Взял деньги у папы, нахамил, выпил, сел в машину, а потом – в тюрьму. Нормальный вариант для ошалевшего богатенького сынка, который прожигает жизнь и презирает всех вокруг. Однако в какой-то момент папе-магнату надоедает поведение негодяя, и он швыряет его через столетия на перевоспитание – в русскую деревню позапрошлого века. Как это возможно и что будет с гадким пареньком, расскажет стартующая в прокате 26 декабря комедия «Холоп».
СУТЬ ДЕЛА
Пожалуй, нет в нашей стране более страшной касты, чем дети олигархов. Выпил, употребил еще кое-что, пристал к девушке, прыгнул пьяным за руль многомиллионного суперкара, нарушил правила и офицеру полиции пятую точку сломал… Ну мы же с вами хоть раз такое видели – как минимум в светской хронике, правда? Вот ошалевший паренек Гриша окончательно потерял страх, после чего угодил в КПЗ, а его богатый папа, в свою очередь, окончательно потерял терпение и отправил его «в прошлое».
Проснувшись, Григорий обнаружил себя в деревеньке, где на дворе царит позапрошлый век – как уверяют его местные, 1860 год, аккурат до отмены крепостного права. Поначалу мажорный скандалист не верит, что оказался в другом времени, но, когда его записывают в «беглые холопы», начинает проникаться к странному островку древности доверием. В то же время психолог и по совместительству руководитель закрытого реалити-шоу уверяет отца негодяя, что их проект рождает в зажравшемся сынуле новую личность, которая будет совсем иначе обращаться с людьми. Теперь важнее всего, чтобы Гриша до поры до времени ни о чем не догадался и прошел перевоспитание «стариной» по максимуму.
СОЗДАТЕЛИ
Прямо в эти мгновения Клим Шипенко стремительно превращается в одного из самых востребованных режиссеров России «новой волны». Будучи кинотворцом во втором поколении, он обучался мастерству экранного производства еще с юности, когда жил в Лос-Анджелесе. В итоге он окончил Калифорнийский университет. В 2010 году Шипенко снял амнезийно-драматический детектив «Кто я?», за которым спустя четыре года последовала романтическая комедия «Любит не любит». Настоящий прорыв настиг московского режиссера в 2017 году. Выпустив в свет космическую драму «Салют 7», собравшую 783 миллиона рублей, Шипенко принялся за два других серьезных проекта. Оба вышли в этом году, и первым из них стал самый обсуждаемый фильм 2019 года в России – тот самый «Текст» с мощной игрой Петрова и прогремевшей секс-сценой Асмус и Янковского.
В штаб разработчиков «Холопа» также вошло несколько видных продюсеров современного русского кино. Теймураз Бадзиев известен как успешный создатель сериалов: в его послужном списке красуются «Домашний арест», «Интерны» и «Жуки». Генпродюсер фильма Эдуард Илоян приложил руку чуть ли не к половине громких отечественных лент последних лет. Уже упомянутый «Текст», «Завод», «СуперБобровы», «Трезвый водитель», «Тобол», «Коллектор», а также сериалы «Кухня» и «Шторм» – и все это только за последние три года.
Съемки «Холопа» начались еще летом прошлого года. Основные работы проходили в Пушкинских Горах в Псковской области, но отдельные сцены были отсняты в Москве. Сам режиссер в общении с прессой сравнил свой фильм с культовым «Иван Васильевич меняет профессию» Предыдущий фильм Шипенко «Текст» собрал очень внушительные 400 миллионов рублей, и в этот раз творческая бригада рассчитывает взять хотя бы две трети от этой суммы.
ЗВЕЗДЫ
Главную роль в комедийной ленте доверили человеку, которого уже не поворачивается язык называть иностранным артистом. Как говорит о себе Милош Бикович, он уже «по сути, русский актер, который просто плохо говорит по-русски». Но и эта версия устарела, ведь в последнее время 31-летний серб практически утратил акцент. Бикович сразу полюбил роли яппи, благо публика узнала его после второго «Духless», затем были «Без границ», «Лед», «За гранью реальности» и «Балканский рубеж», в котором он наконец сыграл в русском кино сербского мужчину.
В дебютной его роли в «Духless 2» параллельно с ним прогремела и Александра Бортич, уже не первый год держащаяся в топе самых востребованных актрис в России. Понятно, что на такой уровень ее вывела всесторонняя франшиза «Полицейский с Рублевки». И пусть злые языки говорят, что милашка белорусского происхождения везде одинакова, однако «Викинг», «Я худею», «Проводник», «Миллиард» и сериал «Обычная женщина» принесли ей ничуть не меньше славы и денег.
Вообще, звезд в фильме переизбыток. Мало кто помнит, что Александр Самойленко, сыгравший олигарха, стал известен после «Олигарха», а вообще старт его карьеры пришелся на рязановскую «Забытую мелодию для флейты», где он изобразил лесного студента-жулика. Вдогонку – неподражаемые Иван Охлобыстин и Мария Миронова, стремительно набирающий обороты в кино Кирилл Нагиев, а еще Андрей Малахов и Рома Желудь в ролях камео. Иными словами, звездный десант в этой комедии впечатляющий.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Фактические или выдуманные перемещения во времени, убедительный колорит и романтическая история с оттенком «красавицы и чудовища» на странном фоне – вполне достойный букет обстоятельств для просмотра новой картины Шипенко. Помимо «Ивана Васильевича», у ленты есть куда более близкий аналог – небезызвестная драма-комедия «Шоу Трумана», где главный герой находился в центре гигантского реалити-шоу, но не осознавал этого.
Поклонникам Биковича и Бортич, как и ценителям творчества Шипенко, нужно обязательно сходить на премьеру «Холопа». Нестандартный подход не самого веселого режиссера к современной русской комедии также вызывает интерес.