В прокат вышел новый фильм Карена Оганесяна «Молоко» с Юлией Пересильд, Гошей Куценко, Андреем Бурковским, Юрием Колокольниковым, Еленой Валюшкиной и Евгением Гришковцом в ведущих ролях. Фильм рассказывает о том, как однажды женщина получает фантастический дар – производить грудное молоко, которое способно сделать тех, кого недолюбили в детстве, счастливыми. Это событие полностью меняет жизнь жителей Кировска. TV Mag поговорил с исполнительницей роли директрисы, матери героя Андрея Бурковского, актрисой Еленой Валюшкиной, о нормальности, гонке за северным сиянием и материнской заботе.
Елена, прежде всего расскажите о вашей директрисе. Фильмы необычный. И она, наверное, тоже «не такая, как все»?
Моя директриса – вовсе не ненормальная. Просто все нормальное, яркое и индивидуальное воспринимается нами как выход за какие-то рамки. Мы же любим вешать ярлыки, жить по правилам и обязательно грозить кому-то пальчиком: «Ай-ай, ты не такая, как все!» Мы все разные, и отличие от другого человека, индивидуальность – это вовсе не странность. Моя героиня – совершенно обычная школьная директриса. Но место, в котором живут она и все остальные, совершенно невероятное, даже демоническое. Что, там все люди ненормальные, что ли? Нет, нормальные, таких людей полно. Да, со своими странностями, но нормальные люди, особенно если каждого по отдельности взять. Но в то же время они излучают какую-то такую космическую, инопланетную энергетику.
Такой отпечаток на персонажей оставил город Кировск. Расскажите, вам удалось увидеть северное сияние?
Я прилетела в Кировск всего на два дня и, к сожалению, не увидела северное сияние. График был очень плотным, и ночью очень хотелось отдохнуть. Когда Юлия Пересильд поехала смотреть северное сияние, я ей сказала позвонить мне, если оно случится близко к гостинице, тогда бы я подъехала. Но она за ним гналась очень долго и оказалась очень далеко, поэтому я к ней так и не присоединилась. Надеюсь, еще приеду специально за северным сиянием.
Расскажите, чем зацепило предложение сняться в «Молоке»?
Мне безумно понравился сценарий. История зацепила своей неординарностью и добротой. Все-таки хочется, чтобы доброго, светлого было больше. А эта история, конечно, странная, но светлая и добрая. Ну и, конечно, команда. Когда такая команда собирается, плохого не получится. Все коллеги – талантливые и удивительные. Да и сценарий сам по себе удивительный, его нельзя просто так играть. И все выдавали какие-то интересные, неожиданные актерские выкрутасы. Но люди талантливые грешат этим и часто выдают то, что не могут среднестатистические артисты. Работать с такими партнерами – мощными, неординарными – было очень интересно.
Говорят, у Карена Оганесяна всегда весело на съемках. Так ли это?
Да, у Карена весело, потому что у талантливых людей съемочный процесс проходит без криков, без надрывов, легко. С ним всегда очень комфортно на площадке, поэтому у всех обычно настроение хорошее.
Тема недолюбленности в детстве – главная в фильме. Расскажите, насколько это чувство вам знакомо?
К счастью, тема недолюбленности вообще не моя. Я росла в любви и заботе – с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Но, к сожалению, я знаю большое количество людей, которых в детстве недолюбили, и это отражается на их взрослой жизни. Именно поэтому такие фильмы нужны и важны сегодня.
Как считаете, став матерью, достаточно ли любви вы отдавали детям?
Естественно, я сама, как мама, целиком и полностью отдаю себя своим детям. Мне кажется, они растут в полной любви.
Как приумножить любовь в современном мире?
Чем больше отдаешь любви, тем больше получаешь. По-моему, это очень просто. Любите!
Ваши дети ходили на премьеру. Что сказали о фильме, о вашей работе?
И Маша, и Вася ходили на премьеру «Молока», причем Вася ходил впервые. Дети были без меня, потому что я в это время была в жюри на кинофестивале «Амурская осень» в Благовещенске. Им очень понравился фильм, и, естественно, мама им понравилась больше всех.
«Молоко» – доброе кино. Сейчас есть тенденция снимать жесткие фильмы, чтобы их заметили фестивали. Недавно вы были в жюри «Амурской осени». Подтверждается ли эта тенденция – снимать мрачное кино?
У нас ведь есть несколько видов кино: есть зрительское, есть фестивальное, авторское. Картины все очень разные. И я не могу сказать, что мрачное кино преобладает над позитивным и добрым, душевным. Все они как-то уживаются вместе. У зрителя всегда есть выбор того, что посмотреть.
Какие чувства «Молоко» может вызвать у зрителя?
Хочется, чтобы после просмотра этого фильма человек прослезился, но чтобы это была чистая слеза. Слеза, после которой захочется с кем-то поговорить, у кого-то прощения попросить, сделать что-то такое, что давно собирался сделать, но не мог, чтобы какое-то чудо произошло и стало очень светло на душе. Этот фильм – о любви, потому что без любви все скучно, неинтересно, пресно и никчемно.