Наверх
Режиссер фильма «Только серьезные отношения» – о личном опыте свиданий вслепую и работе с Александром Робаком
18:42 10 Марта, 2021

Режиссер фильма «Только серьезные отношения» – о личном опыте свиданий вслепую и работе с Александром Робаком

425

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

Александр Робак и Ирина Пегова познают все прелести приложения для знакомств в новой комедии «Только серьезные отношения». В центре сюжета – первокурсница ВГИКа, которая регистрируется в «Твинкле» – приложении для знакомств, чтобы отвлечься от безответной любви. Незаметно в эту авантюру затягиваются ее собственные родители. Режиссером и соавтором ленты выступил известный режиссер Вячеслав Росс («Сибирь. Монамур», «Сын», «Тупой жирный заяц»). Накануне премьеры TV Mag поговорил с Вячеславом Россом о личном опыте свиданий вслепую, работе с Александром Робаком и «Только серьезных отношениях».

Вячеслав, как все начиналось, как вы пришли к тому, что проект «Только серьезные отношения» нужен российскому зрителю?

После того как Минкульт завернул наш проект мистической драмы «Конькобежец», мы с продюсером Александром Котелевским решили, что надо снять что-то более веселое. Хотелось сделать зрительское кино – легкую, смешную картину с внятным сюжетом и интересными персонажами. Ведь авторское кино – это, прежде всего, авторская позиция. Необязательно это должна быть занудная тягомотина. А мне всегда было интересно двигаться в сторону юмора. Мой полнометражный дебют «Тупой жирный заяц» – комедия. И если вы заметили, то в моем сериале «Оперетта капитана Крутова» достаточно много юмора, это ироничный детектив. Кстати, часть финансирования на «Только серьезные отношения» мы получили от того же Минкульта (смеется).

Вы писали сценарий вместе с супругой Соней Росс. Как писать вдвоем?

Чистое наслаждение! Изначально я придумал общую сюжетную канву, а потом мы начали писать вместе. Мы сразу договорились, что окончательные решения принимаю я, поэтому я чувствовал себя более-менее спокойно. Были у нас, конечно, небольшие творческие споры и разногласия, но не до развода – брак удалось сохранить (смеется). Для меня это был первый опыт совместного написания сценария, хотя я советовался с Соней и раньше. Она тоже режиссер, актриса, она играла в моих фильмах, и ей первой я всегда «доверял» свои тексты. Соня же была их первым редактором. То есть творческий тандем у нас сложился давно, просто он перерос в совместную профессиональную работу.

Вячеслав Росс вместе с супругой и соавтором Соней Росс

Случайно ли героиню фильма и соавтора сценария зовут одним именем – Соня?

Нет, не случайно. Сначала я думал, что героиню будут звать Алиса, но Соня сказала: «Какая, на фиг, Алиса! Соня, конечно!» Соня так Соня. Я согласился. И кстати, это не единственный фильм, когда героев зовут именами близких мне людей. В картине «Тупой жирный заяц», где Соня сыграла юную актрису, в которую влюблен главный персонаж, ее героиню звали Василиса Терентьевна – как мою бабушку. Мне нравится, когда в истории есть мои личные взаимоотношения с героями. Это делает историю более личностной.

Сразу ли Александр Робак и Ирина Пегова возникли как ведущие герои истории? Вы писали сценарий специально под этих актеров?

Ни под Сашу, ни под Ирину сценарий мы не писали. Был кастинг. Но когда история была готова, я понял, что роль матери героини должна сыграть Ира Пегова. Без всяких проб. Что касается Саши Робака, то в голове были и другие актеры, которые могли бы сыграть его героя. Но, к счастью, им стал Саша. На роль Сони мы взяли молодую и талантливую Алину Юхневич, она сразу влилась в нашу команду.

Для меня в кастинге самое главное – актерский ансамбль. Персонажи должны помогать друг другу раскрываться, чтобы никто не «торчал», не выпирал. Кастинг – это как музыка, в которой все должно быть гармонично. Актерский ансамбль – как оркестр, где у каждого свой голос, где каждый добавляет в историю свое настроение. Саша с Ирой прекрасно дополняют друг друга своей энергией, фактурой. Я думаю, что семья у нас получилась.

Был ли у вас лично опыт, связанный с сайтами знакомств?

Да. Когда я понял, что мои герои будут активными пользователями сайта знакомств, то я зарегистрировался в «Тиндере». Выложил свои настоящие фотографии, начал переписку с девушками. Несколько раз встречался с ними в кафе и пытался общаться. Сразу скажу, Соня была в курсе! (Смеется.) Более того, продюсер Андрей Новиков выделил мне деньги на эту разведку (смеется). Иногда я говорил девушкам в конце встречи о том, что я пишу сценарий, иногда – ничего про это не рассказывал. Если честно, на этих встречах сразу хотелось выпить бокал вина, чтобы снять напряжение. Открытием для меня стало то, что никто из девушек не соответствовал фотографиям, которые они выкладывали в Сеть. На фото – один человек, а приходит совершенно другой. И этот другой невыгодно отличается от того, кто на фото! (Смеется.)

Александр Робак, Алина Юхневич, Слава Росс, Ирина Пегова, Сергей Степин на съемках фильма «Только серьезные отношения»

Что еще вы испытывали на этих свиданиях, помимо желания снять напряжение?

На меня давили груз ответственности и обязаловка, ведь девушка приходит на свидание, чтобы завязать отношения, поэтому ты как бы обязан обеспечить ей хотя бы хороший вечер. Ведь ты ее словно изначально обманываешь, потому что у тебя свои «корыстные планы». Это, конечно, не добавляло радости. И порой хотелось слинять, а уходить нельзя – надо получать информацию и опыт для сценария. Деньги-то выделены! (Улыбается.)

Бывает, что на съемках или уже на монтаже режиссер понимает, что где-то совершил ошибку. Может быть, в кастинге. Было такое?

Кастинг, как правило, меня не подводил. Иногда уже на монтаже видишь, что сцена не очень правильно снята или в монтаже снижается энергия, и ты понимаешь, что тебе, скорее всего, придется выбрасывать эту сцену. И тогда надо решать, что лучше для фильма. Это нормальный процесс. Потому что то, что ты пишешь, и то, что потом получаешь в реальности, – это не одно и то же. На монтаже всегда заново создаешь историю.

Вячеслав, вы получили мировую известность после фестивального хита «Сибирь. Монамур». Почему после него вы решили снимать прокатную комедию?

На самом деле после фильма «Сибирь. Монамур» я снял мини-сериал для Первого канала «Сын» с Марией Мироновой в главной роли. Он поднимает очень важную тему ювенальной юстиции и рассказывает о том, как система пытается получить права на наших детей. В центре сюжета – семья, у которой забирают ребенка. И тема одиночества ребенка очень созвучна с лентой «Сибирь. Монамур». «Сын» – это история о любви и предательстве, о том, что родители имеют право сами воспитывать своих детей. Первый канал трижды ставил сериал в программу и трижды по необъяснимым причинам снимал его с эфира, так и не показав ни одной серии. В итоге из четырех серий мы смонтировали полнометражный фильм «Сын», который получил порядка десяти фестивальных призов. А сериал «Сын» вышел на экраны в странах ближнего зарубежья. То есть переход к комедии не был резким. Просто я решил снять что-то легкое, зрительское. Наша жизнь и так сложна, и человек, когда приходит в кинотеатр или решает посмотреть что-то дома, часто хочет просто отдохнуть.

Какие у вас есть новые проекты? О чем они?

Уже несколько лет у меня лежит готовый сценарий, который для меня очень важен. Он называется «Догги». Это история о том, что любовь побеждает все. Даже смерть. Есть и другие проекты. Например, мистический детектив «Отец Феона» о монахе-следователе, который распутывает самые невероятные преступления во времена правления юного Михаила Романова. Сериал написан по одноименным книгам писателя Анатолия Леонова – мы работали с ним вместе.

Если бы у вас были неограниченные средства, какой один фильм вы бы сняли?

Все, что я снимаю, будь то зрительское кино, сериал или тотально авторский фильм, я снимаю о человеке. И комедия «Только серьезные отношения» тоже снята о людях, их радостях и разочарованиях. Герои нашей картины не ходульные, а настоящие, со своими мыслями и представлениями о мире. Какой бы ни был бюджет, для меня важна жизнь человеческого духа.

Что обязательно должно быть в вашем идеальном дне?

По этому поводу прекрасно сказал Петр Мамонов: «Я прожил сегодняшний день – кому-нибудь было от этого хорошо?..» Комариными шажками идти туда – к свету.

Девиз вашей ленты: «Всем нужна любовь». Что такое любовь, на ваш взгляд?

Не буду оригинальным. Любить – это отдавать.


Фото: Татьяна Дзельскалей, Ксения Дашкова, личный архив Вячеслава Росса, PR фильма

Ваш комментарий успешно добавлен.

Загрузка...
Пакеты Триколора
Единый
₽ 1500 в год
Доступ к пакету «Единый» предоставляют услуги «Единый», «Единый Мульти Лайт» (1500 ₽ в год) и «Единый Мульти» (2000 ₽ в год).
217 канал
34 HD
2 UHD
47 радиостанций
Единый Ultra HD
₽ 2500 в год
Доступ к пакету предоставляет услуга «Единый Ultra HD» (2500 в год).
223 канал
34 HD
8 UHD
47 радиостанций
Экстра
₽ 2000 в год
Доступ к пакету «Экстра» предоставляет услуга «Экстра» (2000 ₽ в год или 1200 ₽ за 180 дней).
218 канал
36 HD
47 радиостанций
Ultra HD
₽ 1500 в год
Пакет телеканалов в формате Ultra HD
6 HD
6 UHD
Детский
₽ 1200 в год
Пакет телеканалов для детей всех возрастов: лучшие мультфильмы и любимые герои, познавательные, развивающие и обучающие телепередачи, развлекательные шоу и старые добрые сказки.
22 канал
3 HD
Мультирум
₽ 500 в год
Позволяет смотреть телеканалы оплаченных дополнительных пакетов сразу на двух телевизорах.
Ночной
₽ 1800 в год
Пакет тематических телеканалов для взрослых (18+).
7 канал
3 HD
Триколор Онлайн
₽ 1500 в год
Нет возможности установить спутниковую антенну? Не проблема! Теперь Триколор можно смотреть и через интернет!
120 канал
30 HD