15 октября в кинотеатрах страны стартует прокат комедии Гоши Куценко «Парадоксы». Лента является альманахом, который состоит из пяти короткометражек, объединенных общей идеей парадоксальности жизни: от нетрадиционной истории любви и продолжения рода до роуд-муви об отцовстве. Гоша Куценко выступил одним из продюсеров, режиссеров, сценаристов и актеров фильма. Ведущие роли также сыграли Любовь Толкалина, Александр Борисов, Александр Андриенко, Анатолий Руденко, Александр Семчев, Александр Ронис, Ксения Радченко, Андрей Носков, Федор Добронравов, Ирина Темичева и другие звезды. На премьере картины в Санкт-Петербурге мы узнали у Гоши Куценко, как родилась идея фильма и почему «Парадоксы» – самая пикантная комедия осени.
Об идее «Парадоксов»
Мы задумывали этот фильм три года назад. Идея родилась на съемочной площадке сериала «Последний мент». Однажды подходит ко мне режиссер Миша Поляков и говорит: «У нас проблема: актриса, исполняющая роль бабушки в больнице, уже несколько дублей не реагирует ни на что...» А мне нужно ехать в театр на спектакль, и, что бы ни случилось с бабушкой, мы должны продолжать снимать. Мы хихикнули, взяли хлопушку – хлопнули, начали снимать, но всем стало страшно, начали ржать, в итоге разбудили эту бабушку (смеется). Уже тогда я решил, что это просто отличная идея для короткометражки. Впоследствии Миша Поляков написал сценарий, и мы довольно быстро сняли этот короткий метр. Фильм «Время жить, время умирать» имел успех на фестивалях, мы получили «Золотого орла». И я подумал: такие хорошие актеры, такая классная идея, почему бы не сделать полный метр? И на базе этого короткого метра мы начали писать сценарий полнометражной картины. Не получалось. Параллельно мы снимали другие короткие метры. И тогда у нас появилась идея объединить короткометражки в альманах про парадоксы. Я давно хотел рассказать о парадоксах нашей жизни, непредсказуемости человеческой натуры и абсурдности наших поступков. В итоге мы художественно объединили пять коротких метров, и получился «Альманахер». Так в народе называют наш альманах. Картину закончили два года назад и хотели отдать в большой прокат, я мечтал об этом. Но крупные прокатчики тогда побоялись.
О бюджете фильма
Я пока не буду называть бюджет картины, назову его после проката, потому что вы можете испугаться! (Смеется.) Абсолютно все артисты снимались бесплатно, деньги тратились только на технику. Деньги брали из своего кармана, ну и старый добрый рэкет – я отбирал деньги у друзей. (Смеется.) Снимали на своих квартирах, использовали свои машины. Музыка тоже практически бесплатно предоставлена моими друзьями. Что-то выкупал. Обнаружил, что похоронный марш дороже свадебного.
О трудностях съемок
Съемочный процесс в целом занял два года. Когда у кого-то было свободное время, начиная с меня, мы организовывались и начинали съемки. Например, у меня отменился спектакль, мы тут же всех обзванивали, собирали, четко и быстро снимали.
Об эротических сценах
В фильме есть эротическая сцена, где я стер актерам трусы! (Смеется.) Оба актера – люди несвободные, женатые и замужние, поэтому пикантную сцену играли в нижнем белье. А я потом с помощью компьютерной графики это белье им и стер. В итоге получилась качественная и красивая картина.
О том, что бесит
Чем интересна картина, откровенно вам скажу: она авторская. Я ненавижу, когда кто-то повторяется, еще при этом говорит, что он не повторяется. Это меня бесит больше всего. Если я повторяюсь, то говорю, что да, я повторяюсь. Иногда выкупаешь права, допустим, испанской картины, берешь, выпускаешься в прокат и собираешь полмиллиона рублей. Ну не подлость же? (Смеется.) В то время как ты собираешь гораздо меньше с российской картиной… Так вот, в нашей ленте такого нет. Она авторская, не заимствованная ни у американцев, ни у европейцев. Наша российская народная комедия о наших проблемах. Так что в этом смысле картина неповторима. Еще Карамазов говорил: когда человечество смеется, то оно расстается со своим прошлым.
Фото: СБ Фильм