Наверх
1314

В российском прокате с четверга, 21 июля, стартует накаленный до предела триллер, объединяющий элементы ночного кошмара, эротики и мелодрамы, – «Темные очки». Автор фильма – легендарный итальянский режиссер фильмов ужасов Дарио Ардженто, знающий толк в жанре джалло. Причем создания «Темных очков» Ардженто пришлось ждать не один десяток лет.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

В день полного солнечного затмения Рим превращается в арену жестоких убийств – таинственный маньяк выслеживает и убивает юных эскортниц. Его очередной добычей едва не становится красавица Диана. Спасаясь от преследования, девушка попадает в автокатастрофу, в результате которой теряет зрение. Пережив потрясение, она пытается приспособиться к жизни во тьме. Но серийный убийца следует за ней по пятам, заставляя беспомощную Диану пребывать в состоянии непрерывного ужаса…

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ

Выходом картины «Темные очки» знаменуется возвращение легенды итальянского pulp fiction Дарио Ардженто в большое кино. После десятилетнего молчания 81-летний мастер кинострашилок являет публике свою работу «Темные очки», сочетающую элементы криминального триллера и эротики. Мировая премьера проекта состоялась на 72-м Берлинском кинофестивале в феврале 2022 года.

Итальянец Дарио Ардженто – настоящий профессор в жанровом кино, способном серьезно пощекотать нервы. Он оказал особое влияние на фильмы ужасов и является автором многих культовых триллеров: «Суспирия», «Кроваво-красное», «Птица с хрустальным оперением», «Феномен», «Дрожь», «Инферно» и др. Это истинные шедевры хоррора, принесшие Ардженто международную известность и вдохновившие многих других режиссеров на работу в жанре джалло. Правда, последний раз (до нынешней премьеры «Темные очки») уроженец Рима садился в режиссерское кресло в 2011 году, когда снимал в Будапеште свое цифровое барокко «Дракула 3D». После чего ему понадобилось больше десятка лет, чтобы собрать воедино все идеи своего нового жутика. 


«"Темные очки" – это фильм, о создании которого я не переставал думать на протяжении нескольких лет. Это кульминация моего творческого пути, в котором с детства отпечаталась литература Эдгара Аллана По. Времена изменились, но я не хочу менять ни суть истории, ни стиль ее интерпретации. Слепота – это тема, которой я уже занимался. Во время съемок меня захватили идея и желание передать ощущение хрупкости и паники, которые доминируют в сердце персонажа. Я был очарован красотой Илены Пасторелли, хрупкостью ее внешности, которая контрастирует с силой резко меняющегося взгляда, когда ей приходится надевать темные очки. Я уделял скрупулезное внимание деталям – это полезный инструмент, позволяющий предложить "другое" видение реальности. С помощью таких субъективных кадров я смог усилить и передать страдания и страх персонажей».

Дарио Ардженто,
режиссер и сценарист

Добавим, что действие «Темных очков» происходит в Риме, но зрители увидят по большей части не парадные фасады столицы Италии, а опасный ночной Рим, по узким улочкам которого бродит жестокий убийца. И даже пустынная туристическая панорама знаменитых руин лишь подчеркнет необычайно мрачный характер того другого Рима, который маэстро хоррора Ардженто выводит на экран.

АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ

На первом плане «Темных очков» у Ардженто находятся начинающая актриса Иления Пасторелли и его младшая дочь Азия Ардженто.

Молодая римская актриса Иления Пасторелли не только снимается в кино, но и занимается профессионально танцами. Она также работала диджеем в известных клубах Италии и за рубежом. Иления стала известной благодаря участию в местном реалити-шоу «Большой брат», ремейке голландского оригинала. Именно тогда один из итальянских режиссеров, увидев ее на экране, предложил роль в своем фильме «Меня зовут Джиг Робот», ставшей для девушки дебютом в кино. Затем была яркая работа в «Благословенном безумии», за которую Иления была удостоена национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло».

Что касается 46-летней Азии Ардженто, то она снималась у отца с самого детства в самых страшных его фильмах. В частности, в 1993 году Ардженто поставил «Травму» со своей дочерью в главной роли. Затем в «Синдроме Стендаля» Азия Ардженто сыграла женщину-полицейского с синдромом Стендаля, попадающей в ловушку серийного убийцы на заброшенном складе.

ОЖИДАНИЯ

Возвращение маэстро хоррора критики оценили сдержанными эпитетами, впрочем, фанаты жанрового кино остались в восторге от долгожданной новой работы 81-летнего Ардженто. Несмотря на детективную, казалось бы, завязку истории, «Темные очки» вовсе не детектив в классическом его понимании. Более того, всемирно известный художник страшного кино в «Темных очках» довольно-таки рано выкладывает все карты на стол, словно ему совсем не интересно, кто этот отъявленный негодяй и какие причины вынуждают душегуба совершать зло. Тут для Ардженто ценнее негаснущее напряжение – когда осознаешь, что кровожадный беспредельщик где-то там, в темноте, совсем рядом. Одним словом, «Темные очки», пожалуй, самая классическая работа Ардженто со времен «Без сна», но при этом отнюдь не калька своих же прежних кинотрудов. И хочется верить, что для гуру ужастиков «Темные очки», если мастер решит уйти прочь от творчества, станут достойным завершением его карьеры. 

Фильм «Темные очки» смотрите во всех российских кинотеатрах с четверга, 21 июля.

Фото: ТА «Русский репортаж»


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.