Анна Чурина – о работе с Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером, съемках в Китае и «Тайне печати дракона»
19 сентября в российский прокат выходит фильм «Тайна печати дракона», который еще до премьеры поставил два рекорда: это первый в истории российско-китайский полнометражный художественный фильм и на данный момент самый дорогой фильм в истории России (с бюджетом около 2,8 млрд рублей).
Фантастический блокбастер Олега Степченко является продолжением нашумевшей ленты «Вий» о приключениях путешественника и картографа Джонатана Грина (Джейсон Флеминг). Во второй части фильма снялись голливудские звезды Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан, которые также являются сопродюсерами ленты. Главные роли в картине также исполнили Джейcон Флеминг, Чарльз Дэнс, Рутгер Хауэр, Анна Чурина, Юрий Колокольников, Павел Воля, Андрей Мерзликин и другие российские и иностранные артисты. По сюжету «Тайны печати дракона» Грин, которому Петр I лично поручил изготовить карты Дальнего Востока России, во время странствия попадает в Китай и сталкивается там с таинственными существами, которые, казалось бы, существуют лишь в мифах и преданиях. Накануне премьеры Tricolor TV Magazine поговорил с исполнительницей главной женской роли Анной Чуриной о работе с Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером и съемках в Китае.
Анна Чурина в фильме «Тайна печати дракона» исполнила роль мисс Дадли
Анна, расскажите о вашей героине мисс Дадли, возлюбленной картографа. Как она изменилась ко второй части фильма?
Моя героиня во второй части, конечно, очень активна. В первой части это была романтическая барышня, которая ждала голубиную почту. Теперь же она узнает, что ее любимый попал в беду, и решает действовать. Она сбегает из своего замка, попадает в тюрьму, где освобождает заключенных, потом переодевается в мужское платье, пробирается на корабль, отправляющийся в Китай, – в общем, ее ждет масса приключений.
Когда мы только начинали, режиссер Олег Степченко сразу предупредил, что мне предстоит тяжелая физическая работа – выполнять трюки, участвовать в драках. Спецкурс боевых искусств я, конечно, не проходила, но за полгода до съемок начала активно заниматься спортом, села на диету, похудела и держала себя в тонусе на протяжении всего съемочного периода.
Джеки Чан помогал выполнять трюки?
В выполнении трюков мне помогали каскадеры Джеки Чана – известная команда Jackie Chan Stunt Team. Например, мы снимали падение с подвесного моста в павильоне, но высота была серьезная, мы все были на тросах, в каскадерских обвесах, физически это было непросто. Прибавьте к этому погодные условия в Китае – стояла то дикая жара, то дикий холод. Корабль, который мы снимали в павильоне, был построен в натуральную величину, он трансформировался, раскачивался, и многие из съемочной группы страдали морской болезнью. Условия были действительно жесткие, зато результат, который я увидела на экране, мне очень понравился.
Легко ли играть иностранку?
Иностранку я играю не впервые, у меня были роли и албанок, и итальянок, и француженок, и немок, англичанку я уже играла в первой части «Вий», причем на английском языке. Роль в фильме «Тайна печати дракона» тоже полностью мной сыграна на английском.
А как же акцент? Вас не переозвучивали?
По первому образованию я лингвист, окончила институт иностранных языков. Английским владею очень хорошо, у меня есть слух на акценты. И мне безумно приятно, что в фильме оставили мой английский и не переозвучивали.
Так что играть иностранку было несложно, зато мне впервые пришлось сыграть барышню из сказки. Моя героиня близка мне в плане решительности, но ее романтичность, наивность, эта отсылка к XVIII веку были чужды, поэтому нужно было поработать над этим, почувствовать эпоху, жанр. Перед съемками я слушала классическую музыку, читала литературу, поэзию, ведь это все наполняет и приподнимает артиста.
На съемках проекта «Тайна печати дракона»
Впервые в российском фильме снялись Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер. Расскажите о первом впечатлении при встрече с ними.
Когда мне сказали, что в «Тайне печати дракона» снимутся Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер, я опешила – никак не ожидала, что такие большие звезды согласятся участвовать в нашем проекте. И Джеки, и Арнольд смотрели первую часть «Вий», им очень понравились визуальный ряд фильма, история, они сказали, что «да, с этими ребятами можно работать, они умеют делать картинку, кино и привлекать зрителей». Я с ними встретилась в Пекине, на съемочной площадке киностудии China Film. Для меня этот день памятен. Честно скажу, я трепетала. Хотя с Арнольдом, который прилетел за два дня до начала съемок, у нас было время порепетировать, что нам очень помогло, так как в наших игровых сценах есть шутки, гэги, их нужно было отработать. Они профессиональные хорошие ребята, не побоюсь этого слова, ведь у актеров нет возраста. Арнольд, например, гримировался с нами в одной гримерной, потому что ему было скучно в своем огромном трейлере. Джеки приезжал на площадку с подарками для съемочной группы. Атмосфера была легкой, дружелюбной. Когда Арнольд и Джеки ставили сцены драк, то сами очень веселились. Конечно, у них были каскадеры и дублеры, но они красовались друг перед другом и старались делать все сами. Это было очень круто, хотя Арнольду один раз разбили нос, но он не остановил съемку, показал себя настоящим мужчиной. Джеки не так уж и свободно говорит по-английски, но, несмотря на это, мы весело общались, шутили. Было душевно – я не ожидала, что такие звезды окажутся простыми в общении людьми.
Как справлялись с волнением?
Меня поддерживали коллеги. У нас была, например, такая сцена, когда персонаж Арнольда Шварценеггера заводит мою героиню в камеру, где содержатся герои Джеки Чана, Юрия Колокольникова и Кристофера Фэйрбэнка. Эту сцену с четырьмя крутыми артистами по актерской задаче вела я и немного волновалась. После съемок партнеры сделали мне комплименты, сказали, что я хорошо сыграла, и мне было безумно приятно это слышать.
Расскажите про работу с китайскими и европейскими актерами. Как вы находили общий язык, чувствовалась ли разница в актерской школе?
Я не впервые работаю с иностранными артистами и скажу, что нет большой разницы между профессионалами. Для меня важна не национальность и не школа – важно, хороший это артист или нет. С партнерами мне повезло. Например, с Джейсоном Флемингом, который играет моего возлюбленного в фильме, мы большие друзья, у него потрясающее чувство юмора, он все время хохмит, пародирует разных людей, с ним очень весело. На площадке он всегда искрометен. Чарльз Дэнс тоже серьезный британский артист, известный всему миру по роли Тайвина Ланнистера в «Игре престолов». Как театральный артист, он тоже глубоко погружается в образ.
Съемочная группа на премьере фильма в Китае
Что касается китайских артистов, то они немного другие по манере игры – она у них более открытая, более наивная. Русские, английские артисты привыкли находиться в актерской школе – у нас в подкорке всегда второй план, третий план роли, определенные задачи. У китайцев существование в кадре более открытое. Но зритель этого не увидит – Олег Степченко срежиссировал все так, что все органично существуют в своих образах.
Фильм снимали в России, Китае и Чехии. Какие съемки вам запомнились больше всего?
Съемки в Праге запомнились прекрасным кораблем, который мы выстроили в павильоне в натуральную величину. Мы провели на нем месяц, снимали и бурю, и шторм, и штиль. В Китае мы провели больше полугода с техническими перерывами. Во время редких выходных успели посмотреть некоторые достопримечательности. Китай удивителен, чувствуешь себя как на другой планете.
Картина уже входит в топ самых ожидаемых в России, говорят, что это будет самый дорогой фильм в ее истории. А что вас больше всего впечатляет в «Тайне печати дракона»?
Во-первых, поражает визуальная часть фильма – это потрясающе красивая и добрая сказка, которая не оставит никого равнодушным. В этой сказке показаны и Европа, и Россия, и Китай, а герои все очень привлекательные. Там не только красивые девушки, мужественные мужчины и потрясающие виды, но и восхитительный дракон! Его долго делали на постпродакшен, и он получился очень классный. Во-вторых, у картины очень интригующий сюжет, в который вплетены различные легенды: про подмену Петра Первого во время Великого посольства, про путешественника из Европы Гийома де Боплана, про китайского дракона, веки которого проросли сквозь землю и дали китайцам ростки чая… И по форме, и по содержанию «Тайна печати дракона» действительно уникальна.
Не пропустите фильм «Тайна печати дракона» в кинотеатрах с 19 сентября
«Тайна печати дракона» также демонстрируется в китайском прокате. Вы уже почувствовали популярность в Китае?
Не успела, так как мы приехали на премьеру и пресс-конференцию всего на два дня. Но порадовало то, что афиши нашего фильма пестрели везде – на автобусах, зданиях, на огромных плазмах на улице… Это приятно. Если будут какие-то предложения из Китая, думаю, мне, как лингвисту, будет интересно выучить китайский язык.
Вас так часто можно встретить на красных ковровых дорожках разных городов и стран, какая вам дороже всех?
Последние три года было много премьер, событий, фестивалей, наверное, поэтому меня можно было часто встретить на красной ковровой дорожке. Если раньше я переживала, то сейчас отношусь к этому ритуалу спокойно, это ведь часть работы. Главное не дорожка, а кино, которое остается в памяти людей.
Какие еще проекты с вашим участием ждать поклонникам?
29 августа вышел фильм «Последнее испытание» Алексея Петрухина, снятый по мотивам трагедии, случившейся во время мюзикла «Норд-Ост». Несмотря на тяжелую тему, картина просветляющая и примиряющая. Обязательно ее посмотрите. Также 29 августа вышла добрая мотивирующая комедия, семейный фильм «Команда мечты», где я играю маму подростка, которая переживает кризис. Скоро на различных фестивалях покажут фильмы «Вокзалы» и «Илиана». Осень будет очень насыщенным временем премьер, так что, видимо, красная дорожка – моя судьба на ближайшие несколько месяцев. Прибавьте к этому театральные премьеры – «Авантюрный роман» и другие спектакли. Но главное событие, конечно, это «Тайна печати дракона» – масштабный международный проект, который мы делали с любовью и на совесть почти пять лет и сейчас можем гордиться результатом.