Наверх
2652

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

13 октября в прокат выходит новая семейная комедия Антона Богданова «Иван Семенов: Школьный переполох». Лента режиссера и продюсера, звезды «Реальных пацанов» рассказывает о приключениях хулигана и фантазера Ивана Семёнова, которого за плохое поведение переводят из элитной частной гимназии в обычную школу на окраине Перми. В новом классе Иван быстро находит друзей и проказничает еще хлеще, становясь кошмаром для всей школы. TV Mag поговорил с режиссером и продюсером ленты Антоном Богдановым – о детях на съемочной площадке, кастинге и творческих планах.

Антон, какое личное переживание лежит в основе этой истории?

В основе фильма лежит, я бы сказал, личная любовь к повести Льва Давыдычева 1961 года «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника». Эта повесть знакома каждому пермяку. Когда я снимал свой первый дебютный фильм «Нормальный только я» про особенных детей, то пересматривал и перечитывал детские произведения. И в итоге вспомнила про эту повесть. Перечитав ее, я решил, что это актуальная и крутая история, которая может напомнить ребятам, что есть детство без гаджетов. Она как бы говорит детям – не сидите в телефонах, собирайтесь бандой, делайте что-то веселое! Когда мы перевели повесть в киносценарий, то поняли, что у нас получилась история про хорошее, нормальное детство.

Расскажите, как искали главных актеров на роли? Как вы видели кинематографический «потенциал» в детях на этапе кастинга?

Главных героев искали по всей стране. Причем, Роман Погорелов – главный герой – был найден самым последним. Изначально мы утвердили парня из Екатеринбурга, а когда он приехал к нам в Москву, то, оказалось, что он вырос… на 30 сантиметров! На роль ребенка он уже не подходил. В итоге мы запустили новый кастинг на главную роль. Остановились на трех претендентах. У них были парный пробы с Софьей Грузенко, которую мы уже утвердили на роль Таню. В конце проб я просил претендентов на роль обнять Соню - и по самому искреннему, дружескому объятию, можно сказать, и утвердил Рому.

Говорят, с детьми очень тяжело работать на съемках. Расскажите о своем методе работы с детьми-актерами на площадке?

С детьми работать действительно непросто. В первую очередь, помогает то, что я сам отец. И мне кажется, что неплохой! (улыбается). Я стараюсь понимать и слышать своего ребенка, его проблемы и переживания. И это мне помогает общаться с детьми в целом. Во-вторых, я снял три детских картины и понял, что самое главное на площадке – это дисциплина. Нужно не допускать раздолбайства между дублями – если маленький актер между дублями пойдет пинать мяч и ловить белок, то он запачкает костюм, у него изменится прическа, в общем, может случиться что угодно. Но дети, как известно, любят бегать и прыгать. Поэтому на площадке почти у каждого ребенка был агент по актерам, который следил, чтобы юный актер никуда не убежал. Нам приходилось разводить детей по разным местам, чтобы ребята не бесились между дублями.

Расскажите, какая задача на этапе создания фильма казалось сложней всего, и как вы ее преодолевали?

Мы привезли актеров из разных уголков страны в Пермь, и очень хотелось не подвести их родителей, потому что не все смогли приехали на съемочную площадку. Кроме того, у нас было много трюковых сцен, были взрывы бутылки, взрывы шаров. Я каждый вечер искренне просил ребят, чтобы они вели себя спокойно и соблюдали все инструкции.

Есть ли в фильме региональный колорит, ведь режиссер и сценарист этой истории – пермяки?

Изначально мои сопродюсеры очень просили меня не ехать в Пермь, ведь техническая база города не так богата, все надо было бы тащить из столицы. Но это было принципиальное решение снимать в Перми, потому что произведение было написано там, оно про пермского школьника. Поэтому я настоял на том, чтобы все было снято именно там.

Почему этот фильм стоит посмотреть в кинотеатрах?

Я, как взрослый человек, понимаю, что ребенка ведут в кинотеатр родители. И мне хотелось, чтобы родители тоже смеялись во время просмотра – вспоминая свои школьные годы, узнавали определенные ситуации и характеры. В фильме много взрослых шуток, поэтому рекомендую картину для просмотра всей семье. Там есть, что смотреть, и детям, и их родителям.

Антон, это ваш очередной проект как продюсера, в том числе. И снова – это добрая детская комедия. Расскажите, в чем вы видите свою миссию, как создателя кино, сегодня в России? Свою продюсерскую цель.

Как отец и продюсер, я очень хочу, чтобы у детей в любое время, в любом месте, в любом городе было отвлечение от взрослых новостей, которыми сейчас наполнено все пространство. У ребенка должен быть свой мир. А когда ему покидать детский мир, он решит сам. Но чтобы этот мир был многообразным и колоритным, надо снимать как можно больше семейного кино. Я очень надеюсь, что фильм «Иван Семенов: Школьный переполох» понравится зрителям не за счет своих сборов, а за счет своей энергии, мира, потому что мы планируем сделать трилогию. Вторая часть «Ивана Семенова» уже снята и выйдет в свет в следующем году.

Фанаты интересуются: стоит ли от вас ждать проектов наподобие «Реальных пацанов», или вы сконцентрированы, в основном, на семейном кино?

Не знаю, стоит ли от меня ждать формата «Реальных пацанов». Сейчас у нас есть в разработке черная комедия, может быть, там что-то в стилистике «Реальных пацанов» и проскочит, точно пока не могу сказать. Но я не заточен только на семейный кинематограф. Впереди у нас, у компании «Проспект Мира», около четырех взрослых проектов, думаю, я за них и возьмусь в ближайшее время. Параллельно с работой над третьей частью «Ивана Семенова». Кроме этого, надеюсь, родится крутой проект с ребятами из Красноярска, который рассказывает о детях, но через призму взрослых.

Антон, став продюсером и режиссером, какие грани в этих профессиях стали для вас неожиданностью?

Особенно никаких. С точки зрения продюсирования, я понял, что это непросто, но я был к этому готов. Ведь у меня есть продюсерское образование – я учился в Нью-Йоркской киноакадемии на кинопродюсера. У меня также есть два режиссерских образования – Пермская государственная академия Искусства и культуры и ВКСР (мастерская Павла Лунгина). А вот актерского образования у меня как раз и нет. Так сложилось в жизни, что выстрелили именно мои актерские работы – в «Реальных пацанах», «Елках», фильме «Огонь». Но я всегда понимал, что должен вернуться к истокам, начать снимать. Когда мы написали сценарий «Нормальный только я», обращался и к Леше Нужному, и к Алексею Сидорову, к разным режиссерам. И все они говорили: «ну, Антоха, ты же будешь стоять над нами и палкой нас бить – это не так и это не так. Лучше тебя никто не снимет». Из-за того, что я много работаю с особенными детьми, никто лучше меня не сможет это рассказать. И я услышал старших товарищей, так и случился мой режиссерский дебют.

Расскажите о ваших дальнейших планах – как актера, режиссера и продюсера?

Как актер – не знаю. Чтобы держать себя в форме, был несколько раз на кастингах, но понял, что прохожу их плохо. Даже когда зовут – не успеваю сниматься. Слава Богу, у меня есть театр, где я служу, где у меня много важных ролей. Это держит меня в тонусе, как актера. Как продюсер и режиссер работаю над разными проектами и на этом поприще планов громадье: у нашей компании сейчас 6 проектов в разработке – это и черная комедия, и третья часть «Ивана Семенова…», история про Красноярск и много чего, о чем не хочу говорить раньше времени. Кроме того, меня зовут как режиссера снимать большой блокбастер и сразу два сезона сериала.  Так что работы будет много и я рад, что моя продюсерская компания набирает обороты.

Фото предоставлено пресс-службой фильма

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.