Увы, эту участь делят многие: приезжая на похороны родителя в родную глубинку, ты чаще думаешь о том, как быстрее сбыть наследство, уехать подальше из этого поднадоевшего места и все забыть. Так собирался поступить и Егор, вернувшийся домой после смерти отца, но общение с людьми и отдельные магические знаки заставили его многое переосмыслить. Что именно, расскажет стартующая в прокате 10 ноября отечественная драма «Земун».
СУТЬ ДЕЛА
Егору уже не так мало лет, а за плечами у него, считай, совсем ничего. Парень недавно вышел из тюрьмы, а на днях его турнули с работы, живущая с ним девушка не слишком довольна жизнью. И вдобавок, одним неприятным вечером ему звонит брат и сообщает, что умер их отец – честный и преданный пастух, которого не стало при странных обстоятельствах. Вернувшись из мегаполиса в родной Яр, что расположен где-то на просторах плодородной Воронежской области, Егор начинает помогать с неказистыми похоронами отца возле могилы матери, а заодно предается воспоминаниям о юности.
Довольно быстро встает вопрос о том, что делать с угодьями бати: Егору осточертели эти поля да коровы – их он предлагает, соответственно, продать и забить. Во-первых, папа при жизни задолжал местному авторитету Глебу, а отдавать придется сыновьям; во-вторых, у старшего брата и у самого немало проблем, которые могло бы решить батино наследство. Но младший братан Пашка в упор отказывается расставаться с хозяйством и настаивает, что надо «потерпеть». Немного охолонув от раздражения, Егор начинает осознавать, что все обитатели этих мест не так просты, как кажутся, а положение остатков его семьи совсем не безопасно. Еще в более глубокие размышления он погружается после регулярных видений мифической коровы Земун, которая, по преданию, приходит на смерть праведного пастуха.
СОЗДАТЕЛИ
После премьеры фильма «Земун» можно с уверенностью сказать, что в полку незаурядных российских режиссеров прибыло: Эдуард Жолнин – реальный претендент на попадание в цех создателей как авторского, так и вполне популярного кино. Не пытайтесь вспомнить его прежние работы, ибо их всего одна и та – короткометражная. Шесть лет назад выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства снял свой дебют – 22-минутную драму «Труша» о жестокости и несправедливости в детском приюте.
Работу над «Земун» Жолнин начал целых семь лет назад: отчасти вдохновение к этому фильму и его главным участникам из рода братьев наших меньших у режиссера родилось при личном знакомстве с коровами – во время работы пастухом в Тверской области, где и был создан тизер этого фильма. В течение четырех лет Эдуард работал над созданием картины с генеральным продюсером фильма Алексеем Учителем, который принял существенное участие в разработке картины.
«Земун» в основном снимали в Воронежской области – в городе Новохоперск, население которого немного не дотягивает до шести тысяч жителей. Потрясающие ландшафты и панорамы этого места не просто производят сильное впечатление, но и оказывают серьезный эффект на восприятие фильма – впрочем, как и музыка композитора Анатолия Гонье, создававшего звуковой фон и для «Труши». В съемках было задействовано много коров, с которыми работали реальные пастухи, что помогло всей «копытной массовке» идеально сыграть свои небольшие роли. К слову, Земун в данном случае – это не город в Сербии и одноименный футбольный клуб, а реально встречающаяся в мифах небесная корова, которая приходится матерью легендарному божеству Велесу.
ЗВЕЗДЫ
Как все чаще отмечают на премьерах журналисты и зрители, в наши дни Евгений Ткачук появляется буквально везде – ну или во всяком случае в каждой второй-третьей киноновинке России в последние пару лет. Совсем недавно в прокат вышли «Сказка для старых» и «Мать моего сына», чуть ранее – «Родители строгого режима» и «Казнь», а несколькими годами ранее появились «В Кейптаунском порту…», «Черновик» и «Первые». Плюс не стоит забывать про сериалы «Тихий Дон», «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и «Бомба». Но все же миг славы Ткачука остается неизменен – выдающаяся криминально-народная драма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Что любопытно, там он был молодым актером на фоне знаменитого Алексея Серебрякова, а сейчас – главной звездой фильма. К слову, Евгению итоговый вариант фильма не понравился и он не появился на его премьере.
Брата сыграл Иван Решетняк, игравший с Ткачуком в драме «Девятая». Пока что главной его картиной до сих пор была военная драма «1941. Крылья над Берлином», а также костромского актера можно вспомнить по сериалам «Молодая гвардия», «Спросите медсестру» и «Купчино». Почти неузнаваемой в роли Немой выступила Екатерина Шумакова – звезда наших сериалов, включая «Подкидыша», «Проект “Анна Николаевна”», «Тень за спиной» и «Не бойся».
Отдельной строкой надо выделить Олега Ягодина, более известного как Курара – знаменитого исполнителя и музыканта, который все чаще снимается в кино, а здесь мастерски исполнил само зло – узнаваемое и очень убедительное. Если вы не помните, он играл в таких лентах, как «Асфальтовое солнце», «Чупакабра», «Орлеан» и «Ангелы революции», а также сериалах уровня «Мосгаз. Западня», «Территория» и «Секта».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Пока сложно сказать, станет ли «Земун» главным хитом ноября, но ценность этого фильма неоспорима: он точно может лечь на одну полку значимых русских киноработ с теми же «Сказкой» и «Витькой Чесноком», а также «Аритмией», «Долгой счастливой жизнью» и фильмами Юрия Быкова. Отличная актерская игра, великолепные природные декорации и аутентичность изображаемых событий и отдельные загадочные повороты сюжета помогут набрать еще больше впечатлений, чем вы планировали.
Любителям близких к простым людям сюжетов, картин настоящей русской жизни и драм на гражданские темы, а также поклонникам Ткачука – срочно на показы в премьерную неделю.
Фото: кинокомпания ВОЛЬГА