Наверх
4127

Провокационная реклама как двигатель торговли

Реклама может удивлять не только необычными героями, но и слоганами на грани фола, которые кажутся весьма двусмысленными. Недавний пример с бургером, напичканным специями и продаваемым под лозунгом «смотри не обострись» – яркий тому пример. Разумеется, реакция на подобное редко бывает однозначной, но зато такие рекламные слоганы точно обращают на себя внимание. Включается «сарафанное радио», затрагиваются аморальные вещи, иногда почти оскорбительные; злорадство, взятие на «слабо», а в результате затраты на рекламную кампанию снижаются в разы.

Чаще всего эксплуатируется сексуальная тема. Иногда, казалось бы, довольно невинно – например, в таких слоганах, как «Заведи любимую» (автомобили Daewoo) или «Все дело в яйцах» (майонез «Ряба»). Впрочем, бывают и плакаты, которыми ненавязчиво намекают на ненормативную лексику. Между прочим, несколько лет назад компании «Евросеть» пришлось уплатить немалый штраф за такую рекламу.

Реклама

С другой стороны, каждый думает в меру своей испорченности, не правда ли? Именно об этом говорят нам производители энергетического напитка с красноречивым названием Pussy. Вообще-то, этот милый бело-розовый рекламный плакат в Великобритании запретили за «откровенные сексуальные намеки». Но ведь не даром слоган гласит: «Напиток ни при чем, все проблемы в вашей голове».

Реклама

Компания «Виста» прославилась слоганами в духе «Сбрось маму в море за 399 у.е» или «Закопай тёщу в песок за 399 у.е». В УФАС возмутились: налицо прямой призыв к насилию! И попробуй, объясни, что это всего лишь рекламный креатив для привлечения внимания публики.

«Мой муж пьет, но я за него спокойна». Отличный слоган о фильтрах для воды, особенно в условиях суровой российской действительности. Конечно, стоит как следует подумать, прежде чем начать расстраиваться.

Реклама

«Купи участок – сосну в подарок» – это еще полбеды. Бывает креатив похлеще. Например, как в рекламе пылесосов от «Эльдорадо». Как говорится, иногда реклама сама по себе может быть демотиватором.

Реклама

Вы не поверите, но это действительно реклама пельменей – правда, довольно старая, 1998-го года. Женские ягодицы, присыпанные мукой, на пару с соответствующим лозунгом должны были, по мнению рекламодателей, привлечь внимание покупателей. И ведь привлекли-таки, притом, что таких щитов было установлено всего 13.

Реклама

Для провокационной рекламы даже не нужны большие вложения. Вполне достаточно взять известный интернет-мем и придумать слоган поэпатажнее.

Реклама

Еще один пример употребления замаскированной ненормативной лексики – реклама мужского журнала. Согласитесь, звучит «шедеврально».

Реклама

Или так. С вызовом, даже почти оскорбительно, а с другой стороны – доброжелательное приглашение отведать свежайшей ушицы!

Реклама

Ушла жена – смени пол. Вообще, в любой непонятной ситуации меняй пол, а также обои и двери.

Реклама

Следующие две рекламы, пожалуй, оставим без комментариев.

Реклама
Реклама

Вроде бы милая шуточка, но ФАС не понравилась. В данном случае было решено, что реклама содержит негативные образы, направленные на разрушение института семьи и брака.

Реклама

Да даже реклама колбасы может быть эпатажной! Не верите? Смотрите сами. Между прочим, после этих плакатов решено было запретить в отношении продукта женского рода характеристик мужского. Да еще и в таком ключе. А ведь рекламщики придумали такой образ неслучайно, ведь после исследований целевых групп оказалось, что основными клиентами конкретно этого мясокомбината являются женщины старше 25 лет, с детьми и достатком выше среднего.

Реклама

✱✱✱✱

А можно сделать креативную рекламу двухэтапной – как, например, в Ставрополе, где на асфальте одно время начали рисовать контуры выпавшей из окна женщины с ведром и тряпкой в руках. Чуть позже появились и плакаты со слоганом «Наши окна мыть не надо – берегите ваших мам!» Эпатажно? Еще как! Говорят, что реклама возымела действие: фирму, занимающуюся окнами, накрыл шквал звонков буквально на следующий день после размещения баннеров.

В общем, провокация, даже в руках опытных рекламщиков – штука довольно непредсказуемая. Она может «выстрелить» как в позитивном, так и в негативном ключе. Но ведь черный пиар – это тоже пиар, а если рекламу сочтут провокационной, об этом напишут многие СМИ. Как следствие, даже если ролик или плакат запретят, отдача все равно будет изрядной, ведь запретный плод, как известно, сладок.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.