За столько лет они поменялись телами уже, кажется, со всеми на свете. Но нет предела новым чудовищным нелепостям судьбы: теперь незримый маг-психолог перебросил Андрея и Марину в металлические тушки роботов. Почему эта ситуация еще хуже, чем предыдущие, расскажет стартующая в прокате 30 марта комедия «Любовь-морковь: Восстание машин».
СУТЬ ДЕЛА
В это очень сложно поверить, но мы следим за приключениями супругов Голубевых уже 17 лет, и они постоянно умудряются находить себе всё новые нетривиальные испытания. К тому моменту, как все началось, Андрей и Марина успели прожить в браке каких-то семь годков, но уже порядочно осатанели друг от друга. Решив попробовать спасти семью, они сходили на прием к загадочному психологу Когану. Взрослый задумчивый дяденька посоветовал обоим «заглянуть в душу любимого человека», а наутро после сеанса они внезапно поняли, что он имел в виду. Внезапно оказавшись в телах друг друга, они не успели толком ужаснуться, как поняли, что им предстоит разруливать проблемы друг друга – от адвокатских делишек Андрея с бандитами до экспертных работ Марины по живописи.
Спустя несколько лет доктор Коган вновь подгадил Голубевым – взял и подарил их детям чудо-бумеранг, из-за которого родители поменялись телами уже с сыном и дочерью. Еще через год-другой супругов снова выбросило из их туловищ, но уже в другом возрастном направлении: Марине и Андрею пришлось пожить под личинами своих родителей. Прошло столько лет, что нам уже, казалось бы, надо забыть про этот ужас, ибо «спасибо, больше не надо», но вернуться в сомнительные приключения потребовало время. Стоило повзрослевшим мужу и жене поспорить о нездоровой тяге детей, как на их пути возникли человекоподобные роботы-космонавты – Иван да Марья. Переселившись в корпуса механических существ, Андрей с Мариной пришли в больший ужас, чем обычно, но положение осложнилось еще и тем, что переселившиеся в их туловища андроиды быстро привыкли к человечьим радостям и отказались меняться обратно.
СОЗДАТЕЛИ
У всей франшизы «Любовь-морковь» есть одна общая особенность: каждый фильм из четырех снимал новый режиссер. Когда-то ее начинал Александр Стриженов, потом подхватил Максим Пежемский, Сергей Гинзбург снял третью главу, а четвертую доверили Андрею Волгину. И с точки зрения сюжета выбор неслучаен, ведь этот режиссер славится либо боевиками, либо фантастикой. Его первым шагом к известности стал боевой триллер-детектив «Грач», за которым последовала динамичная «Спираль», а четыре года назад в прокат вышел русско-сербский «Балканский рубеж» – самая известная работа Волгина. Впрочем, нельзя забыть про «Танцы насмерть» и «Центрум», которые открыли тягу творца к вымышленным мирам.
А вот сценаристом уже в третий раз за четыре фильма выступил Ренат Давлетьяров, который в этот раз изначально должен был возглавить фильм как режиссер. Несмотря на разносторонние функции в кинематографическом процессе, он тоже больше известен публике именно в этом качестве. Для зрителя особенно узнаваемыми получились его военные драмы «Донбасс», «Летчик» и ремейк «А зори здесь тихие…». Также Давлетьяров снимал триллер «Чистое искусство» и семейно-фэнтезийных «Волшебников». В большинстве его фильмов, как и во всех частях «Любви-моркови» поработал продюсер Григорий Подземельный, который помог создать вышедшие в прошлом году «Дополнительный урок» и «Петрополис».
Как водится, четвертый фильм серии снимался в Москве в прошлом году. Если вы удивляетесь, почему комедийная франшиза о переселении душ из тел супругов в не самые подходящие тела так популярна, то вам на все ответят прокатные суммы. Три предыдущие части фильма не просто окупились, но и заработали в кинотеатрах 41 миллион долларов – потрясающая по нашим меркам сумма. Впрочем, Ренат Давлетьяров отметил, что изначально у них не было планов снимать четвертую часть, но исполнитель главной роли Гоша Куценко уговорил его и предложил «фантастическую историю» для сценарной основы.
ЗВЕЗДЫ
Про Куценко сложно сказать что-то принципиально новое, кроме одного: мужчина держит себя в потрясающей форме. В мае ему исполнится 56 лет, однако с момента старта саги он не сильно изменился: достаточно лишь подкрашивать седеющую бороду, чтобы поддерживать себя прежним. Как бы то ни было, «Любовь-морковь» уже вошла в его золотой фонд, как и упомянутый ранее «Балканский рубеж», «Со мною вот что происходит», «Турецкий гамбит», «Антикиллер» и, конечно, дилогия «Мама, не горюй».
Кристина Орбакайте была и остается для нас в большей степени потомственной певицей. При этом ее карьера, страшно сказать, стартовала 40 лет назад с фильма «Чучело», где с ней сыграл сам Юрий Никулин. И если вы забыли, в ее фильмографии также были «Виват, гардемарины!», «Лимита», «Фара» и «Заговор», хотя вечная история с телообменом – главная актерская работа Орбакайте.
Что любопытно, роль робота Ивана в «Любовь-морковь: Восстание машин» стала для актера театра и кино Сергея Ашарина кинодебютом, а вот у сыгравшей Марью Софьи Озеровой уже большой опыт в экранном творчестве. Помимо сериалов «Спроси Марту», «Преступление», «Молодая гвардия» и «Молодежка», она запомнилась появлением в той самой драме «Текст».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Тут не нужны особые советы: на продолжение франшизы ходят ее поклонники, и их уговаривать точно не нужно. Традиционный абсурдно-фантастический сюжет с примесью недурных спецэффектов объяснит, почему не следует тянуть с походом на четвертую часть «Моркови».
Впрочем, фанаты Орбакайте и Куценко могут сходить на «Восстание машин» даже без просмотра предыдущих частей: в конце концов, примерный событийный ход уже понятен, а пресловутая «телесная перестановка» у них каждый раз происходит как в первый.
Фото: предоставлены пресс-службой фильма