Наверх
2932

С четверга, 6 декабря, в кинотеатрах нашей страны начинается показ французской комедии «Мне по кайфу», в которой главные партии исполнили потрясающие Жан Дюжарден и Иоланда Моро. Мировая премьера фильма состоялась еще в конце лета 2018 года, и французские критики очень высоко оценили картину, снятую на злобу дня.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Жаку скоро стукнет полтинник, но он считает, что тратить свое драгоценное время на рабский труд от заката до рассвета (как делают все его знакомые и родные) – ниже его достоинства. Он встречается со своей сестрой Моник, которую не видел много лет. Она служит в благотворительном центре «Эммаус» для бездомных и предлагает братцу-тунеядцу поработать в этой организации. Однако у Жака только одна навязчивая идея: разбогатеть быстро и чтобы сразу много денег. Он решает воспользоваться доверчивостью тех обездоленных, что живут в «Эммаусе», создав для них дешевую клинику пластической хирургии. И его совершенно не смущает тот факт, что пока все, что у него есть, – это кипенно-белый халат и тапочки…

АВТОРЫ

Картина «Мне по кайфу» (I Feel Good) – это новый проект великолепного творческого дуэта родом из Франции, который работает в кино на протяжении многих лет, – Бенуа Делепина и Гюстава Керверна. Они снова выступили в качестве не только сценаристов, но и сами сняли фильм, до этого вместе создав немало отличных лент: «Сент-Амур: Удовольствия любви» (2015), «Последний Мамонт Франции» (2010), «Луиза-Мишель» (2008), «Авида» (2006), «Заброшенные» (2004). Некоторые из них до сих пор считаются НЛО в современном кинематографе, но их все равно всегда признавали критики и ими беспрестанно восторгались зрители, будь то черная комедия «Луиза-Мишель», роуд-муви на инвалидных колясках «Заброшенные» или воздвигнутый кинопамятник Сальвадору Дали «Авида».

Дебютировав некогда на телевидении в качестве авторов сатирических эскизов, Делепин и Керверн довольно быстро пришли к кинокарикатуре, став в итоге одними из самых ярких представителей авторского кино. Сегодня их любят и ценят во Франции за сатиру, ироничность в их картинах, за уникальное умение уместить за легкомысленностью комедии скрытую философию, за смелость говорить о серьезном смеясь – зачастую над самими собой. Не зря Делепин и Керверн по-прежнему вдохновляются работами Чарли Чаплина и братьев Коэн. Они в своих фильмах на самом деле говорят, что думают, и снимают, что хотят.

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ

Действие комедии «Мне по кайфу» происходит в деревне Эммаус. Эта всамделишная благотворительная организация известна далеко за пределами Франции. Ее основал после Второй мировой аббат Пьер, уговорив одного молодого человека не прыгать с моста из-за безысходности, а посвятить себя служению благим целям –например, строить дома для бездомных. Так бедняга обрел новый смысл в жизни, а мир – центр «Эммаус», где по сей день безработные получают крышу над головой и оплату, ремонтируя и продавая старые вещи и мебель. Также там занимаются строительством, сельским хозяйством и переработкой мусора.

И именно здесь, в местечке Лескар на юго-западе Франции, где зародилось большое дело, по сценарию «Мне по кайфу» и происходит воссоединение главного героя фильма Жака с его сестрой Моник. Гениальная задумка авторов – столкнуть два противоположных видения самого мира – материального и духовного – в эпицентре бедности и бескорыстия. Съемки фильма проходили там же, на территории «Эммауса».

Фильм «Мне по кайфу» – это социальная комедия. Это взгляд на современные реалии – когда мир с его бешеным и циничным желанием обогатиться, жаждой легких денег и вселенской меркантильностью почти совсем вытеснил гуманизм, человечность, простоту и безвозмездность в отношениях. К тому же от этого рьяного, нездорового капитализма страдают в первую очередь самые незащищенные слои общества. Как говорит Бенуа Делепин, они хотели показать, что «безумный индивидуализм, навязчивое желание стать богатым, не думая о последствиях, – это болезнь».

мне по кайфу, французские фильмы, лучшие

АКТЕРЫ

Солируют в ленте «Мне по кайфу» гениальные Жан Дюжарден и Иоланда Моро. Режиссеры-напарники встретились впервые с оскароносным Жаном Дюжарденом («Артист», «99 франков», «Любовь не по размеру») в 2012 году на Каннском кинофестивале, пообещав друг другу поработать в будущем над проектом, задумка которого приглянулась бы каждому из них. Получается, такая идея нашлась. К слову, для этой роли – афериста Жака – авторы попросили Жана Дюжардена поправиться на килограммов пять. Но такое предложение не смутило актера, наоборот, он насколько это возможно близко подкрался к своему персонажу, превратившись в этакого инфантильного бездельника, осунувшегося, обрюзгшего болтуна-мечтателя.

«У меня нет никаких проблем с принятием себя самого. Если нужно для роли, чтобы я выглядел ужасно, значит, так надо. Я не стремлюсь стать секс-символом», – признался Жан Дюжарден.

Актриса Иоланда Моро в проекте «Мне по кайфу» работала с соавторами уже в третий раз – после съемок в «Луизе-Мишель» и ленте с Депардье «Последний Мамонт Франции». Российским зрителям эта удивительная актриса наверняка знакома еще и по байопику о художнице – представительнице наивного искусства Серафине Луи «Серафина из Санлиса».

Поучаствовать в фильме Делепин и Керверн пригласили и настоящих обитателей «Эммауса». Этот режиссерский ход еще больше приблизил картину к реальности, сделав ее более живой, естественной и искренней.

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

Решение снимать в «Эммаусе», конечно, было принято Бенуа Делепином и Гюставом Керверном неспроста. В фильме, смешном, безумном, но привязанном к действительности, деревня «Эммаус» – это центр человеческой силы и беспомощности одновременно вкупе с наивностью и умом, самоиронией и неблагополучием, сердечной щедростью и душевной простотой. Здесь эта мелодия бессребреничества оказывается в одном концерте с мантрой капиталиста-недоучки в сандалиях, исполненного равнодушия и цинизма по отношению к работягам. Тандем Делепина и Керверна своим фильмом «Мне по кайфу» опять опускает нас, зрителей, на землю, где бы мы ни находились до этого. А дуэт Дюжардена и Моро помогает снова подняться, поскольку им своей талантливой игрой удается донести до нас простые истины, заложенные в картине. И от этого нам, зрителям, точно становится чертовски хорошо и светло на душе.

Фото: sensacine.com, allocine.fr

Фото автора.
Редактор интернет-журнала TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.