Новый фильм Альмодовара – всегда большое событие, а уж особенно – когда в центре внимания трудные женские судьбы. Дженис и Ана родили вместе, но потом случай навечно связал их линии жизни, поменяв каждую из них. Что произошло с двумя женщинами, расскажет стартующая в России 3 февраля драма «Параллельные матери».
СУТЬ ДЕЛА
Нам, конечно, тяжело проникнуться хлопотами этой впечатлительной публики из творческой сферы испанского разлива. Дженис Мартинес была преуспевающим фотографом и по работе была связана с Артуро – тематическим археологом, исследовавшим большое захоронение солдат со времён гражданской войны. Как-то раз их совместная работа обернулась интимной близостью и последующей беременностью взрослой красотки. И как бы любящий её, но не вполне свободный Артуро ни ныл по поводу несвоевременности грядущего деторождения, Дженис твёрдо решила стать матерью-одиночкой.
Ей довелось рожать параллельно с Анитой – совсем юной девушкой, которая тоже родила дочь вне брака. По прошествии некоторого времени две разновозрастные мамы начали общаться: выяснилось, что одна из них понесла тяжелейшую утрату. К тому моменту Дженис уже вовсю начала подозревать, что их детей в роддоме перепутали. Но этой сверхсложной коллизией её проблемы не ограничиваются: параллельно творческая женщина пытается разобраться в отношениях с Артуро, который намеревается уйти от тяжело больной супруги. Решая проблемы друг друга, Дженис и Анита привыкают всё делать вместе, как бы странно это ни выглядело.
СОЗДАТЕЛЬ
Нельзя сказать, что понятие режиссёр-жанр началось именно с него, но Педро Альмодовар – точно один из ярчайших представителей данного явления. У него в резюме есть все оттенки драм, полуэротические и частично стыдливые фильмы, триллеры с налётом ужаса, специфические комедии и просто ленты без определённых рамок. Однако все сюжеты и люди живут строго по альмодоваровским законам поведения, у каждого из них серьёзные внутренние проблемы, и один из главных героев (а то и все разом) – не от мира сего. И, конечно, особые женщины – безумно трагичные, но отчаянные.
За 42 года полнометражной творческой жизни Альмодовар снял несколько десятков фильмов, но при всём богатстве выбора и большом желании знаковые ленты мэтра отыскать можно. Во-первых, это две оскароносные картины – ранний манифест Дона Педро «Всё о моей матери» и трогательно-печальный «Поговори с ней». Особого внимания также достоин большой международный хит «Жар тела», заставивший многих из по-новому посмотреть на понятие интимной близости в жизни мирян. Пугающая «Кожа, в которой я живу», раскрывающая по-новому тему похищения человеческого тела в отрыве от души. Ну и, конечно, «Женщины на грани нервного срыва» – первая номинация на «Оскар» и стартовый сигнал миру о таланте большого режиссёра.
Как и многие свои фильмы, Альмодовар снял «Параллельных матерей» в любимом Мадриде. Создание киноновинки от маэстро прошло в марте прошлого года, а в прокат её выдали в октябре, предварительно пропустив через овации фестивалей. Как признавался сам великий режиссёр, на создание фильма его вдохновила реальная история о матерях-одиночках, у которых перепутали новорожденных детей.
ЗВЁЗДЫ
И хотя изначально Альмодовар грозился привлечь в актёрский состав саму Аню Тейлор-Джой, в итоге обошлось в разной степени прославленными испанскими исполнителями. Главную роль вновь исполнила любимая актриса сеньора Педро – Пенелопа Крус, которая уже, страшно сказать, в восьмой раз сотрудничает с ним в производстве фильма. Всем ведь известно, что она раскрыла в себе исполнительский талант именно после просмотра его «Свяжи меня!». Потом были её роли как в «Живой плоти» и «Всё о моей матери», так и в «Возвращении», «Разомкнутых объятьях» и «Боли и славе». Конечно, с другой стороны мы можем помнить Крус по голливудским «Готике», «Бандиткам», «Ванильному небу» и «Женщине сверху».
Из заметных персонажей стоит выделить Айтану Санчес-Хихон, что мы помним по англоязычным «Прогулке в облаках», «Машинисту» и «Я не боюсь». Визуально все, конечно, сразу узнают Росси де Пальму, которая снималась у Альмодовара в самых первых известных работах, включая «Свяжи меня!» и «Женщины на грани…». А вот сыгравшая Ану девушка по имени Милена Смит была раньше замечена лишь в испанском триллере «Преступить черту».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Не нужно рассказывать, как критики любят Альмодовара: и дело тут далеко не только в смелости поднимаемых тем и принадлежности к ЛГБТ-сообществу. Выдающийся творец не теряет атмосферу много лет, а верный принцип лёгкой недосказанности делает каждую его историю особенно терпкой. Тем более, тут его любимая материнская тема: неудивительно, что в пандемийном прокате драма уже собрала почти 13 миллионов долларов.
Просто сходите на Альмодовара, не бойтесь. Он не из тех режиссёров, кто был замечен в преждевременном старении, а если это ваш первый просмотр его работы, то это явно достойный повод для знакомства.
Фото: El Deseo / Studiocanal 2021, Iglesias Mas