Наденьте это немедленно: шесть пар культовой обуви, о которых мечтают миллионы девушек
Эту обувь носили, носят или будут носить. О ней мечтают, ее берегут¸ ею гордятся, о ней вспоминают с ностальгией. Сегодня расскажем о культовых моделях обуви, которые оставили свой след в истории, даже если они были в моде очень недолго.
КРОССОВКИ НА ПЛАТФОРМЕ
Так называемые шузы давали их обладательнице преимущество в десяток-другой сантиметров перед менее модными сверстниками. Моду на кроссовки на платформе ввели Spice Girls, но внезапно она прижилась и оказалась весьма кстати в советской России, помогая одолеть одну из главных бед. В такой обувке любое бездорожье казалось прогулочной тропинкой. Надо отдать должное качеству кроссовок-внедорожников: одну пару можно было носить до тех пор, пока шузы не вышли из моды.
МАРТЕНСЫ
Ботинки Dr.Martens достигли интернационального культового статуса. Уже в 50-х годах они продавались в 200 различных вариантах и стоили всего 2 фунта стерлингов. Сначала они были просто отличной и удобной обувью для обычных рабочих людей, но все изменилось с тех пор, как скинхеды выбрали красные мартенсы частью своего внешнего вида. Ботинки Dr.Martens считаются символом восставших субкультур, причем не только скинхедов: хиппи, панки, готы, а также футбольные фанаты и автостопщики обязательно имели хотя бы одну пару мартенсов. В 80-х годах ботинки стали носить вообще все представители нового поколения, поэтому их культовость не стоит под сомнением.
«МЫЛЬНИЦЫ»
Некоторая культовая обувь поражает своим безумием, и к таким стоит отнести знаменитые «мыльницы» родом из СССР. Разноцветные балетки или сандалии из пластика с ажурным плетением скорее всего были задуманы как пляжная обувь, но кого это волновало в СССР! В пластиковых тапочках выходили в свет, одевая их на босу ногу или на носок, что добавляло плюсов к «модности». Мыльницы продавались на южных курортах, поэтому покупка пластиковых балеток была делом номер один по приезду на море.
КЕДЫ CONVERSE
Конверсы можно смело занести в список главных достижений американской культуры наряду с пиццей и Днем Благодарения. Созданные как удобная обувь для баскетбола, кеды Converse со временем стали обязательной составляющей образа представителей субкультур и универсальной деталью гардероба рядового модника. Несмотря на небывалое разнообразие моделей и расцветок, самыми каноническими считаются классические белые конверсы All Stars. Их популярности способствовали кумиры рок-н-ролльного мира вроде Курта Кобейна, да и просто музыканты, которые одни из первых начали носить кеды из модных соображений. Converse абсолютно универсальны: их одевали с юбками и платьями еще до того, как это стало мейнстримом.
ВЬЕТНАМКИ
Несмотря на название, вьетнамки популярны далеко за пределами Азии. Эту обувь нельзя назвать модной, скорее даже антимодной, но от этого не менее популярной. Вьетнамки – летняя, даже пляжная обувь, но весь мир, а особенно Россия, пренебрегает правилами и разгуливает в шлепках по улицам, музеям и магазинам. Этот тот случай, когда мода уступает практичности, легкости и доступности отдельно взятой вещи. Действительно, обычные шлепки можно приобрести за три копейки и решить проблему обуви как минимум на один сезон. И в то же время и Chanel, и Dior, и другие модные дома не пренебрегают включать вьетнамки в свои коллекции, декорируя их натуральными камнями, металлом, стразами и используя натуральную кожу. Сейчас, наверное, не найдется такого человека, у которого нет хотя бы одной пары этой минималистичной обуви.
БОТИНКИ TIMBERLAND
Первая ассоциация, которая возникает при слове Timberland – это желтый цвет ботинок. Но знамениты тимбы скорее тем, что это первые кожаные водонепроницаемые ботинки, которые благодаря своим качествам попали в Британский музей дизайна. Именно яркий и маркий желтый цвет подчеркивает основное преимущество ботинок: их можно купать в грязи, опускать в воду, но после чистки они все равно выглядят как новые. Рекламная кампания так и говорит: «Относитесь как можно хуже к Timberland и вы полюбите их». Тимберлэнды никогда не были частью имиджа какой-нибудь субкультуры, они позиционируются как обувь активных горожан.