломленной луны», премьера в кино
фильм «Край надломленной луны», премьера в кино

Какой референс вы предложили команде на подготовке к съемкам? Что было важно в этом фильме подчеркнуть визуально?

Я не люблю работать по референсам. Боюсь копировать, наверное. Делаю подборку живописи, кадров каких-то для обсуждения стилистики с оператором и художником, чтобы понять, что мы интонационно совпадаем.

Мне было важно, чтобы визуальный аспект не перетянул на себя внимание с героев, поддержал и дополнил их взаимоотношения.

Недавно вышла картина «Привет, мама!» со схожей темой. На ваш взгляд, почему сегодня так часто в кино обращаются именно к отношениям матери и детей?

Не знаю, вечная тема. Знаю, что давно не вступала в такой диалог как зритель с какой-либо картиной, как у меня это случилось с «Привет, мама!». Очень хороший фильм.

Сегодня каждый второй «гуру» из соцсетей вещает, что мамы виноваты во многом, неправильно воспитали подрастающее поколение: несамостоятельных инфантильных мужчин, травмированных женщин. Громко звучат споры, как лучше воспитывать детей. А вы как считаете?

Моему сыну Роберту три года. Когда я была им беременна, я прочитала тонну теоретической литературы о том, как надо воспитывать детей. И у меня был план, каким родителем я буду.

А родился Роберт, и план остался планом, а отношения конкретно с этим человеком строятся интуитивно. И совсем не по учебникам. Я стараюсь делать так, чтобы он чувствовал, что я всегда рядом, даже когда я по паре месяцев в киноэкспедициях, что я его люблю, что мне важно его мнение, стараюсь с ним много говорить и всегда его слушать. Но уверена, что как бы мы ни воспитывали детей, претензии у них потом все равно будут. Невозможно быть идеальным родителем.

фильм «Край надломленной луны», премьера в кино
фильм «Край надломленной луны», премьера в кино
фильм «Край надломленной луны», премьера в кино
фильм «Край надломленной луны», премьера в кино

Можно ли ребенка растить во лжи, если она во спасение?

Я думаю, что все очень индивидуально. Для каждой семьи, ситуации, человека. Лучше без лжи, конечно. Она мешает отношениям.

В скором времени выйдет сериал «Первый класс». Можно сказать, вы продолжаете исследовать тему отношений матери и ребенка?

Эта история о том, на что мы готовы ради успеха. И конечно, про то, как мы этот успех проецируем на своих детей, забывая, чего эти маленькие люди на самом деле хотят.

За какими эмоциями идти зрителю в кинотеатры на «Край надломленной луны»?

Надеюсь, что за искренними.

Фото: кинокомпания «Пионер»

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.