Наверх
1364

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Две декады назад Нео не просто раскрыл величайший заговор в истории, но и стал главным воином постапокалиптического XXII века. Казалось, он восстановил мир между захватившими нас машинами и оставшимися людьми, но ему опять пора в бой. Зачем и против кого, расскажет сиквел величайшей франшизы современности – «Матрица: Воскрешение», который выходит в российский прокат 16 декабря.

СУТЬ ДЕЛА И ПРЕДЫСТОРИЯ

До определенной поры Томас Андерсон олицетворял классический образ печального героя конца 90-х – ночной хакер по кличке Нео, работавший айтишником в дневное время суток. Он жил довольно скучной жизнью, пока случайно не встретился со своим кумиром – сетевым террористом Морфеусом, с которым его познакомила загадочная барышня-хакер Тринити. Приняв иллюзию выбора от таинственного бунтаря, страждущий паренек слопал красную таблетку вместо синей и осознал себя избранным – и понеслось. Прежде чем Томас успел что-то понять, оказалось, что в действительности на дворе уже не конец XX, а разрушительный XXII век, в котором машины захватили власть и пленили почти все человечество, чтобы получать от него энергию. А почти все живые люди заключены в специальные эмбриональные капсулы и обитают в гигантском виртуальном мире – Матрице, которая кормит их имитацией обычной жизни.

Оказавшись на свободе в постапокалиптическом мире, Нео быстро начал осваивать новые правила игры – как в электронно-матричном, так и в реальном мире. Изучив все виды единоборств в виртуале, он превратился в лучшего сетевого бойца и раскрыл в себе невиданные для Матрицы способности, став главной грозой компьютерных агентов – Смита и его бесстрастных товарищей. Добравшись на корабле Морфеуса «Навуходоносор» до подземного города Зион, Нео и всем остальным пришлось вступить в настоящую войну против машин. Но поскольку выиграть ее нереально, Нео пришлось вступить сразу в две беспощадные битвы, раскрыв в себе сверхспособности не только в Матрице, но и в реальном мире.

Прошло 20 лет, и старина Томас живет обычной унылой жизнью в Сан-Франциско, принимая горстями синие пилюли, чтобы ничего не помнить. Но однажды прошлое настигает его – правда, в сильном измененном виде. Сталкиваясь с помолодевшими Морфеусом и Смитом, а также все той же Тринити, мистер Андерсон начинает вспоминать самые главные вехи своей жизни и понимает, что ему снова придется сделать фальшивый выбор, чтобы изменить все в этом шатком мире.

СОЗДАТЕЛИ

Уже четверть века мы живем с осознанием того, что Вачовски – фамилия, которая существует только во множественном числе. Еще 26 лет назад братья Ларри и Энди выступили как сценаристы «Наемных убийц» со Сталлоне и Бандерасом, а на следующий год дебютировали как режиссеры в лесбийско-криминальной «Связи», заодно положив традицию продюсировать свои фильмы. Уже в 1999 году Вачовски выпустили на свет первую «Матрицу» и с шумом перевернули представление о современном кино, навечно вписав свои фамилии в историю экранного искусства. Введение в обиход понятия «время пули» (зависание динамичного момента в кадре), новые стандарты экшена и особая мифология принесли первому фильму мощнейшие по тем временам 465 миллионов долларов в прокате, а сама картина была включена в Национальный реестр США. Продолжения «Матрицы», наименованные «Перезагрузкой» и «Революцией», собрали 1,17 миллиарда долларов, но при этом и куда меньше восторгов.

Нельзя сказать, что на этом успехи Вачовски себя исчерпали. Вначале они сделали сценарий для нашумевшего «V – значит вендетта», а также сняли масштабные по затратам и актерским ресурсам «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер». Но ни один из этих фильмов не принес режиссерам прежней славы и не «зашел» в народ, а публика последнюю декаду больше обсуждала, как братья поочередно сделали операции и превратились в сестер Лану и Лилли. И вот спустя 22 года после выхода первой части особое творческое семейство возрождает «Матрицу» – правда, Лана Вачовски делает это в одиночку. Продюсером «Воскрешения» выступил их давний соратник – Джеймс МакТиг, который снимал под их присмотром ту самую «Вендетту».

ЗВЕЗДЫ

Перечислять всех узнаваемых исполнителей четвертой серии «Матрицы» будет уж очень накладно, но Киану Ривз все равно стоит поверх всех. В последние годы мы знаем его по визуальному образу из «Джона Уика» – собственно, в матричном мире он его сохранил. Многие могут вспомнить покорившую нас роль отчаянного копа Джека из «Скорости», да и роль одаренного юриста Кевина из «Адвоката дьявола» навечно вписала канадскую звезду в летопись кинематографа. И все же Нео всегда был и остается самым главным и кассовым его персонажем, которого он осваивает вновь – 18 лет спустя.

Его землячка Кэрри-Энн Мосс вновь выступает в роли Тринити, и ведь мы почти не помним ее по другим обликам – ну разве что по стервозе из «Помни» и агенту из «Немыслимого». Новым Морфеусом стал Яхья Абдул-Матин II, знаменитый как по недавнему «Кэндимену», так и по важной роли в «Черном зеркале», да и по тому же «Рассказу служанки». Новый Смит – это Джонатан Грофф, который известен по «Гамильтону» и «Обыкновенному сердцу», Ламбер Вильсон снова взялся за роль гнусного Мировингена, Джада Пинкетт Смит опять изобразила Ниобе, Дэниэл Бернхард вновь облачился в агента Джонсона, а Нил Патрик Харрис предстал неким Аналитиком. И да, Приянка Чопра сыграла повзрослевшую девочку Сати, что добавила умиления в «Революции».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Тут не может быть рекомендаций: если вы фанатеете от «Матрицы», то уже мерзнете на улице в ожидании премьеры «Воскрешения». Если любите Киану Ривза, в том числе и позднего, то тоже вряд ли сможете пройти мимо. Но если подобная параллельно-вселенская движуха вам не близка, то не тратьте нервы и негодование.

А вообще, давайте просто посмотрим, чем закончится эта виртуально-постапокалиптическая история. Ведь чем-то же она должна завершиться?



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.