Женя и Никита (Ирина Старшенбаум и Филипп Авдеев) ссорятся в аэропорту, и эта ссора меняет их жизни: пару разносит по разным сторонам света. Женя оказывается в Берлине, на съемочной площадке, а Никита – в Таиланде. Загадочная страна стремится перевернуть жизнь Никиты с ног на голову, но лишь одно желание не покидает его – быть вместе с Женей. Ради этого ему придется нарушить все границы. 1 июля в прокат выходит драмеди «Джетлаг» (один из продюсеров проекта – телеканал СТС). В ведущих ролях в проекте также снялись Ксения Раппопорт, Егор Корешков, Полина Долиндо, Полина Ауг, Мария Смольникова, Александр Горелов, Павел Ворожцов, Мария Ивакова и другие звезды. Накануне премьеры TV Mag поговорил с актрисой Полиной Ауг о съемках в «Джетлаге», работе в Турции и честных подругах.
Полина, глядя на вашу героиню Зазу в «Джетлаге», вспоминаешь сразу несколько реальных вторых режиссеров. Вы очень точно показали этот образ. Наверняка он сложился благодаря актерской копилке?
Честно говоря, Заза кем только не работает здесь, но чаще выполняет задачи именно второго режиссера. Забавно, что мы со вторым режиссером картины Настей Дроздовой очень похожи. Хотя я воплотила на экране собирательный образ, а она – настоящий второй режиссер. На совместной фотографии в микро-блоге у нас примерно одни и те же велосипедки, поясная сумка, футболка, рации, проводочки. А если говорить про образ в целом, я вообще очень люблю наблюдать за тем, что происходит вокруг. Задолго до съемочного процесса узнала, что у меня будет такая киношная роль, поэтому решила изучать людей на площадке. Кроме того, у меня есть близкая подруга Оксана Кравчук, второй режиссер, она работала с Федором Сергеевичем Бондарчуком на многих проектах.
Что заметили, наблюдая за вторыми режиссерами и подругой?
У них все очень четко, конкретно, понятно, отработано до мельчайших деталей. Поначалу, конечно, я долго привыкала к тому, что на мне миллион проводков и раций. Все это дико неудобно, пытаешься понять, как это с ними работать, при этом еще нужно войти в кадр, сказать что-то, сыграть. Но я люблю такие роли, когда приходится чему-то учиться и приобретать навыки в процессе работы, потому что это всегда делает тебя богаче.
Что запомнили от съемок в Турции, где проходила часть проекта?
Там была турецкая съемочная группа, и с этим связано несколько забавных моментов. Как-то Миша Идов мне сказал: «Поль, сейчас мы тебя поэксплуатируем. Ты реально будешь командовать турецкой группой!» И я руководила турецкой массовкой. Актеры массовки стали ко мне подходить с вопросами: когда обед, а когда в кадр. И я им отвечала, потому что коммуникация на площадке была непростой: нужно было дождаться команды от режиссера, перевести ее на английский или турецкий, потом дать понять, что нужно турецкой группе. И это занимало большое количество времени, а времени у нас было не так много. Но в целом в Турции все было довольно легко, это было увлекательное приключение.
Какая сцена оказалась для вас самой непростой?
Самым сложным был первый съемочный день, когда мы снимали тяжелую драматическую сцену ссоры моей Зазы и ее подруги, героини Иры Старшенбаум. Я тогда перенервничала, потому что очень ждала этой работы. Из-за волнения только с восьмого раза поняла, чего Миша от меня хочет. И это было неприятно, потому что на пробах все было супер. Но я благодарна Мише за то, что он проводил огромное количество читок и репетиций задолго до начала съемок, поэтому мы успевали снимать, не уходя в переработки.
Сразу ли вы с Михаилом оказались на одной волне?
Мне иногда очень нужно посмотреть на себя со стороны. Но у Миши, наоборот, другая тактика: он никогда, за исключением редких случаев, не пускает актеров к плейбэку. И в тот момент, когда Миша все-таки пустил меня к плейбэку, я и поняла, что технически не так, поэтому смогла в следующем дубле исправиться. И это невероятная удача, когда можешь с режиссером все открыто обсудить и достичь желаемого результата.
Что еще вам дал этот проект?
Во-первых, проект дал мне невероятно крутой опыт работы за границей, что бывает довольно редко. Во-вторых, для меня эта работа – показатель того, как люди могут мобилизоваться и не сдаваться в сложнейшее время, потому что все было против нас: переносы, вирус, проблемы с документами. Было такое количество стрессовых ситуаций, что и пальцев обеих рук не хватит. Например, когда должен завтра вылетать в экспедицию в другую страну, а у тебя все накрывается, потому что у кого-то вдруг обнаружили положительный результат теста. Мы все в тот момент поймали себя на мысли, что постоянно жили в страхе даже не заболеть, а кого-то подвести. Поэтому для меня это крутая работа, сделанная с большой любовью, несмотря ни на какие преграды. И в этом огромная заслуга Миши и Лили, людей, которые протащили это все на себе и умудрились не сойти с ума. Я уважаю их за мужество и стойкость, которые они проявляли на съемках.
Герои проекта перемещаются свободно, путешествуют, работают где хотят. Сейчас это представить сложно.
Да, есть нехватка свободы передвижения. Это то, по чему я очень скучаю, потому что для меня это одно из определений свободы – когда можешь купить билет и уехать куда-то на пару дней. Просто погулять, помолчать, перезагрузиться – этого очень не хватает. Когда наша история писалась, никто не думал, что в контексте событий, которые произошли, это обретет нереальный характер (улыбается). Мы хотели снять бытовую историю про людей, которые в разных точках планеты пытаются найти друг с другом общий язык. Два года назад это было абсолютно реально. Сейчас, конечно же, люди передвигаются по миру, но уже с невероятными трудностями.
Если бы можно было выбирать, куда бы отправились жить и работать сейчас?
Я ведь в Эстонии долгое время жила, а потом в Москву переехала. Вообще, раньше мечтала жить в Италии, там мне близки и невероятная красота, и менталитет людей. Сейчас, конечно, все меняется, поэтому прихожу к мысли, что, как бы ни было сложно здесь, работать хочу все-таки в России. Опять же, живя в Москве, я успела сняться в Турции. «Юмориста», например, мы с Мишей снимали в Риге. Здорово, что моя профессия дает возможность путешествовать. Я бы никогда в жизни не побывала в некоторых местах, не будь там съемок. Не думаю, что когда-нибудь проснулась бы утром: «О! Хочу в Медвежьегорск!» А там оказалось так красиво! В Карелии же очень любят снимать кино. За это и благодарна своей работе. Пусть таких поездок будет только больше (улыбается).
Заза – очень хорошая подруга. А вам с подругами тоже повезло?
Да! Очень! У меня есть костяк подруг, с которыми мы идем по жизни уже довольно давно и собираемся стареть вместе (смеется). Если говорить о честности и желании помочь в любой трудной ситуации, у меня все это есть благодаря им. Например, одна подруга бывает жестковата, что может ранить. Но она никогда не говорит что-то, чтобы обидеть, она дает понять, что я делаю не так. Круто, когда есть такой друг! Это про умение говорить правду в лицо. Я же всегда делаю десять миллионов намеков и только потом могу осмелиться, набраться мужества и сказать как есть. Есть люди, которым это легко дается, а мне этому нужно учиться.
Фото: СТС, Ксения Угольникова, @polinaaug