Тимур Бекмамбетов сейчас занят производством фильма «ФАУ-2. Побег из ада» о подвиге Михаила Девятаева, который сбежал из концлагеря, угнав у нацистов военный самолет. Несмотря на пандемию коронавируса, режиссер принял решение не останавливать съемочный процесс, а частично перейти на дистанционный формат работы.
Съемки проходят в Санкт-Петербурге и его окрестностях. На съемочной площадке ввели необходимые меры предосторожности: минимизировали количество людей, обеспечили группу средствами защиты, пригласили врача. Каждый день команда проверяется на симптомы коронавируса. Часть занятых в производстве сотрудников находится дома и участвует в съемочном процессе через веб-конференции.
На помощь съемочной группе приходят современные технологии. «Это так называемый screenlife, тот формат, который мы уже пять лет разрабатываем. Новый формат кино, где действия разворачиваются не в историческом пространстве, а в виртуальном. Это новая реальность, в которой мы какое-то время еще будем жить, – рассказал режиссер. – Мы начали готовиться к этому заранее, как только появились первые сигналы. Наш опыт работы со screenlife адаптировали для производства кино».
Процессу съемок также мешает закрытие границ между странами. Актеры из Германии, занятые в фильме, не могут приехать в Россию. Съемочной группе придется придумать способ, как снять их там, где они живут, и при помощи компьютерной графики внедрить в кадры.
Для съемки сцены воздушного боя Тимур Бекмамбетов намерен использовать симулятор образцов военной техники в военной игре War Thunder. В игровом виртуальном пространстве развернется настоящий бой с участием советских и немецких истребителей, которыми будут управлять геймеры и актер Павел Прилучный, играющий в фильме Девятаева.
Режиссер надеется, что общие сроки производства фильма не изменятся, только поменяются этапы: монтаж начнется до того, как закончатся съемки.
Фильм «ФАУ-2. Побег из ада» выйдет в прокат в 2021 году. В основе сюжета лежит реальная история советского летчика-истребителя, который совершил побег из немецкого концлагеря на угнанном им бомбардировщике. Картина снимается сразу в двух форматах: горизонтальном – для большого экрана и вертикальном – для смартфонов.