Наверх
3008

Ирина Горбулина
Обозреватель TV Mag

С 3 сентября в российских кинотеатрах, вроде как потихоньку оживающих от ковидной спячки, начинается показ одного из самых ожидаемых проектов года – увлекательного фильма «Довод» бесспорного виртуоза режиссуры и сценарного дела Кристофера Нолана. Фантастический шпионский триллер расскажет о секретном агенте, которому придется использовать инверсию времени, чтобы уберечь человечество от смертельной угрозы.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху Андрею Сатору, сколотившему состояние на торговле оружием. Главный злодей фильма «Довод» намеревается организовать конец света, запустив устройство, способное обратить энтропию. Чтобы предотвратить гибель всего мира, агентам необходимо применить технику инверсии времени – другими словами, развернуть хронологический порядок цепочки событий в обратном направлении.

СОЗДАТЕЛИ И КОМАНДА

Кристофер Нолан вынашивал идею «Довода» два десятка лет, и только сценарий он прорабатывал около восьми. В сюжете он вновь поднимает увлекательные вопросы: людское отношение со временем и что есть наше понимание реальности. Нолан возвращается со своими любимыми темами, которые не отпускали британца вот уже много лет и которые он по-разному в той или иной степени обыгрывал не в первом своем кинотворении («Помни», «Престиж», «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»).

Что касается его команды, то на этот раз произошла пара замен, но все же при некоторых постоянных величинах. Так, за камерой «Довода» стоял Хойте Ван Хойтема, который номинировался на «Оскар» и BAFTA за лучшую операторскую работу с картинами Нолана («Дюнкерк», «Интерстеллар»). Также гению беззаветно служит и Нэйтан Краули. С этим художником-постановщиком у Нолана точно сложилось отличное сотрудничество: виртуоз декораций оказывался в номинантах на «Оскар» четыре раза за работу в кинополотнах Нолана («Дюнкерк», «Интерстеллар», «Престиж», «Темный рыцарь»).

А вот талантливый Ханс Циммер не приложил руку к нынешнему творению «Довод». С момента их сотрудничества с Ноланом это второй фильм (первым был «Престиж»), к которому саундтрек сочинял не немецкий композитор. Не позволил напряженный рабочий график. Циммера в «Доводе» заменил не менее именитый швед, неоднократный обладатель «Грэмми» Людвиг Йоранссон, написавший музыку в том числе к фильму «Веном» и кинокомиксу «Черная Пантера» (за этот супергеройский боевик музыкант ни много ни мало взял «Оскар»).

Ну и монтажом в этот раз не занимался удостоенный «Оскара» за работу в «Дюнкерке» Ли Смит (он в момент производства «Довода» трудился на проекте «1917») – эти обязанности взяла на себя Дженнифер Лэйм («Реинкарнация»).

СЪЕМКИ

Съемки «Довода», которые длились почти шесть месяцев, начались в мае 2019 года и проходили в нескольких странах, включая Данию, Эстонию, Индию, Италию, Англию и США. Причем в картине использовалось по минимуму компьютерной графики: основная часть фильма – это живые съемки. Оттого сложнее всего было снять эффект инверсии времени. Этому Нолан уделил много внимания и все того же времени, неоднократно обсуждая детали и варианты реализации с постановщиком трюков и боевым хореографом. Кроме того, на съемочной площадке подолгу проходили репетиции и подготовка актеров и всей творческой группы к созданию той или иной сцены.

Также известна история про то, как Кристофер купил для кадра, длящегося секунды, настоящий «боинг». В одном из интервью режиссер объяснял, что когда он произвел расчеты для создания спецэффекта взрывающегося самолета, то пришел к выводу, что чуть ли не дешевле и меньше мороки, если купить настоящий лайнер. Что и было, собственно, сделано.

К слову, о бюджете. «Довод» оценивается в 205 миллионов долларов, что делает его вторым самым дорогим фильмом Кристофера Нолана после блокбастера «Темный рыцарь: Возрождение легенды», на который было потрачено 250 миллионов. Для сравнения: «Дюнкерк» обошелся в 100 миллионов, «Интерстеллар» – в 165 млн, «Начало» – в 160 млн и «Темный рыцарь» – в 185 млн долларов.

АКТЕРЫ

Главного героя «Довода» играет бывший футболист и выбравший затем актерскую карьеру Джон Дэвид Вашингтон, сын легендарного артиста Дензела Вашингтона. Джон, в частности, известен по ролям в комедийном сериале «Игроки» и фильме Спайка Ли «Черный клановец».

А вот на Роберте Паттинсоне свой выбор остановил Кристофер Нолан после того, как увидел звезду «Сумерек» в «Затерянном городе Z» и «Хорошем времени». Любопытная деталь: Паттинсон узнал о том, что получил роль Бэтмена в долгожданном фильме Мэтта Ривза, в первый день съемок «Довода».

Кроме того, в «Доводе» одну из ролей исполнил любимый актер Нолана – Майкл Кейн, для которого это уже будет восьмое участие в проектах именитого британца. Наконец, в главного злодея «Довода», русского олигарха, перевоплощается потрясающий Кеннет Брана («Тор», «Франкенштейн», «Дюнкерк», «Убийство в Восточном экспрессе»). Известно, что Нолан просил Кеннета сыграть насколько это возможно мерзким подлеца Андрея Сатора. И, судя по откликам тех, кто уже посмотрел шпионский триллер, негодяй у Браны вышел отменный, а в Twitter можно встретить уйму призывов дать наконец Кеннету «Оскар», которого он заслужил справедливости ради уже давно.

ОЖИДАНИЯ

Фильм «Довод», где герои путешествуют по сумрачному миру международного шпионажа и сражаются за правое дело, пытаясь приноровиться к искажению времени, – это насколько сложный, настолько и увлекательный и зрелищный кинематограф Кристофера Нолана, напрочь разрушающий привычные коды боевика. Одновременно «Довод» является данью шпионским фильмам о Джеймсе Бонде и метафизическим размышлением о времени. Все это упаковано в захватывающие два с половиной часа.

Эта работа, безусловно, одаренного режиссера и сценариста поражает своей проницательной оригинальностью, ошеломляющими постановками, трогательностью и визуальным сумасшествием. Этим новым сложным фильмом Кристофер Нолан еще раз доказывает, что он продолжает оставаться выдающимся режиссером.

И неважно, что в «Доводе» почти все и почти всё не понимают. Зрителям придется смириться с тем, что они обязательно заблудятся в лабиринтах нолановского восприятия и забудут о рациональности и общепринятых знаниях. И нет ничего страшного в том, чтобы увидеть эту киноисторию еще, еще и еще раз. Повторы приветствуются.

И успех картины в прокате подтверждается тем, что сборы в Европе и Азии стремительно набирают обороты. И это несмотря на ковидные препоны, когда премьеру «Довода» пришлось переносить аж несколько раз.

Старт фантастического шпионского триллера «Довод» в российских кинотеатрах, открытых на сегодняшний день, – с четверга, 3 сентября.

Фото: Warner Bros. Entertainment, Inc


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.