26 ноября в России стартует показ первого художественного фильма о фехтовальщицах – «На острие» со Светланой Ходченковой, Стасей Милославской и Сергеем Пускепалисом в главных ролях. Картина рассказывает о противостоянии двух сильных женщин – лучшей саблистки мира, которой остался всего один шаг, чтобы взять олимпийское золото и войти в историю, и молодой провинциалки, которая в одночасье покоряет Москву, побеждая на всех соревнованиях. Между ними начинается отчаянная схватка не только на турнирах, но и в жизни. Накануне премьеры фильма «На острие» TV Mag поговорил с исполнительницей главной роли Стасей Милославской о работе с саблей, популярности и женском кино.
Стася, по словам создателей, суть фехтования в том, чтобы «убить соперника», и, как говорят, нужно иметь «инстинкт убийцы», чтобы состояться в этом виде спорта. Где черпали такую энергию?
Эту энергию я брала от самой героини, а также доставала из себя, конечно. Чего нет во мне, то придумывала. Я же актриса. Необязательно идти от себя. Иногда этот способ не подходит.
Ваша героиня Кира, в отличие от персонажа Светланы Ходченковой, не аристократка, дикий зверь, который готов идти по головам ради своей карьеры. Как вы ее оправдываете? Как думаете, смогли бы быть такой, как она, ради высокой цели?
Я думаю, Кира – одна из тех девочек, которых в детстве недолюбили. Все это родом из детства – все эти комплексы. И сейчас она в конфликте с миром, пытается доказать самой себе и окружающим, что она чего-то стоит. Как она, я бы не смогла, у меня иное отношение к жизни.
Продюсеры говорят, что вы со Светланой Ходченковой еще на пробах «выбрали друг друга». Расскажите, как это было?
Не знаю, возможно, они имеют в виду то, что между нами сразу случилась некая «химия». Они увидели, что мы можем друг другу противостоять. Потому что в случае с моей героиней надо было найти девочку, которая сможет с опытной профессиональной актрисой существовать на равных. Чтобы была постоянно борьба – в каждом кадре и в каждой сцене. Думаю, это они и имели в виду, говоря, что мы «выбрали друг друга»
Что было самым сложным на съемках?
Самым сложным было по 12 часов в день находиться в спортзале, где снимали важные сцены фильма. Ты вся как космонавт – в обмундировании, и сабля постоянно в руке. Физически тяжело из дубля в дубль повторять один и тот же элемент.
Светлана Ходченкова говорит, что на съемках было весело. Какие эпизоды запомнили вы?
Ну, например, мы со Светой часто бегали друг за другом и били саблей по попе. (Улыбается.) Кололи друг друга. Да и вообще, была куча девчонок на площадке и один мужчина-тренер – это не могло не быть забавным.
Вы как-то упомянули, что ненавидели фехтование в Школе-студии МХАТ. А что изменило мнение в пользу этого спорта? Какие теперь плюсы в нем видите?
Если честно, никаких плюсов не вижу. (Смеется.) Я проработала роль, сыграла ее, прожила эту историю вместе со своей героиней и отпустила в свободное плавание. Спортом я не занимаюсь от слова «совсем».
Почему «На острие» стоит посмотреть, о чем этот фильм для вас?
«На острие» – это история в первую очередь не про спорт. А про сильных, классных девчонок. Мне нравится, когда в кино главные героини – женщины. Наступает эра женского кино, когда женский персонаж в фильме не просто функция. Поэтому, мне кажется, картина «На острие» должна быть интересна в первую очередь прекрасному полу. А остальные подтянутся, если им нравятся фехтование, спорт в целом и красивые девушки в белых костюмах. (Улыбается.)
У вас есть любимые женские персонажи и женский фильм? Актриса, на которую хотелось бы равняться?
У меня нет любимой актрисы, но есть роли некоторых актрис, которые запомнились. Например, Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди, Марион Котийяр в роли Эдит Пиаф. Недавно я посмотрела «Джуди», где мою любимую Джуди Гарланд блестяще сыграла Рене Зеллвегер. Этот список можно долго продолжать…
Какая из сыгранных ролей на сегодня была для вас наиболее эмоционально затратной?
Наверное, самой эмоционально затратной все-таки стала Кира из фильма «На острие», потому что это моя первая главная роль в большом кино. Не главная женская, а в принципе – центровая.
И последний вопрос: каково в 24 года чувствовать, что вы одна из самых востребованных молодых актрис страны?
Я ничего не чувствую. Это не лукавство. Иногда мне страшно, что сегодня это все есть, а завтра уже не будет. Но это моя профессия, она такая, да. Нестабильная, зависимая. Интересно, что будет дальше.
Фото: Централ Партнершип